Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Законодательное понятие сельхозпроизводителя

Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.

Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства:

  • подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
  • обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
  • обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.

Также сельхозпроизводителями признаются:

  • с/х потребительские кооперативы;
  • КФХ;
  • граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.

Статус сельхозпроизводителя и реализация ос

Если организация производит сельскохозяйственную продукцию из собственного сырья, то при выполнении определенных условий она может претендовать на применение специального налогового режима (ЕСХН) или льготной ставки по налогу на прибыль (до 2012 г. включительно установлена в размере 0% — Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ). Что может помешать налоговой оптимизации?

Льготное налогообложение предусмотрено только для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ таковыми признаются, в частности, организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства) составляет не менее 70%.

Как видим, процентное соотношение дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупного дохода организации от реализации товаров (работ, услуг) имеет здесь ключевое значение. Каким образом его рассчитать? И что следует понимать в данном случае под формулировкой «общий доход от реализации товаров (работ, услуг)» — налоговую или бухгалтерскую выручку? На страницах журнала мы уже поднимали этот вопрос (см. статью М.О. Денисовой «Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?», N 5, 2008). Однако до сегодняшнего дня он по-прежнему остается без официального ответа. Напомним, в чем загвоздка. Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ не содержит отдельных указаний в отношении того, по каким данным следует считать общий доход от реализации. Следовательно, вполне логично, что эта норма налогового законодательства по умолчанию отсылает нас к ст. 249 НК РФ, где указано, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Подробный перечень налоговых доходов от реализации можно найти в п. 2 ст. 315 НК РФ. Кроме обозначенных выше, к ним относится выручка от реализации:

  • имущества, в том числе ОС;
  • ценных бумаг;
  • покупных товаров;
  • товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

Как подтвердить статус сельхозпроизводителя

от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с (далее — Закон N 74-ФЗ).В соответствии со крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства,

Средства выделяются в виде гранта на развитие.Кроме льготного кредитования, фермеры и крупные сельхозпроизводители всегда могут рассчитывать на дополнительное финансирование со стороны государства или Администрации региона. В небольших городах или сельских поселениях крестьянские хозяйства и кооперативы, в 7/10 случаев, являются единственным способом заработка для большинства жителей.

О подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 19 сентября 2016 года N 14/232

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон N 74-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.
Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Читайте также:  Имеют ли право приставы снимать деньги с карты без предупреждения?

Применение ЕСХН — добровольный выбор организации или предпринимателя. Режим доступен как для новых, так и для действующих субъектов. Главное — удовлетворять всем условиям и вовремя подать в ИФНС уведомление по форме № 26.1-1. Оно представляет собой форму из одной страницы. Заполнить ее не составит труда, хотя есть особенности. В частности, нужно указать:

  • Признак заявителя
    1 — Уведомление подается с документами на регистрацию.
    2 — В течение 30 дней после постановки юрлица или ИП на учет.
    3 — Действующий субъект бизнеса переходит на ЕСХН с другого режима.
  • Код в зависимости от даты перехода
    1 — С 1 января следующего года. В этом случае нужно указать год начала применения ЕСХН, а также доход за предыдущий налоговый период суммой и в процентах от общего дохода.
    2 — С момента создания нового бизнеса.
  • Выбор направления бизнеса.
  • Определение этапов производства.
  • Составление перечня ассортимента.
  • Поиск места.
  • Оформление документов.
  • Аренда или покупка земли.
  • Строительство или ремонт объектов.
  • Расчистка территории под сад и поле.
  • Завоз ингредиентов для плодородности почвы.
  • Монтаж оросительной системы, коммуникаций.
  • Проведение охранной и электросистем.
  • Завоз и установка оборудования.
  • Закупка сельхозтехники и инвентаря.
  • Пуско-наладочные работы.
  • Наём работников.
  • Закупка посевного материала.
  • Реклама и наладка рынка сбыта.
  • Открытие сельхоз предприятия.
  1. Алексеев С. С. Общая теория права: В 2 т. М.: Юрид. лит., Т. 1. С. 34.
  2. Воронин Б. А.Аграрно-правовая наука России: история и современность: Моногр. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, С. 17.
  3. Власов В. А.Некоторые аспекты со вершенствования законодательства в сфере закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд // Актуальные проблемы аграрного права Рос сии: теория и практика: Сб. науч. ст. М.: Право и государство, 2004. С. 177.
  4. Палладина М. И.О юридических кате гориях и терминах в аграрном праве // Госу дарство и право, 2000. № 7. С. 43; Пандаков К.Г., Черноморец А.Е. Некоторые проблемы понятийного аппарата аграрно-земельного за конодательства // Аграрно-правовая наука Рос сии: история и тенденции развития: Коллект. моногр. Екатеринбург, С. 64.
  5. Воронин Б.А. Аграрно-правовая наука России, 2010 С.
  6. СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4870.
  7. СЗРФ. 2002. № 28. Ст. 2787
  8. Там же. №43. Ст. 4190.
  9. СЗ РФ.2007.№1 (ч.I), ст.27.
  10. СЗ РФ.2003. №28.Ст.2881.
  11. Рос.газ.2003.17 июня.
  12. Лопина И.М. Правовые аспекты оп ределения термина «сельскохозяйственный товаропроизводитель»// Аграрное и земельное право, 2005. №7. С.23.
  13. СЗ РФ.2002.№48.ст.4746.
  14. Палладина М.И. О юридических ка тегориях и терминах в аграрном праве/ Госу дарство и право, 2000. №7. С.43.
  15. Гришенкова Е.А. Юридическая за щита прав и законных интересов сельскохо зяйственных товаропроизводителей. Екате ринбург, Издательский дом УрГЮА,

Законодательное понятие сельхозпроизводителя

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.

Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства:

  • подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
  • обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
  • обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.

Также сельхозпроизводителями признаются:

  • с/х потребительские кооперативы;
  • КФХ;
  • граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.

Как получить статус сельхозтоваропроизводителя

26.1 НК РФ, посвященной ЕСХН.Если обратиться к этой норме, то сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей налогообложения признаются:1) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию;2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».При этом в обоих случаях должно быть соблюдено условие — в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного

Статья: Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль? (Денисова М

Средством их реализации на практике во многих случаях является способ вертикальной интеграции бизнеса. В пищевой промышленности такой способ подразумевает организацию бизнеса от производства (выращивания) сырья с его последующей переработкой до готовой продукции. Все это можно осуществить в рамках как одного, так и нескольких юридических лиц. О производстве судить не беремся, а вот с точки зрения оптимизации налогообложения объединение нескольких юридических лиц, каждое из которых предназначено для конкретных целей (создание сырьевой базы, переработка, производство готовой продукции), в некий консорциум (холдинговую структуру) является наиболее эффективным и распространенным в отечественной практике. Однако сегодня мы попытаемся проанализировать обратную ситуацию — построение экономичной модели налогообложения на базе одного юридического лица с оговоркой, что оно вырабатывает пищевую продукцию из сельскохозяйственного сырья собственного производства. Цель — получение льготной ставки налога на прибыль. Сегодня она составляет 0%, с 2009 по 2010 гг. — 6%, с 2011 по 2012 гг. — 12%, с 2013 по 2022 гг. — 18%, и, наконец, начиная с 2022 г. ее размер предполагается определять в общеустановленном порядке (24%).

Читайте также:  Приватизация квартиры если один человек против

Закономерен вопрос, как посчитать процентное соотношение сельскохозяйственных и промышленных доходов, если предприятие осуществляет не только первичную, но и последующую переработку произведенной им сельхозпродукции (сырья). На него также дан ответ в п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Однако декорация, которую соорудил законодатель для этой сцены, посущественнее предыдущих. Итак, для организаций, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из собственного сельхозсырья, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из собственного сельхозсырья определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

Гранты на развитие сельского хозяйства в 2022 году: как получить, требования к крестьянским фермерским хозяйствам

  1. В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
  2. Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
  3. Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
  4. Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
  5. Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
  6. Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2022 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция

Для получения статуса сельхозпроизводителя и приобретения право на налоговые льготы, субъекту хозяйствования необходимо обратиться в ФНС, где подтвердить, что не менее 70% дохода организации (ИП) составляет доход от с/х деятельности.

Особенности подготовки документов, подтверждающих статус с/х производителя, и их передачи в ФНС – в пошаговой инструкции ниже.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

К примеру, организация, которая является налогоплательщиком УСН, может получить статус с/х производителя при условии подачи в ФНС налоговой декларации по УСН, согласно которой доход организации на предыдущий налоговый период (календарный год) составляет минимум 70% от общего дохода.

Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

Субсидия на КФХ в 2021 году: как получить и кому положена?

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Читайте также:  Будет ли Парад Победы в 2023 году и как он пройдет?

Наиболее подходящие варианты:

  • купить земельный участок у частного лица;
  • арендовать частную землю;
  • взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).

Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).

Вам понадобится:

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.

Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:

  • общая налоговая система;
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН).

Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.

Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уп��ачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривает освобождение от уплаты:

  1. налога на прибыль организаций или НДФЛ;
  2. налога на имущество;
  3. НДС.

Остальные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются на общих основаниях. Режим ЕСХН был разработан специально для КФХ. Он предусматривает значительные послабления и льготы для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому фермеру разумно выбрать именно эту налоговую систему.

Считаю, что коллективное фермерское хозяйство — это очень удобная форма организации малого бизнеса для людей, которые привыкли работать на земле и жить своим трудом. После регистрации КФХ можно рассчитывать на финансовую помощь со стороны государства. Доступны льготные кредиты на покупку техники, инвентаря, сельскохозяйственного сырья и т.п. Предусмотрен специальный налоговый режим с небольшой ставкой и отсутствием бумажной волокиты.

Кроме того, вам может быть интересно — как оформить ЛПХ и начать зарабатывать с нуля.

    +1 3
  • Аренда земельного участка под бизнес
  • Земли сельскохозяйственного назначения

Меры государственной поддержки – 2021

Законодательство не предлагает ни организационно-правовые формы, ни способ изменения правового статуса к(ф)х-90 – налицо пробел в праве («депутаты забыли»).

Так, об изменении статуса к(ф)х-90 есть всего два упоминания в действующем законодательстве; помимо вышеприведённого – вот второе:

Статья 7. Юридические лица, указанные в пунктах 2 — 7 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса.

(Федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ (в ред. от 08.05.2009) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Гражданский Кодекс предлагает любую из более 30 организационно-правовых форм, предусмотренных законами.

Чаще всего фермеры выбирают следующие организационно-правовые формы:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства с главой в качестве индивидуального предпринимателя и
  • общества с ограниченной ответственностью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *