Правила езды на автомобиле во дворе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила езды на автомобиле во дворе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием. В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Касательно ПДД в жилой зоне нужно дать определения ключевым терминам. Двором считается участок земли, который прилегает к дому или хозяйственным постройкам. Но с этим понятием возникает путаница, поскольку в деревнях двором считается личный участок, обнесённый забором. Для него ПДД не действуют.

Для решения этого противоречия используют термин придомовая территория. Под ним понимают территорию, необходимую для обслуживания одного или нескольких домов. Для частных владений такой территорией будет земля, прилегающая к границам частной собственности.

В придомовую территорию входят:

  • Земля, на которой она расположена.
  • Насаждения и элементы благоустройства.

Прилегающей территорией считается земля, которая непосредственно прилегает к дороге. На этом участке может находиться двор, АЗС, предприятие, стоянка, многоквартирные дома и т.п.

Разница между жилой зоной и дворовой территорией

Знаки обозначения жилой зоны

Многие водители не осознают разницы между двумя разными понятиями – жилой зоной и дворовой территорией. В действительности это совершенно разные участки дороги, на которых действуют свои правила дорожного движения. Согласно ПДД РФ на движение по дворовым территориям распространяются те же правила, действующие в жилой зоне. Более того, в современных правилах движения вообще не расшифровывается понятие дворовой территории.

Несмотря на это, каждому водителю следует знать, что знак, обозначающий начало и завершение жилой зоны, никогда не ставят на дворовых территориях. При этом часть жилой зоны иногда совпадает с частью двора, и наоборот. Получается, что во избежание путаницы и нарушения ПДД при въезде в жилые дворы лучше всегда придерживаться правил, регламентируемых наличием знака, обозначающего жилую зону.

Кто уступает дорогу во дворе

ПДД регламентируют в основном движение по дорогам, и очень немного места в них уделяется прилегающим территориям, в частности дворам. Тем не менее свои правила проезда есть и здесь. Главная проблема – кто кому обязан уступить путь. Ведь во дворах полосы довольно узкие, часто проехать одновременно двум автомобилям невозможно. Приоритет в движении устанавливается в зависимости от его направления относительно прилегающей территории:

  • Если это выезд со двора, кто должен уступить дорогу, нужно смотреть в пункте 8.3 ПДД. Он диктует необходимость пропустить транспортные средства, уже едущие по ней. Это касается не только автомобилей, но и велосипедов. Неважно, в каком направлении они едут – слева направо или наоборот. Тот, кто намеревается выбраться с прилегающей территории на проезжую часть, должен подождать. При этом автомобилю следует держаться крайне правой стороны своей полосы.
  • Если необходимо осуществить въезд во двор, кто уступает дорогу, определяется второй частью того же пункта Правил. В соответствии с ним этот автомобиль имеет преимущество перед тем, который покидает прилегающую территорию. Но и он должен уступить, если перед ним велосипедист. При этом не имеет значения, куда едет двухколесный транспорт. Ему дается преимущество перед въезжающей во двор машиной в любом случае.

Помеха справа во дворе дома

Помеха справа, обнаруженная автомобилистом при движении во дворе дома, оценивается так же, как в любом ином месте. Машине, подъезжающей с этой стороны, следует уступить дорогу. Ведь правило применяется там, где условия движения ничем иным не регулируются. А в жилой зоне, к которой относят и двор, нет светофоров, иных символов, кроме 5.21. И разметка может быть только парковочная. То есть внутри двора правило правой руки применимо, когда речь о двух автомобилях.

Иное дело, когда машинам нужно одновременно въехать на участок и выехать с него. Очередность следования выбирается с учетом условий безопасности. Уступить обязан тот, кто может это сделать без большого неудобства для себя и других.

Читайте также:  Изменения в порядке возмещения командировочных расходов с 6 октября 2020 года

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.

2.1. Проезд через шлагбаумы возможен следующими способами: 2.1.1. Открытие посредством звонка с зарегистрированных в реестре мобильных или стационарных телефонов; 2.1.2. Открытие посредством приложения для смартфонов; 2.1.3. Открытие при помощи набора разового ПИН-кода на панели шлагбаума; 2.1.4. Открытие при помощи кнопки для вызова диспетчера (только для автомобилей экстренных и коммунальных служб, перечисленных в п. 1.5. настоящих Правил); 2.1.5. Открытие лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаума, по предварительной письменной заявке; 2.1.6. Открытие при помощи системы распознавания номеров (при наличии технической возможности); 2.1.7. Открытие при выезде осуществляется автоматически при помощи индукционной петли либо способами, аналогичными для въезда.

2.2. Для получения возможности открытия шлагбаумов необходимо внести мобильный или стационарный номер телефона, а также номер транспортного средства в реестр, который ведется лицом, ответственным за эксплуатацию шлагбаумов, кроме транспорта экстренных и коммунальных служб, перечисленного в пункте 1.5 настоящих Правил. Для внесения в реестр необходимо лично явиться с документами, подтверждающими право на пользование придомовой территорией, в комнату СМД, расположенную в 5-м подъезде.

2.3. Время приема ответственного за сбор денежных средств лица установлено по понедельникам, с 19.00 до 21.00 в период с сентября по октябрь включительно. Перед приходом необходимо получить подтверждение о приеме от лица, ответственного за сбор денежных средств. По согласованию с лицом, ответственным за сбор денежных средств, может быть согласовано иное время для приема с целью внесения данных в реестр.

2.4. Для внесения в реестр необходимо предоставить лицу, ответственному за сбор денежных средств, следующие документы: 2.4.1. паспорт гражданина РФ, подтверждающий регистрацию в доме; 2.4.2. свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН (если собственник не зарегистрирован по месту проживания); 2.4.3. Свидетельство о регистрации транспортного средства; 2.4.4. Договор лизинга или аренды транспортных средств (для соответствующих случаев); 2.4.5. Полис ОСАГО (для подтверждения права пользования транспортным средством, не находящимся в собственности жильца); 2.4.6. Договор найма жилого помещения (для жильцов-арендаторов); 2.4.6. Договор аренды нежилого помещения (для арендаторов нежилых помещений); 2.4.7. В случаях, не предусмотренных настоящими правилами, могут быть затребованы дополнительные документы для подтверждения права лица на пользование придомовой территорией.

2.5. Новый собственник жилого/нежилого помещения или собственник, ранее не участвовавший в финансировании организации, оснащения и технического обслуживания ограждающих устройств может подать уполномоченному лицу заявление о внесении номеров его телефонов и транспортного средства в общий реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов. После уплаты единовременного взноса на финансирование организации, оснащения ограждающих устройств, а также формирование резервного фонда, сведения о новом жильце, его транспортном средстве и номере телефона вносятся в реестр в срок, не превышающий 24 (двадцать четыре) часа с момента уплаты взноса.

2.6. Участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств вместе с уплатой ежемесячных взносов за техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы дает владельцам автотранспортных средств право: 2.6.1. въезда/выезда и нахождения на придомовой территории в любое время суток любыми способами, перечисленными в пункте 2.1. (за исключением открытия через вызов диспетчера с вызывной панели, предназначенного только для экстренных и коммунальных служб), но не является гарантией наличия парковочного места ввиду их ограниченного количества; 2.6.2. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров мобильных или городских телефонов в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов; 2.6.3. на включение на одно помещение до 2 (двух) номеров транспортных средств.

2.7. В случаях, когда в одной квартире проживают более 2-х собственников-автовладельцев, на каждого собственника вносится в реестр 1 (один) номер телефона и 1 (один) номер транспортного средства. Общее количество транспортных средств, зарегистрированных на одну квартире, не может превышать общее количество собственников такой квартиры.

2.8. О смене транспортного средства либо его регистрационных номеров жилец обязан заблаговременно (до начала проезда через шлагбаум) уведомить лицо, ответственное за эксплуатацию шлагбаумов, и удостовериться во внесении изменений в реестр.

2.9. Жильцы, не являющиеся владельцами транспортных средств, и НЕ принявшие участие в финансировании организации и оснащения ограждающих устройств, ИЛИ НЕ оплачивающие техническое обслуживание и услуги круглосуточной диспетчерской службы своевременно/в полном объеме, имеют право: 2.9.1. круглосуточного въезда/выезда автотранспортных средств при помощи набора ПИН-кода на вызывной панели шлагбаума для целей посадки/высадки маломобильных пассажиров либо погрузки/разгрузки, но не более 2 (двух) часов непрерывно; 2.9.2. на включение на одного жильца: 1 (одного) городского или мобильного номера в реестр телефонных номеров, обеспечивающий автоматизированное открытие шлагбаумов при помощи ПИН-кода.

2.10. В связи с ограниченным количеством мест на придомовой территории, предназначенной для в��еменной стоянки личного автотранспорта, право парковки распространяется на личный транспорт жильцов с учетом следующих принципов: 2.10.1. парковочные места не являются закрепленными за конкретным жителем или автомобилем; 2.10.2. въезд на придомовую территорию при отсутствии свободных парковочных мест возможен для посадки/высадки пассажиров и других целей на время, не превышающее 15 минут.

2.11. Пропуск на придомовую территорию такси, служб доставки и транспортных средств иных служб и организаций, осуществляется при помощи разового ПИН-кода. Нахождение данных незарегистрированных в реестре транспортных средств на придомовой территории строго ОГРАНИЧЕНО на время для высадки/посадки маломобильных пассажиров, погрузки/разгрузки грузов, багажа и т.д., НО не более 2 (двух) часов непрерывно. Для лиц, принявших участие в финансировании ограждающих устройств, допустим пропуск на придомовую территорию вышеперечисленных транспортных средств при помощи приложения для смартфона.

Читайте также:  Нужны ли права на питбайк: мифы и реальность

2.12. Перед проездом через шлагбаум необходимо дождаться его полного открытия.

2.13. После проезда через шлагбаум необходимо сразу остановить автомобиль за шлагбаумом и дождаться его закрытия, во избежание проникновения на территорию посторонних транспортных средств и возникновения аварийных ситуаций.

Зачем это правило нужно? Базовые принципы

Правила для движения при наличии помехи справа вступают в силу тогда, когда на дороге нет никакой разметки, указывающей порядок движения и приоритет дороги. То есть если у вас главная полоса, то пропускать кого — то двигающегося с правой от вас стороны и пытающегося на эту главную дорогу попасть не нужно, что бы «правило правой руки» не говорило — в нем просто нет надобности.

Перейдем к первому, и самому распространенному случаю — движению автомобиля по нерегулируемому перекрестку при наличии помехи справа. Если бы на перекрестке имелись знаки, указывающие на приоритет движения водителя, или был бы расположен светофор, то они бы указывали, пропускать помеху справа или ждать. Но если их нет, то вступает правило правой руки, и вы уже будете обязаны пропустить водителя, который движется вам наперерез с права на лево.

Авария обгон по встречной полосе

К сожалению, дорожно-транспортное происшествие частое явление и тут дорога перекрыта, а объезжать можно только по встречной полосе, но при таком повороте можно незамедлительно получить штраф, но можно попробовать на свой страх и риск. При остановке городского транспорта (автобуса, маршрутки) лучше рекомендовано подождать пока данное транспортное средство не начнёт движение. Также не исключаются помехи, которые можно объехать, при этом не заехать на другую полосу — но это редкость.

Возьмите на заметку, ни в коем случае не обгоняйте транспортное средство по встречной полосе, при наличии знака, который запрещает совершать какие-либо маневры на данном участке. За такое нарушение вы можете получить огромный штраф и это в лучшем случае, а в худшем лишения водительских прав.

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

  • Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
  • Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

  • Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Движение во дворах и жилых зонах

На дворовых территориях установлен также приоритет пешеходов в соответствии с пунктом 10.2 ПДД. Пешеходы имеют право перемещаться по проезжей части, а также по специально отведенным для этого тротуарам. Водители транспорта обязаны пропускать граждан при движении на территории. Также запрещается учебная езда. Стоит помнить, что умышленно мешать движению автомобилей не позволяется, это может считаться как нарушение со стороны пешехода.

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

Касательно ПДД в жилой зоне нужно дать определения ключевым терминам. Двором считается участок земли, который прилегает к дому или хозяйственным постройкам. Но с этим понятием возникает путаница, поскольку в деревнях двором считается личный участок, обнесённый забором. Для него ПДД не действуют.

Для решения этого противоречия используют термин придомовая территория. Под ним понимают территорию, необходимую для обслуживания одного или нескольких домов. Для частных владений такой территорией будет земля, прилегающая к границам частной собственности.

В придомовую территорию входят:

  • Земля, на которой она расположена.
  • Насаждения и элементы благоустройства.

Каждый двор знаком не обозначают. На въезде в большие жилые массивы устанавливают знак 5.21, а на выезде 5.22.

Передвижение транспорта на территории, обозначенной этими знаками, разрешено только при соблюдении требований ПДД.

Читайте также:  Как переоформить квартиру на родственника без налогов?

Правила дорожного движения требуют учитывать различие между въездом на придомовую территорию и поворотом на второстепенную дорогу.

Примыкание второстепенной дороги всегда обозначается знаками 2.3.1-2.3.7. Если знак на повороте не установлен, то это въезд в жилую зону. Тоже касается и зон, обозначенных как жилые.

ПДД для жилой зоны указаны в 17 главе правил. Нужно учитывать следующие требования:

  • Для водителя, покидающего дворовую территорию, не предусмотрено преимущество. Он должен пропустить пешеходов, а также машины, движущиеся по проезжей части дороги, на которую он выезжает.
  • Заезжая во двор, нужно пропустить пешеходов и велосипедистов, а также автомобили, которые являются помехой справа.
  • Приближаясь к заезду во двор, нужно пропустить автомобиль, который уже начал заезд.

Согласно требованию ПДД в пункте 8.5 нужно внимательно следить за двухколёсными транспортными средствами, которые могут двигаться параллельно с автомобилем. Так как машина занимает всю полосу, прижимаясь к её правому краю, возникает опасность задеть мотоциклиста или велосипедиста.

ПДД в жилой зоне для двухколёсного транспорта не отличаются от таковым для автомобилей. Но мотоциклам и велосипедам проще маневрировать в условиях узких дворов, заставленных машинами. Поэтому им стоит уступать дорогу выезжающим автомобилям. Также не нужно забывать о том, что пешеходы обладают преимуществом на придомовой территории.

Пешеход не должен создавать помехи движению транспорта во дворе, поэтому водитель вправе попросить его освободить проезжую часть.

Парковка во дворе — источник споров

Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.

С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.

Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два — на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?

Отдельный вопрос — парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.

Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше).Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

  • длина — 14-22 м
  • ширина — 3,5-5 м
  • выезд — 5,5-12 м

Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

  1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.
  2. Наличие технических средств для организации движения.
  3. Соответствие действующим требованиям СанПиН.
  4. Наличие дорожных знаков и разметки.
  5. Подходящее дорожное покрытие.
  6. Выполнение прочих требований.

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.

Как правильно въезжать и выезжать

Вопрос правильной парковки достаточно подробно раскрывается в ПДД. Если следовать неукоснительно всем предписаниям – то можно избежать штрафов, а также допущения всевозможных иных ошибок. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет внимательно ознакомиться.

Существует несколько видов парковки:

  • параллельная;
  • задним ходом;
  • передом.

Причем передняя парковка, когда въезд на парковочное место осуществляется капотом вперед, вызывает наименьшие затруднения. Аналогично дело обстоит дело с парковкой задним ходом. Важно внимательно ознакомиться со всеми тонкостями.

Отдельно нужно будет остановиться на парковке параллельной. Алгоритм расположения автомобиля выглядит следующим образом:

  • медленно осуществляется движение назад – в право руль выворачивается до момента, пока левый бок автомобиля не минует точку правой передней части авто, находящегося позади;
  • далее колеса необходимо будет вывернуть в обратную сторону – до принятия таковыми исходного положения;
  • дальше нужно медленно двигаться – совершаются движения до момента пока правый бок машины не пройдет линию заднего левого угла автомобиля стоящего позади;
  • выворачивается руль влево.

Таким простым способом осуществляется парковка транспортного средства. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями расположения автомобиля. Порой даже опытные водители не владеют навыком расположения автомобиля параллельно.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с таковым алгоритмом. После чего несколько раз отрепетировать его.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *