Для чего нужна должностная инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужна должностная инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ. Для того чтобы правильно составить пакет должностных инструкций, кадровые службы предприятия могут обратиться как к рекомендациям специалистов, так и к нормативным актам. Нет, никто не контролирует, как коммерческие организации составляют свои инструкции, но ведь существует опыт государственных служб. Так, можно изучить Письмо Минтруда России от 13.03.1996 N 482-ВК «Рекомендации по разработке должностных инструкций (должностных обязанностей) по должностям государственных служащих федеральных органов исполнительной власти», Приказ ФТС России от 03.12.2004 N 355 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации», Приказ Госнаркоконтроля России от 25.11.2003 N 235 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника, федерального государственного служащего, работника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Распределение полномочий руководящего состава органов Госнаркоконтроля по организации разработки, согласованию и утверждению должностных инструкций

 Наименование 
должности
Организуют разработку
должностных
инструкций
 Согласовывают 
должностные
инструкции
 Утверждают 
должностные
инструкции
 1 
 2 
 3 
 4 
Первый 
заместитель
(заместитель)
председателя
Госнаркоконтроля
России
Начальник главного 
организационно-
аналитического
управления
Госнаркоконтроля
России
Начальник 
правового
управления
Госнаркоконтроля
России
Председатель 
Госнаркоконтроля
России
Начальник 
территориального
органа,
организации,
подразделения
Госнаркоконтроля
России
Начальник главного 
организационно-
аналитического
управления
Госнаркоконтроля
России
Начальник 
правового
управления,
начальник
управления кадров
Госнаркоконтроля
России
Заместитель 
председателя
Госнаркоконтроля
России в
соответствии с
распределением
обязанностей

Как оформить изменение

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.

Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.

Как оформить расширение трудовой функции?

Ситуация 5
В связи с сокращением должности бухгалтера, осуществлявшего учет основных средств, выполнение указанной работы решено поручить бухгалтеру, ведущему учет материалов.

Как правильно произвести такое изменение трудовой функции?

В изложенной ситуации необходимо исходить из того, каким образом определены обязанности работников бухгалтерской службы в должностных инструкциях. Так, если у нанимателя разработаны и действуют отдельные должностные инструкции по соответствующим направлениям бухгалтерского учета, поручение работы по другому участку, не оговоренному в инструкции, будет являться изменением существенных условий труда.

В случае если работа всех работников-бухгалтеров регулируется одной общей должностной инструкцией, поручение сотруднице выполнения работы по другому участку бухгалтерского учета возможно осуществить без предварительного получения ее согласия.

Руководитель за все в ответе!

Ответственность за документальный фонд организации, а значит, и за систему делопроизводства и ее построение, несет руководитель (т.е. единоличный исполнительный орган). За документы корпоративного управления и соответствующее делопроизводство такую же ответственность несут совет директоров / его председатель и корпоративный секретарь. Это – ответственность перед учредителями / собственниками за организацию деятельности и ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе и перед государственными контролирующими органами.

Но ни в одном действующем нормативном правовом акте ответственность руководителя за весь документальный фонд организации, к сожалению, не зафиксирована в прямой форме, в виде конкретной формулировки. Она выражается опосредованно, как правило, в форме полномочий органов управления по утверждению документов, изданию приказов, назначению ответственных / делегированию полномочий опять-таки на основании приказов.

Хранение должностных инструкций

Должностные инструкции являются локальными нормативными актами продолжительного срока действия.

Наиболее удобным вариантом является централизованное хранение должностных инструкций в кадровой службе, которая знакомит с ними вновь принимаемых работников. Между тем в некоторых организациях данные документы хранятся в структурных подразделениях или в канцелярии.

В любом случае должностные инструкции формируются в отдельное дело (Основные правила работы архивов организаций одобрены решением Коллегии Росархива 06.02.02). Это дело имеет постоянный срок хранения (ст. 35а Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00). В архив дело сдается после замены действующих должностных инструкций новыми.

Каковы цели должностной инструкции?

  • Четкая регламентация обязательств сторон трудового договора (прозрачность трудовых отношений), как на этапе подбора персонала, так и в процессе трудовой деятельности.

  • Определение конкретных трудовых функций сотрудника, детализация порядка его действий, ограничение зоны его ответственности и пределы полномочий

  • Быть руководством к действию, а также основой для разрешения споров в случае возникновения разногласий (между работником и работодателем, между работниками внутри структурного подразделения, между структурными подразделениями, в суде).

  • Стать инструментом оценки персонала и, в конечно счете, корпоративного управления бизнес-процессами.

Читайте также:  Пособия и выплаты для отцов по российским законам. Памятка

Какой порядок разработки и составления должностной инструкции?

  • Порядок разработки и утверждения должен быть установлен локальным нормативным актом работодателя. Обычно процесс включает в себя этапы подготовки, разработки, согласования и утверждения документа. Ключевым является ознакомление работника с инструкцией, а также всеми ее изменениями.

  • Самый распространенный, привычный, вид инструкции – документ, содержащий полное описание всех должностных обязанностей и способа их выполнения. Тем не менее, инструкция может быть краткой, максимально сжатой, определяя только ключевые должностные обязанности работника, но при этом содержать ссылки на регламенты и карты процессов, которые в свою очередь детализируют порядок выполнения каждой функции.

  • При разработке перечня должностных (трудовых) обязанностей по конкретной должности за основу принимаются положения профессиональных стандартов, квалификационные характеристики, содержащиеся в ЕКС, ЕТКС, а также типовые формы.

Какими нормативными актами закреплены права и обязанности педагогов

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» определяет права и обязанности преподавателей в статье № 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации». В законодательстве отмечено, какой документ отражает должностные обязанности педагогических работников в учебном заведении, — должностная инструкция и устав школы. Учителя имеют право:

  • выражать свое мнение и преподавать предметы по собственным выработанным формам обучения;
  • выбирать самостоятельно учебники и пособия для более эффективного обучения;
  • бесплатно пользоваться для работы полным спектром вспомогательных ресурсов (библиотеки, учебные пособия, базы данных, музейные фонды, информативные ресурсы);
  • разрабатывать авторские программы и новые методики обучения;
  • вести научную работу и принимать участие в экспериментальных программах;
  • объединяться в профорганизации на общественных началах и участвовать в обсуждения вопросов, касающихся процессов обучения.

За что несет ответственность

Должностные и функциональные обязанности учителя подлежат обязательному выполнению и работник несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за неисполнение их, в том числе за:

  • сохранение жизни и здоровья детей;
  • соблюдение инструкций по технике безопасности и охраны труда;
  • применение недопустимых методов воспитания, насилия и грубость;
  • за несоответствующее выполнение и невыполнение своей работы;
  • неоказание своевременной медицинской помощи и сокрытие несчастного случая;
  • превышение полномочий.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожа��т детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель иностранного языка:
2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, выведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
•5-6 классы – после каждого урока в течение учебного года;
•7-9 классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
•10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – один раз в месяц.
2.24.3.Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
2.24.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
2.24.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.
2.24.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.24.7.Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.
2.24.8.Организует проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
2.24.9.Формирует команду школы для участия в районной олимпиаде.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Читайте также:  Единые сроки сдачи отчетности и уплаты налогов с 2023 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Учитель должен знать:

  1. законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребёнка;

  2. нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

  3. педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  4. основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  5. методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

  6. учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

  7. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  8. средства обучения и их дидактические возможности;

  9. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  10. основы права, научной организации труда;

  11. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Функциональные обязанности

Учитель:

  1. обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

  2. использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

  3. обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

  4. создаёт условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

  5. осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  6. обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

  7. выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

  8. проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

  9. осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

  10. анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

  11. принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

  12. осуществляет работу по общешкольной методической теме.

  1. Учитель имеет право на:

  1. выбор образовательной программы, методического обеспечения;

  2. посещение уроков других учителей по взаимной договорённости и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

  3. выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

  4. досрочную аттестацию и переаттестацию;

  5. проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

  6. участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

  7. участие в самоуправлении школы;

  8. защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

  9. индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

  10. социальную защиту.

  1. Учитель несёт ответственность:

  1. за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

  2. за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

  3. за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

  1. Организация деятельности учителя:

  1. планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

  2. работа над повышением квалификации;

  3. ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчёта работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

Читайте также:  ЕДВ чернобыльцам, их детям и внукам: размер выплат в 2022 году

Заместитель начальника отдела имеет право:

3.1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы своего отдела.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать начальнику отдела о всех недостатках, выявленных в работе отдела, и вносить предложения по их устранению.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

3.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7. Требовать от руководства предприятия (учреждения) и начальника отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Необходимо ли согласовывать должностную инструкцию с юристом организации / Гарантия права

В задачи кадровика может входить организация процесса составления должностных инструкции, сопровождение этапов подготовки проектов инструкции, оказание составителям помощи по оформлению инструкций, согласование подготовленных проектов с заинтересованными должностными лицами, оформление и передача окончательного варианта на утверждение руководителю.
Поэтому практически все работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

Зачем юристу согласовывать должностные инструкции

Кроме того, в масштабе небольшого юридического отдела единая инструкция позволит быстро обеспечить взаимозаменяемость юристов, укрепив «чувство локтя» между ними.Программа для юристов как планировщик должностной инструкции Обязанности юриста, регламентированные соответствующей инструкцией, превращаются в каждодневные дела и задачи, которыми он занимается в рамках проекта.

Программное обеспечение, юридический софт «Юрайт: Управление юридическим подразделением», предназначен в первую очередь для облегчения управления (планирования, выполнения) обязанностями юриста.

Обеспечивается это архитектурой ПО, когда каждой группе функций и обязанностей юриста в программе соответствует их «электронная копия», своего рода личный кабинет со своим интерфейсом и функциями.

Порядок утверждения должностных инструкций для рабочих на предприятиях

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Порядок утверждения должностных инструкций в организациях

Работодатель обязан оговаривать условия рабочего процесса и знакомить работника с ними перед приемом на работу, для этих целей нужно проводить инструктаж.

При наличии для данного процесса отдельного локального акта соблюдается порядок утверждения должностных инструкций и их оформления.

При этом законодательство не обязывает работодателя применять должностную инструкцию, так как этот документ не является обязательным, однако ТК РФ в ст. 8 дает право на его создание, а также описывает процесс оформления, чтобы тот в свою очередь был наделен законной силой.

Обязанности заместителя

Прежде чем рассматривать должностные обязанности заместителя генерального директора, следует определиться с тем, какими именно вопросами он будет заниматься. Существует несколько направлений по данной вакансии:

  1. Первый заместитель. Фактически является правой рукой руководителя, занимается большинством производственных вопросов, подменяет начальника при его отсутствии, имеет право подписывать договора, документы, контракты и пр.
  2. Заместитель по общим вопросам. Обычно имеет меньше полномочий, чем первый заместитель, занимается текучкой и частично кадрами.
  3. Зам по юридическим вопросам. К этому специалисту выдвигаются серьезные требования, ведь сегодня от качества юридической поддержки зависит работоспособность всей компании.
  4. Зам по экономическим вопросам, продажам, маркетингу. Занимается продвижением продукции и отвечает за доходность компании.
  5. Зам по персоналу, технический руководитель и пр. Решают сугубо заточенные под них задачи, обычно присутствуют только на крупных предприятиях, где существуют отделы, заточенные под конкретные обязанности.

Дополнительные обязанности

Иногда генерального директора нет на месте, он также может долго отсутствовать. Тогда к заместителю переходят его основные обязанности. Данный сотрудник должен вести успешные и рациональные переговоры с заказчиками и партнерами, устраивать различные встречи, проводить мероприятия, главной целью которых является модернизация производства и расширение деятельности компании. Это включают должностные обязанности заместителя директора по УВР.

Работники предприятия находятся в непосредственном подчинении заместителю директора, поэтому он должен не только курировать их работу, но и предпринимать все необходимые действия для ее облегчения, безопасности и результативности. Данный сотрудник разрабатывает, совершенствует и внедряет правила и распорядок трудовой дисциплины, обеспечивает должное обеспечение и гарантию выполнения основных предписаний по охране труда и пожарной безопасности. Это предусматривают должностные обязанности заместителя директора по производству.

Данный сотрудник доносит до работников требования и приказы генерального директора, контролирует и при необходимости обеспечивает их выполнение. Он производит регулярное информирование генерального директора фирмы о любых неполадках или отклонениях в работе, которые могут привести к существенному экономическому или материальному ущербу, при необходимости выполняет его наставления и указы, предназначенные для ликвидации и исправления любых неудобств в системе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *