Ремонт дорог во дворах многоквартирных домов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт дорог во дворах многоквартирных домов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

Как тротуары классифицируются с точки зрения закона

По ПДД (глава 2 «Общие положения») тротуары классифицируются как часть дороги, примыкающая к проезжей части. По тротуарам не только ходят пешеходы, на них могут заезжать автомобили (например, для погрузки и разгрузки к магазинам), парковаться рядом с ними. От дороги тротуар чаще всего отделен бордюром. Не стоит путать тротуары и пешеходные дорожки, последние предназначены только для прохода людей и, как правило, располагаются отдельно от дороги, никак с ней не соприкасаясь.

Тротуары находятся рядом не только с дорогами, но и жилыми домами, зачастую непосредственно к ним прилегая. И так как они предназначены в первую очередь для движения пешеходов и велосипедистов, роллеров и самокатчиков, их состояние имеет немаловажное значение для городских жителей.

Обустройством тротуаров занимаются муниципальные службы. В их же обязанности входит поддержание тротуаров в рабочем состоянии, без существенных недостатков (определенные дефекты могут быть, но они не должны мешать движению и представлять опасность для людей и транспорта).

Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД

Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.

Запомните! Он заключается в следующем:

  • подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома,
  • если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния,
  • в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

На придомовой территории ремонт может выполняться текущий и капитальный:

  • Текущий подразумевает ремонтные работы, направленные на устранение повреждений, на частичное восстановление территории. Он обычно выполняется 1 раз в год. Жильцы могут сами решить (если территория находится в общедомовой собственности), какие будут выполнены процессы при текущем ремонте.
  • Может выполняться частичное восстановление тротуаров, подъездных дорог, аллей. Реставрируются детские площадки и спортивные, ремонтируются ограждения, производится восстановление площадок для мусорных контейнеров, самих контейнеров.
  • Капитальный ремонт подразумевает полную замену дорожного покрытия и различных элементов придомовой территории. Производится восстановление подъездных дорог, заменяются или качественно восстанавливаются ограждения, могут строиться новые детские и спортивные площадки.

Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать?

После зимы власти начинают заниматься капитальным ремонтом автомобильных дорог. Делается это следующим образом: сначала старый слой асфальта снимают, на его место укладывают новый слой, а затем уже на свежем асфальте прорисовывается белая разметка.

Особенно плохо в нашей стране дело обстоит с тротуарами на придомовой территории: эти дорожные участки и вовсе могут не ремонтироваться в течение многих лет. С чем это связано?

Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.

Так какой орган ответственен за ремонт дороги на придомовой территории? Куда вам следует обратиться? В статье постараемся дать ответы на эти вопросы.

Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию

Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.

B нeм нyжнo yкaзaть:

– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;

– фaмилию, имя и oтчecтвo;

– кoнтaкты для oтвeтa;

– дaтy и пoдпиcь.

Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.

Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.
Читайте также:  Права иждивенцев. Кто входит в категорию и какие выплаты им положены

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Какое асфальтовое покрытие лучше использовать для дворовой территории?

Многих граждан, которые ответственно относятся к состоянию не только своих квартир, но и придомовой территории, волнуют вопросы о том, какое именно покрытие использовать при асфальтировании, чтобы оно прослужило как можно дольше и являлось действительно качественным. Сразу следует ответить, что наиболее высоким уровнем надежности обладает асфальт мелкозернистого типа. Он позволяет создать максимально гладкую поверхность, а также обеспечивает достаточно долгий период эксплуатации. В дополнении ко всему, такие покрытия выглядят наиболее привлекательно.

Если же говорить об основных правилах асфальтирования, которые позволяют провести процедуру более качественно, сюда следует отнести предварительную укладку начально защищающего слоя. Он может включать в свой состав щебень, гравий или бетон.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Члены жилищно-строительного кооператива на общем собрании также решают совместно все вопросы, касающиеся благоустройства дома и его территории.

Жильцы должны определиться, сколько средств они могут выделить на ремонт дороги и как он будет осуществляться – своими силами или с помощью подрядчиков.

Если собственники квартир в ЖСК сами проводят ремонтные работы по благоустройству подъездных дорог и тротуаров, они должны соблюдать требования статей 153, 154,158 Жилищного Кодекса.

Когда дом обслуживает УК, она обязана проводить ремонтные работы на придомовой территории, ведь собственники квартир перечисляют ей на благоустройство ежемесячно определенную сумму по платежкам.

Жильцы МКД не должны быть равнодушны к территории своего проживания. Она может быть качественно и на современном уровне благоустроена, озеленена. При проведении ремонтных работ не только восстанавливается покрытие тротуаров, дорог, но и создаются уютные зоны отдыха, ремонтируются площадки для мусора, парковочные места для жителей дома.

ВАЖНО! Если Управляющая Компания получает средства на обслуживание и благоустройство здания, она должна выполнять и свои обязательства, проводить ремонт в полном объеме и без задержек.

Когда УК не желает реагировать на требования жильцов и находит постоянные причины для откладывания ремонта двора, ее клиенты могут пожаловаться сначала руководителю данной организации. В жалобе следует привести аргументы для проведения ремонта и законодательные положения, касающиеся обязанностей Управляющей Компании. Руководство УК также не принимает никаких мер?

Читайте также:  Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения

Следующая инстанция для жалобы – Жилищная Инспекция. Этот орган выдает Управляющим Компаниям лицензию на деятельность, поэтому имеет на них сильный инструмент влияния. Последний шаг — обращение в суд с подачей иска на УК и ее руководство.

Состояние придомовой территории – вопрос не только эстетики и комфорта, но и безопасности. Плохое покрытие дорог и тротуаров, некачественное освещение, отсутствие озеленения – все эти факторы отрицательно могут сказаться на здоровье жильцов МКД, поэтому обязательно нужно добиваться ремонта для создания наилучших условий проживания.

Дороги во дворах многоэтажек, кто отвечает за их ремонт и сохранность

Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

Зачастую жильцам многоэтажки нормально не пройти до своего подъезда, так как дорога попросту разбита. А во время дождя людям и вовсе не добраться сухими до подъезда, так как все выбоины и ямы наполняются водой.

Многие жильцы не выдерживая такие условия жизни, попросту устраняют проблему своими силами, но для чего же тогда ежемесячно взымают плату с людей? Попробуем разобраться в этом щекотливом вопросе!

Что входит в благоустройство придомовой территории

Схема благоустройства по ГОСТу предусмотрены сооружения для площадок, предназначенные детям разных возрастов, а также их разделение. Но на практике чаще всего они находятся на одном участке без каких-либо разграничений.

Как правило, это происходит из-за недостаточного места под застройку.

Потому чтобы не нарушать правил благоустройства придомовой территории многоквартирного дома, необходимо поставить минимум по одной конструкции для каждой возрастной категории.

Проживающие граждане обязаны следить за порядком в многоквартирном доме и принадлежащему ему участку земли, не мусорить, не портить строения и так далее. Ведь после того, как жильцы стали владельцами недвижимого имущества, они обязуются содержать его в порядке на основании соответствующего правительственного постановления.

Еще почитать: Для чего нужна производственная характеристика в мсэ

Виды ремонта придомового участка

Поддержание территории вокруг МКД в надлежащем состоянии предполагает проведение своевременных ремонтных работ.

УК должна осуществлять текущий и капитальный ремонт придомовой территории многоквартирного дома. Под текущим ремонтом понимают плановые ежегодные мероприятия, направленные на исправление повреждений и частичное восстановление элементов самого МКД и всего принадлежащего собственникам участка.

Ознакомьтесь подробнее, по каким правилам осуществляется и что входит в текущий ремонт многоквартирного дома.

Для комплексного восстановления конструкций или их полной замены требуется проведение капремонта. Он проводится по мере необходимости или по заявлению. В перечень работ УК по капремонту входят:

  • восстановление ограждений;
  • реставрация детских площадок;
  • ремонт мест отдыха и прочие.

Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать?

После зимы власти начинают заниматься капитальным ремонтом автомобильных дорог. Делается это следующим образом: сначала старый слой асфальта снимают, на его место укладывают новый слой, а затем уже на свежем асфальте прорисовывается белая разметка.

Особенно плохо в нашей стране дело обстоит с тротуарами на придомовой территории: эти дорожные участки и вовсе могут не ремонтироваться в течение многих лет. С чем это связано?

Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.

Так какой орган ответственен за ремонт дороги на придомовой территории? Куда вам следует обратиться? В статье постараемся дать ответы на эти вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *