Упражнения на площадке в автошколе в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упражнения на площадке в автошколе в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С учетом нововведений на дорогах за последние годы и появлению различных моноколес, гироскутеров, электросамокатов и других средств передвижения, в программу добавили вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также кандидатов будут учить правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года

Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы. Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа. В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении. После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии. Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.

В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию. Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства. На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см.

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

  • перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
  • не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
  • не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
  • спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Читайте также:  Отключение света за неуплату коммунальных платежей: законная процедура

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

3. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года

13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

Читайте также:  Как оформляется и оплачивается учебный отпуск

а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1»;

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;

13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N1 к настоящим Правилам.

131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:

а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

б) прямолинейное движение задним ходом;

в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;

д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

ж) маневрирование на различных скоростях;

з) маневрирование в ограниченном пространстве.

Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична рассмотренной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1 будут, как и прежде, проводить только на автодроме.

Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью следующей таблицы:

Упражнение в старой редакции Упражнение в новой редакции
а) остановка и начало движения на подъеме; а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
б) маневрирование в ограниченном пространстве; г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве;
в) движение и маневрирование задним ходом;
и) въезд в бокс задним ходом;
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
б) прямолинейное движение задним ходом;
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;

Никаких известных маршрутов, баллы за ошибки: как изменят экзамен в ГИБДД

Для удобства мы собрали все данные в таблицу:

Учиться
на права

Сдавать экзамен в ГИБДД

Управлять

Категория М

мопеды и скутеры

с 16 лет с 16 лет с 16 лет

Категория А1

«легкие» мотоциклы (до 125 куб.см)

с 16 лет

с 16 лет

с 16 лет

Категория А все мотоциклы

(в т.ч. с коляской)

с 18 лет с 18 лет

с 18 лет

Для мотоциклов с коляской нужна категория А. По большому счету, управление остается таким же, что и без коляски, а вот габариты значительно меняются. Из-за увеличенной ширины транспортного средства требуются дополнительные навыки вождения.

Что изменилось в 2021 году

Кроме короновируса и прочей дичи в 2021 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года. Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”
  • Упражнение “Габаритный коридор” сделали без сужения в средней части

Когда в 2021 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию. Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2021 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение. Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Как сдавать новый экзамен на права: в ГИБДД ответили на все вопросы

Способ проведения испытания и в какой последовательности кандидаты будут выполнять упражнения определяет экзаменатор. Возможны два варианта организации практической части:

  • весь комплекс упражнений выполняет один кандидат, затем следующий и так далее;
  • группа из нескольких кандидатов по очереди выполняет одно упражнение, затем переходит к последующим.

Для ознакомления с мотоциклом, на котором будет проходить сдача экзамена, у водителей есть возможность в течение 2 минут проехать по экзаменационной площадке. Допущенные при этом ошибки не принимаются экзаменатором во внимание. У кандидата есть возможность отказаться от участия в экзамене.

Сдача вождения на площадке МРЭО организована в следующем порядке:

  • сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, напоминает кандидатам о правилах безопасности, знакомит с порядком его проведения и системой оценки выполнения упражнений;
  • кандидат устанавливает свой мотоцикл в предстартовую зону с заглушенным двигателем и на нейтральной передаче;
  • по команде офицера ГИБДД кандидат:
    • занимает место за рулем транспортного средства,
    • запускает двигатель;
    • занимает место на исходной позиции пред стартовой линией;
    • подняв обе руки, дает знак экзаменатору о своей готовности к выполнению упражнения;
    • выполняет упражнение.
  • после завершения упражнения кандидат:
    • останавливается и переключается на нейтральную передачу;
    • поднимает руки, показывая, что мотоцикл стоит на нейтральной передаче;
    • устанавливает мотоцикл в предстартовую зону.
Читайте также:  ЭКО по ОМС_как попасть Инструкция

Во время выполнения упражнения экзаменатор визуально контролирует действия кандидатов, записывает оценки в экзаменационный лист. Также на площадке должна проводиться видеофиксация экзаменационного процесса.

Еще сегодня экзамен на права состоит из трёх этапов: «теория», «автодром» и «город». Сдаёшь один, переходишь к следующему. С 1 апреля 2021 года экзамен становится двухэтапным: сдавать «площадку» курсанты не будут, всё своё водительское мастерство придётся демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затронет мотоциклистов и водителей мопедов и квадроциклов, они сдавать практический экзамен будут на площадке).

На контрольное вождение по городу отводится 30 минут – время экзамена значительно сократили. При этом кандидатам в водители заранее маршрут известен не будет, только примерная зона с возможным списком улиц. В Барнауле это район Ленина – Северо-Западная – Малая Космонавтов. Вместо инструктора рядом с учеником за дублирующими педалями теперь будет сидеть инспектор.

Регламент экзамена на категорию «А»

Права такого уровня позволяют водителю управлять абсолютно всеми мотоциклетными транспортными средствами, без ограничения по объему двигателя и максимальной скорости. К таковым относятся:

  • непосредственно мотоциклы;
  • скутеры и мопеды;
  • квадрициклы;
  • трехколесные средства передвижения;
  • мотоциклы с колясками и прицепами.

Обратите внимание! Согласно ПДД, максимальный вес полностью снаряженного трехколесного и четырехколесного мототранспортного средства, подходящего для управления водителем с правами категории А, составляет 400 килограмм. Для управления более тяжелыми ТС необходимо получить более высокую категорию.

Данный класс водительских прав доступен всем гражданам, достигшим возраста 18 лет и прошедшим экзамен в ГИБДД.

Согласно статье 25 ФЗ, подкатегория М позволяет управлять:

  • мопедами;
  • скутерами;
  • минибайками;
  • легкими квадрициклами.

Вышеописанные мототранспортные средства должны обладать двигателем объемом не более 50 кубических сантиметров и мощностью до 4 000 Вт. Помимо этого, мотоциклы и скутеры, управляемые водителем с подкатегорией М, должны иметь ограничение максимальной скорости на уровне 50 км/ч.

Если подкатегория М не открыта, но имеется любая другая категория водительских прав, гражданин автоматически получает законную возможность на управление ТС, указанными в списке выше.

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Как известно, практический экзамен по управлению автомобилем следует после благополучной сдачи теоретической части. В настоящее время на учебном полигоне курсантами автошкол отрабатывается пять известных упражнений:

    въезд в бокс задним ходом, разворот, змейка, эстакада, параллельная парковка.

Читать дальше: Как часто менять свечи на калине
Для последующего получения водительских прав нужно правильно выполнить три упражнения, выбранные экзаменующим лицом. Чаще всего, упражнение «эстакада» является обязательным номером практического экзамена на автодроме.

Ошибки в вождении сопровождаются начислением штрафных баллов от трех до пяти, которые присуждаются отдельно за каждое выполненное упражнение. Если количество баллов от пяти и больше, экзаменатор говорит курсанту «до свидания», делая получение заветных прав возможным только после удачной переэкзаменовки.

На тренировках нужно правильно понимать и исполнять все указания инструктора по практической езде. Опыт в обучении водительскому ремеслу у него огромный, поэтому имеет смысл записывать все его уроки – это наверняка пригодится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *