Прохождение входного и предполётного досмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождение входного и предполётного досмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Предполетный досмотр ручной клади и багажа должен осуществляться исключительно в помещениях, которые оборудованы для этой цели – пунктах досмотра багажа. В них должны присутствовать технические досмотровые средства, системы видеонаблюдения, сигнализации. Кроме того, для личного досмотра граждан аэропорты оборудуются кабинками или помещениями, предназначенными для индивидуального досмотра граждан.

Обязанности пассажиров, проходящих предполетный досмотр

В обязанность пассажира вменяется обязательное предъявление документов, подтверждающих личность, а также всех необходимых перевозочных билетов, бланков и сертификатов. Гражданин также должен продемонстрировать работнику досмотрового пункта все вещи и предметы, которые он собирается брать с собой в ручную кладь. Это касается как сумок и их содержимого, так и верхней одежды, обуви, головных уборов и прочего.

Пассажир обязуется пройти досмотр багажа и ручной клади со всеми техническими приспособлениями, которые работник службы безопасности аэропорта сочтет возможным применить в той или иной ситуации. Если же придется пройти досмотр еще один или несколько раз, то пассажир обязан это сделать по первому требованию.

Если у пассажира обнаруживаются вещи и предметы, которые недопустимо проносить в перевозочный сектор, то он обязан оставить их на контрольно-пропускном пункте. Но в случае, когда у гражданина при досмотре багажа обнаруживаются опасные или потенциально опасные вещи и предметы, сотрудник аэропорта вправе активировать сигнал тревоги и произвести задержание нарушителя вплоть до прибытия полиции.

В перевозочный сектор не допускаются лица, которые не имеют проездных билетов и иных правовых оснований для нахождения на этой территории.

Пассажир обязан внятно и четко ответить на вопросы службы безопасности о своих возможных связях с физическими лицами, которые совершили или были уличены в подготовке противоправных действий в аэропортах или воздушных судах.

Досмотр отдельных групп и категорий пассажиров

Далеко не все граждане могут проходить через рамки металлодетекторов или подвергаться сканированию ручным оборудованием. Так, особенно внимательными следует быть гражданам, у которых присутствует кардиостимулятор или имплант иного типа. Этим пассажирам придется заранее запастись сопроводительными медицинскими документами, подтверждающими наличие устройства в теле. Подойдет послеоперационная выписка или медицинская справка, указывающая на наличие импланта. В этом случае сотрудники аэропорта будут обязаны провести ручной досмотр багажа, клади и самого пассажира.

Еще две группы пассажиров, которые имеют ограничения на досмотр с помощью рамки металлодетектора или портативного сканера — беременные женщины и маленькие дети. Наличие вреда от воздействия рамки металлодетектора до сих пор не доказано, как не доказана и его безопасность. Никаких исследований на этот счет не проводилось, что можно считать основанием для обеспечения особых условий досмотра для женщин в положении и детей младше 5 лет.

Предполетный досмотр в аэропорту

Перед прохождением предполетного досмотра пассажир проходит идентификационный контроль личности с предъявлением паспорта и посадочного талона.

Чтобы быстро и спокойно пройти предполетный досмотр, запомните несколько советов:

  • держите в руках или в кармане паспорт и посадочный талон;
  • переложите из карманов в сумку металлические предметы до прохождения металлодетектора;
  • снимите верхнюю одежду, обувь (если высота ваших каблуков больше 2,5 см, а подошва толще 1 см), ремень, головные уборы, шарфы и положите их в корзины, имеющиеся в зале предполетного досмотра;
  • положите электронные приборы (телефон, плеер, планшет, ноутбук) в отдельный контейнер;
  • будьте готовы к тому, что полые и мягкие детские игрушки, а также любые электронные устройства проверяют особыми способами.

Пассажир может не снимать обувь и ремень, если:

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина менее 1 см;
  • ширина ремня менее 4 см, а толщина менее 0,5 см.

Правда, по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь (независимо от размеров) могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.

Запрещено провозить в багаже и ручной клади

  • Магнитные материалы
  • Устройства шокового действия
  • Радиоактивные вещества
  • Ядовитые и токсичные вещества, упаковки с инфекционным материалом, ртуть, антифриз, тормозную жидкость и т. п.
  • Сжатые и сжиженные газы: пропан и т. п., баллончики для самообороны, зажигалки (кроме одной небольшой зажигалки без неабсорбированного жидкого топлива, за исключением сжиженного газа, имеющейся при себе) и т. п.
  • Легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, спички (кроме одной небольшой упаковки безопасных спичек, имеющейся при себе) баллончики с краской и т. п.
  • Воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию или выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой и т. п.
  • Коррозионные, разъедающие вещества: ртуть, кислоты, щелочи, органические перекиси и т. п.
  • Взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные: пороха, боеприпасы, капсюли, детонаторы, пиротехнику и т. п.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

Читайте также:  Календарь бухгалтера 2023 — новые сроки сдачи отчетности в единой таблице

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

  • Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

  • Лосьоны, масла и кремы.

  • Одеколон, духи, туалетная вода.

  • Гели для душа.

  • Аэрозоли.

  • Дезодоранты, пену для бритья.

  • Зубную пасту.

  • Тушь для ресниц.

  • Подобные вещества.

Зона предполетного досмотра и проверка ручной клади

После регистрации на рейс пассажиры проходят в зону предполетного досмотра. Здесь осуществляется тщательная проверка ручной клади и личных вещей вылетающих. Досмотр в аэропорту на этом этапе обязателен во всем мире и призван не допустить попадания на борт авиатранспорта предметов, которые могут быть использованы для террористического акта.

Сканер в аэропорту: все что необходимо знать

Все личные вещи, включая ручную кладь, складываются в специальную корзину и отправляются по движущейся ленте для тщательного сканирования рентгеновским аппаратом. На ленту необходимо выложить отдельно верхнюю одежду и головные уборы, ремни, часы, украшения, мобильный телефон.

На заметку! В большинстве аэропортов требуют снимать обувь, однако по новым правилам в России разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра.

В то время, пока один из сотрудников службы безопасности будет просвечивать вещи, второй проследит за тем, как пассажир проходит через металлоискатель. В некоторых случаях дополнительно производится тактильный досмотр. Он в обязательном порядке осуществляется лицом одного пола с досматриваемым. Эта процедура проводится, так как металлоискатель технически не сможет обнаружить оружие, корпус которого изготовлен из пластмассы или керамики, а также не определит стеклянные капсулы с наркотическими и взрывчатыми веществами.

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

83. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

Порядок проведения досмотра ручной клади и багажа

Если сотрудники аэропорта подозревают гражданина на наличие опасных веществ, они имеют право осмотреть его багаж и ручную кладь. С июля 2007 года приняты поправки, регулирующие правила проведения предполетного и послеполетного досмотра.Законно можно перевозить:

  • Термометр ртутный — на одного человека.
  • Термометр медицинский.
  • Сухой лед — два килограмма на одного человека.
  • Барометр и манометр в герметичной упаковке.
  • Зажигалка.
  • Перекись водорода.
  • Гели и другие жидкости — не более 100 мл на одного человека

Исключением являются специальные лекарства, добавки и детское питание. В багаж можно поместить:

  • Ружья для подводной охоты, арбалеты, мечи, штыки, кинжалы, охотничьи ножи и др.
  • Ножницы и ножи длиной не более 60 мм.
  • Алкоголь не более 70% в объеме 5 л.
  • Бытовые аэрозоли.
  • Алкогольные напитки с 24% алкоголя.

Перевозить запрещено:

  • взрывчатку;
  • патроны, пистоны;
  • порох;
  • сжатые газы, газовые баллончики;
  • воспламеняющиеся вещества;
  • радиоактивные металлы;
  • яды;
  • едкие вещества;
  • пистолеты, ружья, стилеты, электрошокеры и др;
  • предметы со знаком«Опасный груз».

Согласно Постановлению Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 897 и приказа Минтранспорта России N 104, досмотр ручной клади и багажа пассажиров производится по следующим правилам:

  1. Только после регистрации пассажиров, а в международных аэропортах — после прохождения таможенной проверки.
  2. Ответственными за досмотр являются руководители авиакомпаний.
  3. Досмотр может производиться только в присутствии пассажира.
  4. Вскрытие багажа без присутствия хозяина может производиться только с письменного разрешения официальных лиц (диспетчеры аэропорта, сотрудники органов внутренних дел и другие)
  5. Если поступили сведения, что в багаже пассажира находятся опасные вещества, к досмотру обязательно привлекаются представители органов внутренних дел.
  6. Досмотр происходит в специальных пунктах.
  7. Если пассажир отказывается от досмотра ручной клади или багажа, он теряет возможность вступить на воздушное судно.

Больше о том, что считается багажом в самолете, каковы правила и нормы провоза груза, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, каковы правила перевозки ручной клади.

Что происходит в диспетчерской вышке

Диспетчеры контролируют не только воздух, но и всё наземное движение на поле и даже освещение полос. В большом аэропорту в зоне постоянного внимания одного диспетчера находится 5 мониторов и около 100 постоянно меняющихся параметров. Оперативно оценивая наземную и воздушную обстановку, он выбирает, куда важнее обратить взгляд в данный момент.

Это требует предельной концентрации, особенно при максимальной загрузке аэропорта. «Домодедово», например, в сезон летних отпусков принимает и отправляет свыше 720 самолётов в сутки, а пиковый часовой трафик составляет 53 самолёта в час. То есть, практически каждую минуту на посадку или на взлёт идёт один борт.

Чтобы не допустить ошибки в таком бешеном ритме, диспетчеры обязаны делать перерывы: 1 час работы – 10 минут отдыха. При меньшей загрузке действует обычный график: 2 часа работы и 20 минут отдыха.

Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

Опыт, накопленный государствами в деле проведения досмотра пассажиров и ручной клади, положен в основу разработки трёх основных систем:

* Выход на перрон.

* Накопитель.

* Зал ожидания.

Система “выхода на перрон”

Досмотр проводится непосредственно перед посадкой на борт у выхода (выходов) на перрон, который ведёт к воздушному судну. Каждый выход на перрон может представлять собой дверь, через которую обеспечивается либо прямой доступ на борт воздушного судна посредством посадочной галереи, либо выход на перрон для последующей посадки на борт. Досмотр проводится после объявления посадки пассажиров на борт воздушного судна и открытия выхода на перрон, ведущего к данному воздушному судну. Учитывая характер этого процесса и во избежания значительных задержек рейса, необходимо предусматривать наличие персонала и оборудования для обработки предполагаемого потока пассажиров в контрольно-проверочном пункте в период проведения досмотра. Тем не менее, в тот период, когда пункт досмотра и контрольный пункт не функционируют, необходимо перекрывать доступы к ним и проход.

Система “накопителя”

Досмотр осуществляется на входе в зону, специально предназначенную для “накопления” всех пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс. Эта зона отгораживается (т. е. делается “стерильной”) стенами или соответствующими барьерами, а также с помощью контролируемых входов. В качестве накопителя также может использоваться транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров на борт расположенного в отдалении воздушного судна. Дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до момента, когда начинается фактическая посадка на борт, причём к этому времени все или большинство пассажиров и их ручная кладь уже прошли досмотр. Для сохранения “стерильности” эта зона должна охраняться в период, когда она не используется.

Система “зала ожидания”

Досмотр проводится при входе в зал ожидания, посадочную галерею или “сателлит” – отдельный павильон, связанный с главным зданием аэровокзала и имеющий несколько выходов. Для обеспечения “стерильности” все выходы должны контролироваться. В начале каждого рабочего дня следует проводить тщательный осмотр помещения, чтобы удостовериться в его “стерильности”, и затем поддерживать её путём закрытия доступа в это помещение или обеспечения его охраны в те периоды, когда оно используется. Поскольку “стерильные” залы ожидания, как правило, используются непрерывно или, по крайней мере, в те периоды, когда аэровокзал открыт для доступа публики, частые проверки проводить не обязательно. Досмотр проводится безотносительно к конкретным рейсам. Для обработки большого пассажиропотока на входе в зал ожидания может требоваться больше персонала и оборудования, чем на контрольно-проверочных пунктах у отдельных выходов на перрон или накопителей.

Одно из преимуществ схемы “выхода на перрон” состоит в том, что она в наибольшей степени препятствует скрытой передаче огнестрельного оружия и других опасных предметов пассажирам после прохождения ими досмотра непосредственно перед посадкой на борт воздушного судна. Считается, что схема “накопителя” даёт аналогичные преимущества при условии, что до открытия помещение накопителя будут надлежащим образом осматривать на предмет обнаружения спрятанного оружия и его “стерильность” будут обеспечивать на протяжении всего времени использования.

По мнению специалистов, отделение воздушного судна от места, где потенциальный правонарушитель вступает в контакт с сотрудниками службы безопасности, даёт определённые преимущества, и такое разделение достигается при использовании схем “накопителя” и “зала ожидания”. В данном случае термин “разделение” трактуется с точки зрения времени или расстояния.

При использовании схемы “накопителя” разделение обеспечивается главным образом во времени, поскольку контрольно-проверочные пункты зачастую располагаются лишь в нескольких метрах от выхода на перрон. Однако во времени проведения досмотра воздушное судно может не находиться у выхода на перрон, а дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до начала фактической посадки на борт. Таким образом, столкновение с правонарушителем в этом случае может произойти задолго до появления воздушного судна, которое он избрал своей целью. В целом же разделение, обеспечивается схемой “зала ожидания”, является более эффективным, чем при использовании схемы “накопителя”. Это касается как времени, так и расстояния. Пассажиры, как правило, не знают, подано ли их воздушное судно на посадку или к какому выходу на перрон предполагается его подать. Увеличение разделения по времени и расстоянию обеспечивает более оперативную реакцию со стороны служб безопасности и органов, выполняющих полицейские функции.

Использование схем “накопителя” и “зала ожидания” позволяет повысить безопасность за счёт того, что персонал, проводящий досмотр, имеет возможность более размеренно и тщательно выполнять свою работу. Уменьшение нагрузки повышает эффективность контроля. Возникающие проблемы решаются проще и ответы на вопросы даются в более вежливой форме. Аналогичным образом уменьшается вероятность скопления у контрольно-проверочного пункта пассажиров, стремящихся подняться на борт воздушного судна, если они знают, что оно подготовлено к их приёму. Нарушение расписания полётов в результате задержек может отрицательно сказаться на рациональной расстановке сотрудников службы безопасности при использовании схемы этого типа. При использовании схемы “зала ожидания” нарушения регулярности полётов почти не сказываются на эффективности работы персонала, проводящего досмотр.

С чисто эксплуатационной точки зрения схема “зала ожидания” требует меньшего количества персонала. Поэтому можно использовать более высокие критерии найма сотрудников, обеспечить более качественную подготовку таких сотрудников и более тщательный контроль за их работой. Благодаря сокращению количества мест облегчается принятие ответных мер и повышается их эффективность. Соответственно можно улучшить физические условия с меньшей затратой средств и при более высокой концентрации вспомогательных сотрудников органов, выполняющих полицейские функции. При меньшем количестве контрольно-проверочных пунктов существуют более широкие возможности использования таких технических средств, как замкнутая телевизионная сеть, системы тревожной сигнализации и связи.

Схемы “накопителя” и “зала ожидания” обладают рядом других преимуществ. Так, требуется меньше персонала на контрольно-проверочных пунктах и для выполнения полицейских функций. Повышается эффективность использования персонала благодаря возможности ротации рабочих мест или функций. Совращаются капитальные затраты, поскольку требуется меньше устройств для обнаружения металла и рентгеновских установок. Это особенно характерно для схемы “зала ожидания”. Кроме того, существует возможность (далеко не всегда реализуемая при схеме “выхода на перрон”) последовательной установки оборудования контроля в целях безопасности, с тем чтобы в случае срабатывания сигнализации при прохождении любым лицом первого устройства для обнаружения металла ему можно было предложить выложить все металлические предметы и пройти через второе такое устройство. При этом отпадает необходимость возвращаться против потока движения для повторного прохождения проверки. Схемы “зала ожидания” позволяют также более эффективно размещать контрольно-проверочные пункты, оставляя больше места для пассажиров перед контрольно-проверочным пунктом и после него. Имеется больше возможностей для установки кабин или выделения полузакрытых зон для проведения личного досмотра. Для заблаговременной подготовки к обработке значительных или непредвиденных пассажиропотоков можно заранее установить резервное оборудование.

Читайте также:  Путин продлил рассрочку по взысканиям из-за COVID-19

VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров

79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.

80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.

81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.

82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.

Карта сайта

Карта сайта

83. Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация не заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, в промежуточном аэропорту подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.

Багаж трансферных пассажиров, прибывший из аэропортов стран, с которыми Российская Федерация заключила соглашения о признании применяемых стандартов авиационной безопасности, не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.

Багаж трансферных пассажиров при внутренних воздушных перевозках, а также багаж трансферных пассажиров, вылетающих из промежуточного аэропорта за пределы Российской Федерации (кроме багажа, указанного в абзаце первом настоящего пункта), не подвергается обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту в случае, если данный багаж во время наземного обслуживания в промежуточном аэропорту находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается.

Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.

Сотрудники кинологических служб могут присутствовать при погрузке (выгрузке) в (из) воздушное судно контейнеров (клеток) со служебными собаками.

Какие документы ТОЧНО потребуются в аэропорту

Паспорт положите сразу, чтобы точно не забыть. Для перелета по России нужен внутренний паспорт. В другую страну берите загран. Внутрироссийский может пригодиться, если за границей украли документы, но даже тогда без него легко обойтись.

Билет попросят в аэропорту на регистрации. На самом деле полно авиакомпаний, которые зарегистрируют вас только по паспорту, потому что данные о билете хранятся в базе данных. Но лучше все равно распечатайте его или сохраните на смартфоне: так спокойнее. А если летите на борту Ryanair, то нужно зарегистрироваться на рейс в интернете и обязательно распечатать посадочный талон. Иначе в самолет вас, конечно, пустят, но сначала придется заплатить штраф.

Для детей возьмите:

  • паспорт ребенка. Внутренний — если путешествуете по России, заграничный — если собираетесь за рубеж;
  • свидетельство о рождении. Его изредка просят пограничники, чтобы убедиться, что вы с ребенком — родственники. А еще по свидетельству о рождении со штампом или вкладышем о гражданстве ребенок до 14 лет въедет в страну, куда пускают без заграна. Например, в Абхазию или Беларусь;
  • согласие на выезд, если ребенок едет без родителей: с няней, тренером или бабушкой. Если дети пересекают границу с одним из родителей, согласие на выезд не нужно.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *