При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Организация, отправляющая сотрудников в командировки, поручающая им приобретение хозтоваров, проездных, товарно-материальных ценностей, совершение оплат в пользу поставщиков, выдает денежные средства на подобные операции. О произведенных тратах работники уведомляют бухгалтерию, составляя авансовые отчеты. В 2022 году изменения, внесенные законодателем, сделали порядок расчетов с персоналом понятнее и удобнее.

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Изменения в авансовых отчетах в 2022 году

  • название компании, где трудоустроен работник;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника, направленного в командировку, получившего средства на иные нужды;
  • выданная сумма;
  • цели, для которых она предназначалась;
  • перечень совершенных трат (с указанием их назначения, даты, № кассового чека и т.д.);
  • размер остатка средств, если таковой имеется.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Электронные документы и регистры

Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов:

Код формы Наименование формы Для каких целей применяется, комментарии
0504512 Решение о командировании на территории РФ. Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку на территории РФ и расчёта размера командировочных расходов.
0504513 Изменение Решения о командировании на территории РФ. Для изменения Решения о командировании (ф. 0504512) или изменения расчёта размера командировочных расходов по ранее утверждённому Решению (ф. 0504512) или для отмены командировки.
0504515 Решение о командировании на территорию иностранного государства. Для направления работника/подотчётного лица в служебную командировку за пределы РФ и расчёта размера командировочных расходов.
0504516 Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства. Для оформления изменения соответствующего Решения (ф. 0504515).
0504517 Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. Для формирования расчёта суммы компенсации работникам — «северянам» проезда в отпуск и обратно. Заполняется работником/подотчётным лицом, которому по закону положено возмещение указанных расходов.
0504518 Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объёма. Электронная заявка-обоснование оформляется в случае приобретения через подотчётное лицо товаров, работ, услуг малого объёма для собственных хозяйственных нужд учреждения. Заполняет форму указанный подотчётный сотрудник.
0504520 Отчёт о расходах подотчётного лица. Применяется для учёта расходов с подотчётными лицами на основании шести вышеупомянутых электронных документов (ф. 0504512, ф. 0504513, ф. 0504515, ф. 0504516, ф. 0504517, ф. 0504518).

Составление авансового отчета: кто должен этим заниматься

Абзац №2 п.6.3, содержащийся в документе Указания N 3210-У, гласит, что авансовый отчет должно заполнять лицо, ранее получившее денежные средства, а затем нужно отнести его в бухгалтерию. Кто такие подотчетные лица:

  • сотрудники компании;
  • внештатные сотрудники, участники гражданско-правового договора (к примеру, договора подряда, договора оказания услуг). Речь идет только о физических лицах. В этом случае они приравниваются к сотрудникам компании согласно письму Банка России от 02/10/2014 N 29-Р-Р-6/7859. Таким образом, выдача средств под отчет и окончательный расчет с ними проводятся так же, как и со штатными работниками компании.
Читайте также:  Как внести изменения в устав ООО в 2022 году

Штрафы за отсутствие авансового отчета

Если отчет не был предоставлен в установленный срок, это нарушение кассовой дисциплины. В таком случае могут быть применены следующие штрафные санкции:

  • За отсутствие первичных документов положена административная ответственность. Это грубейшее нарушение требований к бухгалтерской отчетности и бухучету, за него предусмотрен штраф до 10000 рублей. Если нарушение произошло повторно, штраф увеличивается до 20000 рублей (статья №15.11 КоАП).
  • Штрафы доначислений сумм за неуплату страховых взносов и НДФЛ, недоимки по налогу на прибыль (налогу при УСН). Для ИП или организации предусматривается штраф 20% от суммы доначислений (статьи №122, 123 НК).

Таким образом, налоговый инспектор может обратить внимание на следующие нарушения:

  • у авансового отчета нет подтверждающих документов;
  • нет заявлений на выдачу авансового отчета.

Сроки хранения авансовых отчетов

Согласно части №1 статьи №29 Федерального закона № 402-ФЗ авансовые отчеты подлежат хранению в течение 5 лет. Каждая организация сама выбирает порядок хранения отчетов. Чаще всего авансовые отчеты вместе с необходимыми документами прошиваются поквартально либо в хронологическом порядке.

Правила выдачи средств в подотчет были упрощены внесением поправок в Указание № 3210-У (Указание ЦБ от 05/10/20 № 5587-У).

С 30/11/2020 вступили в силу следующие изменения:

  • в заявлении на выдачу денег не обязательно указывать срок выдачи и сумму аванса. На несколько выдач денег одному или сразу нескольким работникам можно оформлять один приказ.
  • ИП и организация могут сами определять срок для предоставления авансового отчета.
  • деньги в подотчет могут получать даже те работники, которые не отчитались по предыдущим полученным суммам.
  • с 2021 года на заработную карту работника можно перечислять подотчетные деньги. Реквизиты карты должны быть отражены в приказе директора либо в заявлении на подотчет. Чтобы налоговые органы не подумали, что перечисленные деньги являются зарплатой, платежные поручения нужно оформлять особым образом. В поле «наименование платежа» необходимо указать, для каких целей перечислены деньги. Например: оплата командировочных расходов, оплата хозяйственных нужд и т.д.

Выплата зарплаты регулируется ч. 6 ст. 136 ТК РФ и обязывает работодателя рассчитываться с работниками минимум каждые полмесяца. Точные даты компания определяет самостоятельно. Крайним сроком для аванса будет 30 число текущего месяца, для второй части заработной платы – 15 число следующего. Сведения о сроках должны закрепляться во внутренних документах компании, включая ПВТР, положение об оплате трудовой деятельности, а также трудовые либо коллективные договоры.

Важно устанавливать конкретные даты, а не вписывать размытые формулировки. Например, если зафиксировать выплаты «не позднее 10 и 25 числа каждого месяца», то могут возникнуть недопонимания, касающиеся определения того, в какие дни выдают аванс и вторую часть зарплаты. Правильный подход с конкретикой обезопасит компанию.

Хотя с 2023 года потребуется удерживать НДФЛ с авансовой выплаты, срок ее выдачи менять не придется. Это можно сделать, если хочется сдвинуть время уплаты налога с аванса и выиграть время для формирования уведомления.

Новые правила позволят налоговым агентам выплачивать НДФЛ со всех доходов один раз в месяц. За расчетный период принимается промежуток от 23 до 22 числа, кроме декабря и января. Уведомление же по размеру НДФЛ, удержанному в рамках установленного срока, потребуется подать до 25 числа текущего месяца.

В качестве примера можно рассмотреть условный перенос работодателем дня выплаты аванса, обусловленного новыми правилами. Если авансовая часть зарплаты выдается до 22 числа, то уведомление по НДФЛ потребуется подать до 25 числа того же месяца. Удержанную же сумму нужно перечислить в течение трех суток, до 28. Если выплату аванса сдвинуть на 23 число, то в расчетном периоде этот день будет следующим месяцем, а вместе с этим переместятся даты уведомления и налогового платежа. Туда же попадет вторая часть зарплаты. Поэтому фактически компания будет готовить уведомление по всему НДФЛ за месяц и выплачивать налог по полной заработной плате.

Если работодатель переносит срок выплаты аванса, то придется сдвигать дату выдачи зарплаты, чтобы сохранить между этими днями промежуток в полмесяца, установленный в ч. 6 ст. 136 ТК РФ. Порядок же изменений такого характера зависит от документов, где ранее были прописаны правила.

Когда сроки зафиксированы трудовым договором, потребуется внести корректировки именно в него. За два месяца до вступления в силу изменений нужно уведомить работников, а также подготовить дополнительное соглашение, где будут указаны новые даты выплаты аванса и зарплаты. Также допустимо просто убрать из договора пункт о сроках выдачи заработной платы и оставить отсылку на ПВТР. Если же даты выплат закреплены в последних, то есть внутри правил внутреннего трудового распорядка, то потребуется издать приказ о корректировке документа, с которым должны под подпись ознакомиться все работники. Точных сроков для таких изменений не установлено, но сделать их лучше в ноябре.

Налоговые и бухгалтерские изменения-2022

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.

Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.

Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ФСС
Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год 20.01.2022
За I квартал 2022 года 20.04.2022
За I полугодие 2022 года 20.07.2022
За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
За 2022 год 20.01.2023
Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год 25.01.2022
За I квартал 2022 года 25.04.2022
За I полугодие 2022 года 25.07.2022
За 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
За 2022 год 25.01.2023
Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год 15.04.2022
За 2022 год 17.04.2023

Законодательно обязанность разрабатывать ЛНА по подотчету не закреплена, но на практике документ пригодится как работникам — они будут четко знать регламент работы с подотчетными средствами, так и работодателям — руководитель сможет отслеживать соблюдение правил и сроков.

Когда подотчетные средства могут быть признаны доходом

Случаи, когда подотчетный работник, получив деньги на хозяйственные нужды, не спешит отчитаться об их расходовании, не так уж и редки.

Читайте также:  Авансовые платежи и налог по УСН

Если у организации нет документов, подтверждающих расходование подотчетных средств, то суммы, выданные работнику, облагаются НДФЛ. Правомерность такого подхода даже в отношении руководителя фирмы подтвердил Верховный суд РФ в Определении от 03 февраля 2020 года № 310-ЭС19-28047. И ФНС уже ссылается на это решение.

Когда сотрудник должен вернуть подотчетные деньги

Основной документ, определяющий отношения работодателя и работника в части выдачи денег под отчет, – это Указание Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

Подотчетные лица – это лица, которым выданы денежные средства для оплаты товаров, работ и услуг в интересах организации (подп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У). Ими могут быть:

· любые работники организации, в том числе ее руководитель; работники-иностранцы, не являющиеся валютными резидентами РФ, поскольку при передаче под отчет не происходит использования денежных средств в качестве средства платежа; работники, имеющие задолженность по ранее полученной под отчет сумме, поскольку требование полного погашения задолженности отсутствует в Указании № 3210-У;

· физические лица, с которыми у организации заключен гражданско-правовой договор (например, подрядчики, исполнители) (Письмо Банка России от 02 октября 2014 года № 29-Р-Р-6/7859).

Для того чтобы выдать деньги подотчетному лицу, нужно составить приказ или иной распорядительный документ, в котором обязательно указываются Ф. И. О. сотрудника, сумма к выдаче, срок возврата. Распорядительный документ не нужен, если есть заявление подотчетного лица о выдаче денег под отчет с визой руководителя о сумме и сроке ее возврата, подписанное руководителем (подп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У).

Деньги под отчет могут выдаваться наличными из кассы или перечисляться на личную банковскую карту работника (Письмо Минфина РФ от 21 июля 2017 года № 09-01-07/46781). Подотчетные деньги выдаются из кассы только после подписи получающего их сотрудника на РКО (подп. 6.2 п. 6 Указания № 3210-У). Чтобы избежать вопросов налогового органа о характере поступления на карту физлица, в назначении платежа необходимо более подробно указать основание перечисления с указанием реквизитов заявления или приказа на выдачу подотчетных средств. Также расходы могут осуществляться работниками с использованием корпоративной банковской карты фирмы.

Документальное подтверждение расходов

К авансовому отчету работник должен приложить подтверждающие расходы документы. Работник должен знать, какие требования предъявляются к первичным документам, чтобы суметь проверить их сразу на месте при совершении покупки.

Легче всего работнику будет, если вы сделаете образцы всех подтверждающих документов, где будет выделена важная информация, и ознакомите его с ними.

4. Требования к подтверждающим расходы документам.

4.1. Перед покупкой работник должен спросить у продавца, выдает ли он документ, подтверждающий оплату, и если нет, то работнику не следует совершать покупку.

4.2. Перечень оправдательных документов, представляемых работником:

1) при покупках в розницу (в том числе при оплате через Интернет с доставкой или самовывозом):
— чек ККТ;
— товарный чек (если в чеке ККТ нет перечня покупок);
— счет-фактура. Работник должен потребовать его у продавца, если в чеке ККТ выделен НДС. Если продавец не выдает счет-фактуру и сумма покупки превышает 10 000 руб., то работнику не следует совершать покупку;

2) при покупках в розницу у продавца, не использующего ККТ в связи с применением специального налогового режима в виде ЕНВД или патентной системы налогообложения, — любой документ об оплате с перечнем покупок (например, товарный чек, квитанция);

3) при оплате услуг, оказываемых населению (бытовых услуг, услуг пассажирского транспорта, учреждений культуры, почты и др.№ 54-ФЗ):
— или чек ККТ. А если в нем нет наименования услуги, то еще и товарный чек (иной подобный документ с расшифровкой);
— или бланк строгой отчетности (БСО).
При приобретении работником электронных билетов документами, подтверждающими транспортные расходы, будут:
— при авиаперелете — распечатка маршрутной квитанции (электронного билета) и посадочный талон;
— при проезде на поезде и ином транспорте — распечатка электронного билета (на поезде дальнего следования — распечатка контрольного и посадочного купонов);

4) при покупках у оптового продавца:
— чек ККТ;
— товарная накладная (акт об оказании услуг или выполнении работ);
— счет-фактура (если в чеке ККТ, накладной или акте выделен НДС);
— корешок доверенности на получение ТМЦ по форме № М-2;

5) при внесении предоплаты за товары (работы, услуги), которые будут отгружены организации:
— чек ККТ;
— счет-фактура на аванс (если в чеке ККТ выделен НДС);

6) при приобретении товаров (работ, услуг) у физлиц-непредпринимателей (к примеру, в случае найма жилого помещения во время командировки):
— договор (см. Приложение № 6);
— расписка физлица в получении денег от работника (см. Приложение № 7);

7) при оплате через платежный терминал (если невозможен другой способ оплаты) — чек, выданный терминалом;

8) при внесении платы организации или предпринимателю, не связанной с расчетами за товары (работы, услуги) (например, при возврате займа, внесении пожертвования, уплате членских взносов в саморегулируемую организацию), — квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО).

4.3. При получении на руки указанных в п. 4.2 документов работнику следует обратить внимание на следующее.

Как выдаются подотчетные средства

Подотчетные средства — это те средства, за которые нужно отчитываться. Именно поэтому по истечению срока, на который они выдаются, сотрудник должен представить авансовый отчет, где указывает, куда он эти деньги потратил.

Ранее действовало правило, что подотчетные средства выдаются строго по приказу руководителя. В нем обозначалось, кому, в какой последовательности и как выдавать подотчетные средства.

Однако последняя редакция Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У подобный приказ сделала необязательным. Поэтому сегодня приказа в компании может и не быть. Но вместо него под каждую выдачу оформляется внутренний нормативный акт.

Таким образом, если сотрудник желает получить деньги под отчет, он должен написать заявление (в любой форме) на имя руководителя. В ряде организаций, в частности в силовых структурах, вместо заявления используется служебная записка, рапорт и другие варианты. И теперь бухгалтер работает не с приказом, а с заявлением, в котором руководитель решает, можно ли выделить сумму на определенный срок конкретному сотруднику или нет.

Общий порядок заполнения

Основные требования к заполнению уведомления об исчисленных налогах такие:

  • сквозная нумерация с титульного листа;
  • порядковый номер страницы записывают в определенном для нумерации поле “Стр.” слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, по принципу – для первой страницы “001”, для десятой страницы “010” и т. д.;
  • нельзя исправлять ошибки корректирующим или иным аналогичным средством;
  • не допустима двусторонняя печать уведомления на бумаге и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя;
  • можно использовать черные, фиолетовые или синие чернила;
  • текстовые поля заполняют ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ символами.

Федеральные стандарты 2021 года: важные детали для бюджетного учета

Минфин выпустил методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета госфинансов «Выплаты персоналу». В них обобщены правила учета выплат персоналу, в том числе за счет резервов предстоящих расходов.

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы.

Читайте также:  Куда жаловаться на полицию и ее сотрудников, если она бездействует

Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован. При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2021 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года. Полагаем, что показатели такой отчетности должны учитывать информацию о новом виде резерва.

В силу п. 4 СГС «Выплаты персоналу», данный стандарт применяется одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы».

Порядок признания в бухгалтерском учете выплат персоналу зависит от их классификации.

Текущие выплаты персоналу признаются в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по факту их начисления за период, когда персонал исполнял трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия), должностные обязанности.

Объекты учета текущих выплат признаются в сумме денежных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом) (п. 8 СГС «Выплаты персоналу»).

После первоначального признания стоимостная оценка объектов учета текущих выплат персоналу изменению не подлежит (п. 11 СГС «Выплаты персоналу»).

Отложенные выплаты персоналу признаются в составе резерва предстоящих расходов на выплаты персоналу в том отчетном периоде, когда работники исполняли свои трудовые функции (должностные обязанности), в следующих размерах (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»):

  • в части предстоящих расходов на оплату отпусков — в сумме предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается учреждением в рамках учетной политики;
  • в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты — в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) или в сумме показателей, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения и предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период (п. 10 СГС «Выплаты персоналу»).

Стоимостная оценка объектов учета отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру и (при необходимости) корректировке не реже чем на годовую отчетную дату (п. 12 СГС «Выплаты персоналу»).

Выбытие с учета текущих выплат осуществляется по мере их исполнения. Прекращение признания отложенных выплат происходит по мере их признания текущими выплатами за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов.

Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»).

Сведения о выплатах персоналу подлежат раскрытию в годовой отчетности учреждения. В частности, раскрывается следующая информация (п. 15 СГС «Выплаты персоналу»):

1) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода;

2) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу;

3) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду таких выплат в структуре оснований. К данным операциям относятся:

  • признание объектов учета отложенных выплат персоналу;
  • признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;
  • корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

Дополнительно в составе бюджетной информации учреждения указывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период (п. 16 СГС «Выплаты персоналу»).

Обратите внимание: при первом применении стандарта сопоставимая сравнительная информация за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам в части пенсионных и иных аналогичных выплат в бухгалтерской отчетности не приводится (п. 17 СГС «Выплаты персоналу»).

Суть стандарта сводится к тому, что субъект отчетности должен с��ормировать по состоянию на отчетную дату факты хозяйственной жизни, осуществляемые в рамках отношений со связанными сторонами. В состав (перечень) связанных сторон также включаются лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не были его связанными сторонами (п. 7 СГС «Информация о связанных сторонах»).

С целью своевременного формирования годовой отчетности информация о составе (перечне) связанных сторон формируется субъектом отчетности не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным.

Формирование информации о составе (перечне) связанных сторон и об операциях со связанными сторонами осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого при ведении бухгалтерского учета.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

21 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2021 г.

Выдавать деньги под отчет можно только за счет наличной выручки. Новые правила наличных расчетов запрещают выдавать деньги подотчетникам за счет других источников (Указание ЦБ от 9 декабря 2019 г. № 5348-У). Например, за счет заемных средств, поступивших в кассу, и даже за счет возвращенных подотчетных сумм. Их сначала нужно сдать в банк.

Раньше возвращенные подотчетные суммы можно было выдать другому работнику под отчет и даже в качестве зарплаты. Теперь же возвращенный подотчетником аванс нужно сдать в банк. Если этого не сделать, вы нарушите правила наличных расчетов (см. письмо ЦБ от 9 июля 2020 г. № 29-1-1-ОЭ/10561). Нарушение влечет штраф на сумму от 40 000 до 50 000 руб. по части 1 статьи 15.1 КоАП.

Разрешено выдавать займы только микрофинансовым и некоторым другим специализированным организациям, например, потребкооперативам (п. 1 Указаний).

Выдавайте наличные деньги под отчет только за счет выручки. Если ее нет, нужно снимать деньги со счета в банке. Также можно перейти на безналичные расчеты с подотчениками.

Раньше было запрещено расходовать поступившие в кассу наличные деньги, кроме отдельных операций. Теперь же списка исключений нет. Но есть перечень разрешенных операций.

Значит, сумму подотчетных средств, выданных из кассы, подотчетник тоже вправе тратить только на разрешенные цели, в частности, для оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг.

Выдать из подотчетной суммы, к примеру, заем, нельзя, если вы не специализированная организация (микрофинансовая или потребкооператив). За такое нарушение можно быть оштрафованными на сумму до 50 000 руб.

Этот вопрос создает наибольшие трудности для всех участников проверки авансовых отчетов: как для проверяющих работников, так и для отчитывающихся. По существующей сложившейся практике налоговых проверок, оправдательными документами являются:

  • чек ККТ;
  • пассажирские билеты, посадочный талон;
  • товарные чеки/накладные;
  • квитанции, бланки строгой отчетности (БСО) и иные формы, на основании которых можно сделать вывод об обоснованности расходов.

На практике по каждому пункту списка у бухгалтера могут возникнуть определенные требования, а у подотчетных лиц вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *