Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

Вопрос Ответ
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2022 году? При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ? Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Как страховые могут получать информацию о нарушениях?

Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

Читайте также:  Частным клиентам

Сколько действует повышающий коэффициент?

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Смена страховой организации

Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.

Смена водительских прав

При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.

Не предъявлять полис

Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

Нововведений в ОСАГО ждут в 2022 году

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию права собственности: как и сколько платить

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

Как предотвратить рост цены за страховку

Существует несколько законных способов избежать неминуемого подорожания договора, в обстоятельствах когда за текущий период несколько раз случилось стать виновником ДТП (что делать при ДТП в 2022 году).

При заключении сезонного договора или страховки на период меньший чем принятая норма, коэффициент бонус-малус не учитывается.

Величина оплаты за ОСАГО может не повыситься после ДТП, если из числа водителей, имена которых вносят в следующий договор, устранить виновника аварии.

При оформлении страховки на неограниченное количество водителей КБМ всегда равен 1 и не зависит от количества страховых выплат.

Если полис без ограничений оформляется только по причине высокого коэффициента отдельного водителя, следует учитывать, что стоимость такой страховки в разы больше, чем обычного ОСАГО.

Через какое время после ДТП КБМ восстановится

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора. Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать. Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

Как зависит стоимость ОСАГО от КБМ

Стоимость бланка автогражданской ответственности напрямую зависит от значения КБМ, которое применялось во время расчета. Чем ниже показатель – тем выгоднее полис для автолюбителя и наоборот. Поэтому собственники одинаковых авто оплачиваю разную стоимость. Для вашего удобства рассмотрим пример, как зависит цена от размера коэффициента.

Как зависит цена ОСАГО от КБМ:

Размер КБМ Цена ОСАГО
2,45 29 652,00
1,55 20 590,35
1 13 284,10
0,9 11 955,69
0,8 10 627,28
0,7 9 287,87
0,5 6 642,05

Определить значение можно в режиме онлайн или по таблице. Первый вариант пользуется большим спросом, поскольку помогает узнать сведения по аварийности быстро и достоверно.

Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2022 году

Для получения информации следует:

  1. Войти на портал РСА.
  2. Выбрать раздел: ОСАГО — Расчет стоимости ОСАГО – Проверить КБМ.
  3. Согласиться на обработку персональных данных.
  4. В открывшемся окне указать данные водителя.
  5. Запросить сведения и получить информацию за считанные минуты.

Для самостоятельного определения потребуется таблица. Единственное, что нужно знать водителю, это какой класс использовался на момент оформления последнего полиса ОСАГО.

Для определения КБМ следует:

  • Во втором столбце найти коэффициент, который применялся при расчете последнего договора.
  • Стоя на выбранной строке определить новый показатель, который зависит от количества аварий. Для его вычисления создано 5 столбцов.

Пример:

  • по последнему полису был 13 класс, которому соответствует коэффициент 0,6
  • в течение года было 3 аварии
  • при расчете нового полиса используется показатель 1,55

Коэффициент ОСАГО по регионам

Коэффициент ОСАГО по разным регионам отличается, но устанавливают его отнюдь не местные власти. Для каждой области он определен на основании:

  • Количества автомобилей и других видов ТС, зарегистрированных на жителей. Чем больше машин, тем плотнее трафик, сложнее управлять машиной. Значит, выше вероятность значительного количества ДТП, соответственно, и существеннее коэффициент.
  • Аварийности в регионе. Это статистический показатель, который мало меняется из года в год, так как зависит от погодных и дорожных условий. На севере страны они намного хуже, чем на юге, поэтому там региональный коэффициент выше.

Как и большинство прочих составляющих стоимости автостраховки, КТ имеет постоянные значения, поэтому формула расчета для него отсутствует. Если они будут меняться, то все сразу и решением ЦБ РФ.

Коэффициент нарушений ОСАГО

Коэффициент нарушений использовать для подсчета цены ОСАГО следует в соответствии с Указанием Банка РФ №5000 от 2020 г.:

Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных п. 3 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

КН равен 1,5. При отсутствии нарушений он не используется или равняется 1. В соответствии с Законом об ОСАГО, коэффициент ставят в формулу расчета для водителей:

сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию …, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений; умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страхового возмещения;

причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования.

Ремонт вместо денежной компенсации

28 апреля настоящего года вступил в силу новый закон, касающийся автострахования. Теперь в большинстве случаев страховая фирма вместо выплаты денежной компенсации пострадавшей стороне отправляет такие машины в авторемонтные мастерские. Это касается всех водителей, заключивших страховые договоры после 28 апреля. Если же ОСАГО получено ранее, то автовладелец имеет полное право настаивать на выплате реальных денежных средств вместо ремонта.

Исключением являются только владельцы грузовых машин, юридические лица (например если автотранспорт принадлежит компании), водителям-инвалидам 1 и 2 групп, а также иностранным гражданам. Кроме этого, страховка выплачивается денежными средствами в случае полного разрушения автомобиля и невозможности его восстановления, либо тогда, когда оплата ремонта превосходит страховую сумму. Во всех остальных случаях легковые машины будут отправляться в автосервисы.

Что касается выбора сервиса, то большинство страховых имеют списки «своих» мастерских, в которых и будет производиться ремонт пострадавшего автомобиля. Кроме этого, автомобилист может выбрать наиболее подходящий сервис из этого списка при оформлении полиса — в таком случае он и будет использоваться после ДТП.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Значение

КБМ

Класс на начало страхового периода

Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года

Нет

I

II

III

2,45

М

М

М

М

2,30

1

М

М

М

1,55

1

2

М

М

М

1,40

2

3

1

М

М

1,00

3

4

1

М

М

0,95

4

5

2

1

М

0,90

5

6

3

1

М

0,85

6

7

4

2

М

0,80

7

8

4

2

М

0,75

8

9

5

2

М

0,70

9

10

5

2

1


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *