Нужно ли включать аварийную сигнализацию, если остановил сотрудник ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли включать аварийную сигнализацию, если остановил сотрудник ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если остановка все же произошла в том месте, где стоять нельзя, или же автомобиль может кому-то помешать или создать опасность столкновения в условиях плохой видимости – тогда сигнализацию необходимо включать. В первом случае это ваша обязанность по правилам дорожного движения, и инспектор даже может приписать нарушение, если вы его проигнорируете; во втором – необходимая мера предосторожности, на соблюдение которой вы имеете все законные и моральные права. Иной раз сами инспекторы создают угрозу для машин, когда тормозят их в неудобных местах и мешают проезду другого транспорта. Защитить себя и своих пассажиров может только сам водитель, и никто больше.

Когда положено включать аварийную сигнализацию

Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:

  • Водитель стал участником ДТП;
  • Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
  • Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
  • На буксируемом автомобиле;
  • Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
  • Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Почему включать аварийку при остановке ГИБДД нужно всегда?

Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл. Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.

Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.

НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.

А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на Youtube можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили.

Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Читайте также:  Как оформить уход за человеком старше 80 лет и выплату 1200 рублей в месяц?

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСТАНОВКА И ПАРКОВКА

Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться. Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.

Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.

При остановке гаи нужно ли включать аварийку

Опыт повседневной езды, как выясняется, сильно напоминает прожитые годы: в какой-то момент начинает тянуть на философские вопросы дорожного бытия, в частности, а зачем эта «аварийка» вообще придумана на самом деле? Если судить по повседневному поведению сограждан, то ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, предлагаемого ПДД.

Припарковался поперек проезжей части или просто настолько по-дурацки, что всем тебя приходится объезжать и из-за этого образовалась пробка на ровном месте? Немедленно нажимай кнопку включения «аварийки»: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей протискивающихся мимо тебя машин и каждый из них с радостью простит тебе час потерянного времени в созданном тобой дорожном заторе.

Когда это нужно сделать?

Знак аварийной остановки, представляющий собой равносторонний треугольник красного цвета, выставляется на дороге, чтобы другие участники движения успели принять меры по безопасному объезду аварийного автомобиля.

Этот знак должен быть выставлен при остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации в следующих случаях:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;
    Вопрос-ответ

    Как долго можно стоять на «аварийке» в зоне знака «Остановка запрещена»?

  • при вынужденной остановке в местах, где (с учетом условий видимости) транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов.

В первую очередь искусство безаварийного вождения автомобиля складывается из умения водителя правильно выбирать скорость движения своего ТС. Правильной скоростью принято считать ту, которая в случае возникновения на дороге внезапной опасности позволит водителю вовремя остановиться и избежать ДТП. Очевидно, что чем быстрее движется автомобиль, тем длиннее его остановочный путь. Остановочным путем называют расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения опасности до полной его остановки. Одно из правил безопасной езды гласит. В любых условиях следует двигаться с такой скоростью, чтобы остановочный путь был короче расстояния, просматриваемого впереди транспортного средства. В такой ситуации обеспечивается возможность остановки до обнаруженного препятствия.

Просматриваемое расстояние зависит от условий видимости (день, ночь, туман, дождь и т.д.). Остановочный путь также находится в зависимости от множества факторов (состояние дорожного покрытия, спуск/подъем, степень нагруженности автомобиля и др.). Соответственно, величина скорости, безопасной в конкретный момент времени для определенной дорожной обстановки, не может быть абсолютно точной без проведения специальной экспертизы, ее можно только спрогнозировать. Однако в связи с постоянно меняющимися условиями, в которых движется ТС, скорость нуждается в постоянной корректировке. Даже тот факт, что водитель благополучно добрался до места назначения, не говорит о том, что его скорость была безопасной и правильной. Возможно, он рисковал и ему просто повезло.

При этом очевидно, что если выбранная скорость будет немного ниже допустимой, ничего страшного не произойдет. Водителям рекомендуется выбирать скорость движения исходя из того, что она не должна доходить до опасной границы, за которой возникает опасность ДТП. Скорость ТС должна быть оптимальной для конкретных дорожных условий. В ситуации благоприятных условий скорость может стать довольно высокой. Каждый водитель должен помнить о том, что слишком быстрая езда:

  • существенно увеличивает остановочный путь автомобиля;
  • снижает способность водителя контролировать дорожную обстановку, так как он может не увидеть опасность и не успеть вовремя среагировать на нее;
  • не оставляет другим участникам движения времени для обнаружения ТС и принятия соответствующих мер.

Двигаясь на высокой скорости, следует не только быть особо внимательным, собранным, дисциплинированным, но и владеть в совершенстве управлением ТС в самых разных условиях и иметь солидный водительский опыт.

Читайте также:  Трудовой кодекс. Какие изменения ожидать с 2023 года?

Правила дорожного движения, в частности пункт 10.1., дают водителю только общие рекомендации относительно выбора скорости. Согласно им выбранная скорость должна:

  • соответствовать условиям движения;
  • укладываться в установленные ограничения;
  • обеспечивать контроль над дорожной ситуацией.

Неправильный выбор скорости движения является прямой или косвенной причиной подавляющего большинства ДТП. Так пункт 10.1. ПДД говорит о том, что водитель должен принять все необходимые и возможные меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля при возникновении и обнаружении опасности для движения.

В пунктах 10.2. – 10.4. содержится информация о предельных значениях скоростей для разных видов транспортных средств и разных дорожных условий. Все эти сведения сведены в одну таблицу.

Включение аварийных огней при остановке автомобиля сопровождается установкой аварийного знака. Он представляет из себя треугольник со светоотражающими элементами красного и оранжевого цвета.

В рабочем состоянии имеет подножку для дополнительной фиксации.

При установке знак должен быть виден прочим участникам движения, но при этом его расположение не должно создавать препятствия объезду места остановки. В пределах городской черты его необходимо установить на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства. За пределами города минимальное расстояние увеличивается до 30 метров. Это связано в первую очередь с невозможностью вовремя среагировать при движении на высокой скорости. Правила установки знака действуют, даже если ДТП произошло не на дороге, а на прилегающей территории, например, во дворе.

Знак должен быть закреплен на буксируемом автомобиле при транспортировке на гибкой или жесткой сцепке.

В первую очередь искусство безаварийного вождения автомобиля складывается из умения водителя правильно выбирать скорость движения своего ТС. Правильной скоростью принято считать ту, которая в случае возникновения на дороге внезапной опасности позволит водителю вовремя остановиться и избежать ДТП. Очевидно, что чем быстрее движется автомобиль, тем длиннее его остановочный путь. Остановочным путем называют расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения опасности до полной его остановки. Одно из правил безопасной езды гласит. В любых условиях следует двигаться с такой скоростью, чтобы остановочный путь был короче расстояния, просматриваемого впереди транспортного средства. В такой ситуации обеспечивается возможность остановки до обнаруженного препятствия.

Просматриваемое расстояние зависит от условий видимости (день, ночь, туман, дождь и т.д.). Остановочный путь также находится в зависимости от множества факторов (состояние дорожного покрытия, спуск/подъем, степень нагруженности автомобиля и др.). Соответственно, величина скорости, безопасной в конкретный момент времени для определенной дорожной обстановки, не может быть абсолютно точной без проведения специальной экспертизы, ее можно только спрогнозировать. Однако в связи с постоянно меняющимися условиями, в которых движется ТС, скорость нуждается в постоянной корректировке. Даже тот факт, что водитель благополучно добрался до места назначения, не говорит о том, что его скорость была безопасной и правильной. Возможно, он рисковал и ему просто повезло.

При этом очевидно, что если выбранная скорость будет немного ниже допустимой, ничего страшного не произойдет. Водителям рекомендуется выбирать скорость движения исходя из того, что она не должна доходить до опасной границы, за которой возникает опасность ДТП. Скорость ТС должна быть оптимальной для конкретных дорожных условий. В ситуации благоприятных условий скорость может стать довольно высокой. Каждый водитель должен помнить о том, что слишком быстрая езда:

  • существенно увеличивает остановочный путь автомобиля;
  • снижает способность водителя контролировать дорожную обстановку, так как он может не увидеть опасность и не успеть вовремя среагировать на нее;
  • не оставляет другим участникам движения времени для обнаружения ТС и принятия соответствующих мер.

Двигаясь на высокой скорости, следует не только быть особо внимательным, собранным, дисциплинированным, но и владеть в совершенстве управлением ТС в самых разных условиях и иметь солидный водительский опыт.

Правила дорожного движения, в частности пункт 10.1., дают водителю только общие рекомендации относительно выбора скорости. Согласно им выбранная скорость должна:

  • соответствовать условиям движения;
  • укладываться в установленные ограничения;
  • обеспечивать контроль над дорожной ситуацией.

Неправильный выбор скорости движения является прямой или косвенной причиной подавляющего большинства ДТП. Так пункт 10.1. ПДД говорит о том, что водитель должен принять все необходимые и возможные меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля при возникновении и обнаружении опасности для движения.

В пунктах 10.2. – 10.4. содержится информация о предельных значениях скоростей для разных видов транспортных средств и разных дорожных условий. Все эти сведения сведены в одну таблицу.

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали работать лампочки поворотников. Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

Читайте также:  Иммиграция в Израиль для евреев

Каждое транспортное средство, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

Знак аварийной остановки

Каждое механическое транспортное средство должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки (кроме, мопедов и мотоциклов без боковых прицепов). Данный знак выставляется водителем на проезжую часть в направлении возможного появления транспортных средств. Он является способом предупреждения других участников дорожного движения о потенциальной опасности.

Правила предусматривают три основных случая, при наступлении которых водитель обязан выставить знак аварийной остановки.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

И сразу же сделаем вывод: при ДТП мало будет включить аварийную сигнализацию. Водителю предписано также обозначить место аварии знаком аварийной остановки.

Обязанности водителей автотранспортных средств

В обязанности водителя входят нижеперечисленные действия:

  • Остановка автотранспорта по требованию уполномоченного сотрудника в указанном им месте. Права водителя перед ДПС не допускают отказ от выполнения этого действия.
  • При себе нужно иметь и давать для проверки по требованию уполномоченного сотрудника водительское удостоверение (права) или временное разрешение на вождение, а также иные регистрационные документы и страховой полис.
  • Необходимо быть пристегнутым ремнем безопасности, в том числе это касается пассажиров. Хотя это правило редко выполняется. Непристегнутых пассажиров перевозить запрещается. При управлении мотоциклом водитель и его спутник обязаны быть в застегнутом мотошлеме. Без выполнения этого требования перевозить кого-либо запрещено.
  • Проверить автотранспортное средство перед выездом и в процессе пути обеспечить его исправное технического состояние. В случае неисправности рулевого управления, не горящих или отсутствующих фар и задних габаритных огней в темное время суток, тормозной системы, у автопоезда сцепного устройства со стороны водителя, использовать его нельзя. Также в случае недействующего стеклоочистителя во время снега или дождя эксплуатация авто запрещается. Если в пути возникли иные неисправности, при которых запрещено использование транспорта, водитель должен своими силами устранить их. В случае, когда это сделать невозможно, лицо может проследовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением требуемых мер предосторожности.
  • Водитель обязан предоставить свой транспорт сотрудникам полиции, представителям органов федеральной службы безопасности или охраны в предусмотренных законом случаях. А также это касается фармацевтических и медицинских работников. Этот закон предусмотрен для обеспечения перевозки в ближайшее лечебное учреждение граждан в угрожающих случаях для их жизни.

Лишенных прав водителей могут «помиловать». Под амнистией понимается полное освобождение от административного или уголовного наказания. Оно исполняется путем публикации специального постановления уполномоченным органом государственной власти. Следовательно, данное решение издается не по любому поводу, а в предусмотренных законом случаях возможности издания амнистии.

Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы имеют свои указания на рассматриваемое действие. Регламентируется его понятие, порядок и последствия издания в статьях и иных нормативно-правовых актах. Так, вопрос о предоставлении амнистии рассматривается Государственной Думой РФ. После этого вносится постановление об объявлении указа.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность амнистии. Но не оговаривает порядок ее издания. То есть нет указания на орган, принимающий решение об амнистии, правовые основания ее объявления. Поэтому водители, лишенные прав и ожидающие снисхождения, не могут надеяться на это. Но они имеют законное право обжаловать решение суда.

Категории водительских прав

До 2013 года существовало четыре категории вождения: А, В, С, D. Они остались неизменны, но к ним добавились еще подкатегории: А1, В1, С1, D1. Данные виды допускают лицо к управлению наиболее облегченным транспортом.

Права водителя категории А допускают к вождению мотоциклов, а А1 — легких мотоциклов. Если в документе указана категория В, разрешено вождение легковых автомобилей и легких грузовиков. А в подкатегории В1 речь идет о квадрициклах и трициклах. Категория С допускает к вождению грузовиков свыше 3,5 тонн, а С1 — от 3,5 до 7,5 тонн. Категория D допускает к вождению автобусов (на более чем 8 пассажирских мест). А отметка в правах D1 разрешает использовать маломестные автобусы с числом пассажиров от восьми до шестнадцати. Категория М допускает к вождению легких квадрициклов и мопедов.

С 2014 года начали производить выдачу усовершенствованных документов. Новые права водителя уже имеют на оборотной стороне вышеуказанные подкатегории. Водительские удостоверения старого образца являются действительными до истечения десятилетнего срока.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *