Все налоги содержат следующие элементы:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все налоги содержат следующие элементы:». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Расчеты по налогам и сборам в балансе

Являясь активно-пассивным, счет 68 объединяет всю деятельность фирмы и отражает расчеты с бюджетом по налогам и сборам, как в активной части баланса, так и в пассиве. Связанные с налоговыми платежами, сведения могут отражаться в бухгалтерском балансе в следующих разделах и строках:

  • в активе баланса:
    • в 1-м разделе:
      • стр. 1180 при учете с отложенными налоговыми активами,
    • во 2-м разделе:
      • стр. 1220 «НДС по приобретенным МЦ»:
      • стр. 1230, если у фирмы имеется переплата по налоговым платежам;
  • в пассиве баланса:
    • в 4-м разделе:
      • стр. 1420 при наличии отложенных налоговых обязательств;
      • стр. 1450, если имеются долгосрочные обязательства по предоставленной компании рассрочки/отсрочки по налогам, инвестиционные кредитные проекты и др.;
    • в 5-м разделе:
      • стр. 1520 при отражении кредиторской задолженности по краткосрочным недоимкам и начисленным налогам с не наступившим пока еще сроком оплаты.

Производственный профиль ОАО «Копир» — производство резисторов и копировальных аппаратов, а также выпуск товаров народного потребления.

ОАО «Копир» является объединением юридических лиц и граждан для совместной хозяйственной деятельности, созданное в соответствии с законодательством. Правовой статус предприятия – открытое акционерное общество.

В связи с приватизацией государственных и муниципальных организаций предприятие преобразовано в открытое акционерное общество в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июня 1992 года, №721, зарегистрировано Администрацией города Козьмодемьянска 8 июля 1994 года.

Учредительным документом акционерного общества является Устав.

Форма собственности — частная.

Учредителем предприятия являются члены трудового коллектива.

Местонахождение: 425300 г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, 10.

Предметом деятельности акционерного общества является промышленное производство резисторов, трансформаторов и товаров народного потребления. В порядке диверсификации акционерное общество может заниматься другими видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством.

Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Предметом деятельности общества являются:

производство электронной техники гражданского и социального назначения;

производство и реализация производственных товаров, товаров народного потребления;

ремонтно-строительные, монтажные, отделочные и пусконаладочные работы;

производственное, гражданское, дорожное и иное строительство;

техническое обслуживание и ремонт металлорежущего, кузнечно-прессового и технологического оборудования;

оказание транспортных, складских, снабженческо-сбытовых услуг;

оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

услуги агента на договорной основе;

иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности, предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Уставный фонд предприятия составляет 25453 тыс. рублей.

Уставный фонд разделен на 25453 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

Общество является собственником: средств, полученных от продажи акций; доходов и продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности; иного имущества, полученного и (или) приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Прибыль общества используется на уплату налогов, процентов за кредит и покрытие убытков. Оставшаяся часть прибыли направляется на формирование фондов предприятия и отчисления акционерам (не более 50%).

Взаимодействие акционеров определяется Уставом. Высшим органом Акционерного общества является общее собрание акционеров, собираемое не реже 1 раза в год. В промежутках между ними высшим органом управления делами акционерного общества является Совет Директоров. Органом управления, ответственным за функционирование и развитие предприятия в период между собраниями акционеров, является Совет директоров, который в основном и принимает ключевые управленческие решения.

Руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который назначается Советом директоров. Основными задачами генерального директора являются: текущее руководство предприятием; организация его производственно-хозяйственной, социальной и иной деятельности; обеспечение выполнения предусмотренных Уставом задач предприятия.

Генеральный директор направляет деятельность предприятия на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, повышения производительности труда, эффективности производства и качества продукции. В состав Совета директоров входят также директор по экономике и финансам, директор по производству, директор по науке и техническому развитию и главный бухгалтер.

Успешное развитие производства в значительной степени зависит от уровня организации управления. Существующая организационная схема управления предприятием представлена на рис.2.1.

Для данного предприятия характерна линейно-штабная организационная структура управления, которая предусматривает организацию при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений.

Открытое акционерное общество «Копир» является многопрофильным предприятием, специализированным на выпуск резисторов проволочных, непроволочных, керметных, регулировочных, подстроечных, и резисторных сборок. Предприятием освоено более 1500 наименований резисторов, применяемых в сложнейших радиотехнических комплексах бытовой техники.

Резисторы, выпускаемые предприятием по своим техническим и эксплуатационным характеристикам находятся на уровне, а но некоторым основным параметрам превосходят аналогичные зарубежные изделия.

Выпускаемые предприятием резисторы имеют:

высокую стабильность сопротивления при воздействии различных внешних факторов – температуры, влажности, повышению и понижению атмосферного давления, морского тумана инея, росы и спецфакторов

устойчивость к электрическим перегрузкам

малую величину ТКС

высокую износоустойчивость

незначительный уровень собственных шумов.

Продукция, выпускаемая предприятием, соответствует современным требованиям, предъявляемым к электромеханическим изделиям, и может удовлетворить любого заказчика.

В настоящее время ежегодно предприятие выпускает более ста резисторов, трансформаторов и копировальных аппаратов, постоянно увеличивая объем производства, расширяя номенклатуру изделий и повышая их качество.

При проектировании техники используются программы и системы автоматизированного проектирования, что позволяет повысить технико-экономические характеристики проектируемых изделий, улучшить качество проектов и сократить сроки проектирования.

Резисторы и блоки соответствуют требованиям действующих стандартов, патенточистые по отношению к ведущим странам. Их высокий технический уровень ежеквартально подтверждается проверкой на соответствие действующих ГОСТов и технических условий.

Читайте также:  Какие виды детских выплат полагаются семьям в краснодарском крае

Товары народного потребления, выпускаемые предприятием по функциональному назначению, конструкции, дизайну, внешнему виду, используемым материалам соответствует отечественным и зарубежным аналогам. Все изделия проходят лабораторные исследования в органах санэпиднадзора и имеют гигиенические сертификаты, а также сертификаты на безопасность, если изделия входят в номенклатуру, продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в России.

Освоен выпуск товаров народного потребления, пользующихся потребительским спросом: электронно-бытовые приборы; галантерейные товары; рыболовные товары; культтовары; хозтовары и метизы; кулинарные принадлежности из дерева. Большое место в номенклатуре изделий предприятия занимают товары народного потребления: воздухоочиститель электрический бытовой (БЭВ) и стабилизатор напряжения «Жигули» (СН-200).

Таблица 2. Расчет налоговой нагрузки по выручке-брутто ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг.

 Показатель 
 Формула 
 Порядок расчета, 
тыс. руб.
 Результат 
расчета
 2006 г. 
 2007 г. 
2006 г.
2007 г.
Налоговая 
нагрузка
на выручку, %
(Платежи в бюджет - 
НДФЛ) / Выручка
(брутто) x 100%
(17 907 -
1789) /
96 187
(23 118 - 
2111) /
106 168
 16,8 
 19,8 
Налоговая 
нагрузка
на поступления
от покупателей,
%
Платежи в бюджет / 
Поступления от
текущей
деятельности x 100%
17 907 / 
95 093
23 118 / 
105 233
 18,8 
 21,9 
Налоговая 
нагрузка
на добавленную
стоимость, %
Платежи в бюджет / 
(Поступления -
Платежи от текущей
деятельности) x 100%
17 907 / 
(95 093 -
67 086)
23 118 / 
(105 233 -
76 162)
 66,3 
 79,5 
Налоговая 
нагрузка
на оплату
труда, %
(Отчисления на соц. 
нужды + НДФЛ) /
Выплачиваемая
зарплата x 100%
(3124 + 
1789) /
12 361
(3421 + 
2111) /
14 849
 39,8 
 37,3 
Удельный вес 
налоговых
платежей
в суммарных
платежах, %
Платежи в бюджет / 
Платежи по текущей
деятельности x 100%
17 907 / 
84 993
23 118 / 
99 280
 21,1 
 23,3 

Таблица 4. Анализ налоговой оптимизации по налогам и сборам ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг.

 Показатель 
 Формула 
 Расчет, 
тыс. руб.
 Результат 
расчета, %
Расхождение,
%
(столб. 5 -
столб. 6)
 2006 г.
 2007 г.
2006 г.
2007 г.
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
Общий уровень 
налоговых
изъятий без
налогов,
уменьшающих
налогооблагаемую
прибыль
Yн = (Выручка 
(брутто) -
Себестоимость +
Пр. доходы - Пр.
расходы - Чистая
прибыль) / (Выручка
(нетто) -
Себестоимость +
Пр. доходы - Пр.
расходы)
1821 / 
14 648
500 / 
15 795
 12,4 
 3,2 
 -9,2 
Уровень 
налоговых
изъятий
по отношению
к чистой прибыли
Yн = (Выручка 
(брутто) -
Себестоимость +
Пр. доходы - Пр.
расходы - Чистая
прибыль) / Чистая
прибыль
1821 / 
11 131
1500 / 
11 915
 16,4 
 12,6 
 -3,8 
Налоги, 
уплачиваемые
из выручки
Сумма налогов, 
уплачиваемых
из выручки / Валюта
баланса
14 565 /
67 166
16 047 /
78 632
 21,0 
 20,4 
 -0,6 
Налоги, 
относимые
в счет издержек
Сумма налогов, 
уплачиваемых
за счет издержек /
Издержки обращения
1685 / 
15 613
4810 / 
18 964
 10,8 
 25,0 
 14,2 
Налоги, 
уплачиваемые
за счет
финансовых
результатов до
налогообложения
Налоги, уплачиваемые
за счет финансовых
результатов
до налогообложения /
Прибыль от продаж
3345 / 
14 648
3497 / 
15 795
 22,1 
 22,8 
 0,7 
Налоги, 
уплачиваемые
после
налогообложения
Налоги, уплачиваемые
после
налогообложения /
Чистая прибыль
1789 / 
11 131
2111 / 
11 915
 16,1 
 17,7 
 1,6 
Итого 
 98,8 
 101,7 
 2,9 

Своевременность погашения налоговых обязательств организации перед бюджетом и внебюджетными фондами во многом зависит от наличия или отсутствия свободных денежных средств. Если темпы роста расходования денежных средств превышают темпы роста их поступления, то в перспективе это может привести к возникновению просроченной кредиторской задолженности, негативно сказаться на платежеспособности организации, привести к снижению ее ликвидности и даже прекращению функционирования организации. Для того чтобы предугадать подобное развитие событий, для выявления зон избыточности или недостаточности денежных средств проводится анализ динамики изменения денежных потоков организации (рис. 2).

Таблица 5. Налоговый календарь

Виды налогов 
 Январь 
 Февраль 
 Март 
 Апрель 
Арендная плата
за землю
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
Водный налог 
уплачивают 
налог за IV кв.
2006 г.
уплачивают 
налог за I кв.
2007 г.
и т.д. 

Таким образом, использование графика денежных потоков и налогового календаря бухгалтера позволит организации свести к минимуму неуплату в бюджет налоговых платежей и сборов.

На основе изученных материалов в части организации правильной постановки и ведения учета и отчетности филиала ГУП Мосгортранс» можно сделать следующие выводы.

В целом учет расчетов с бюджетами поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Первичные формы документов бухгалтерского и налоговых учетов оформляются правильно, достоверно и своевременно отражаются в соответствующих учетных регистрах. Все допущенные ошибки в бухгалтерских документах, оговорены, сопровождаются бухгалтерскими справками и заверены подписью лица, допустившего ошибки.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

В части организации налогового учета следует отметить организацию индивидуальной карточки по НДФЛ.

В филиале ГУП Мосгортранс» в 2011 г. использовалась налоговая карточка по форме карточку 1-НДФЛ. С 1 января 2011 г. вступили в силу новые редакции Федерального закона N 229-ФЗ ст. 230 НК РФ, согласно законодательным изменениям налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, при этом, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. Иными словами, законодатель позволил организациям применять более простую форму налогового регистра при соблюдении обязательного требования, налоговая карточка должна содержать обязательный реквизит — сведениями о дате удержания и перечисления налога в бюджет с указанием реквизитов платежных документов. Применяемая старая форма 1-НДФЛ эти требования не учитывает.

В филиале ГУП Мосгортранс» не создают резервов по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам является эффективным методом налогового планирования и широко используется для оптимизации налога на прибыль. С другой стороны, резерв позволяет компенсировать организации убытки, полученные ввиду неисполнения контрагентами-покупателями своих обязательств.

Для организации резерв по сомнительным долгам филиалу ГУП «Мосгортранс» достаточно закрепить основные положения в Учетной политике – закрепленный законодательно порядок, в соответствии с которым будет формироваться резерв.

При создании резерва следует учитывать тот факт, что сомнительная задолженность должна иметь документальное подтверждение. Таким подтверждение могут служит акты инвентаризации обязательств, акты сверки с контрагентами, решения судебных органов.

Для целей оптимизации налогообложения законодательно разрешены и другие резервы, основные представлены в таблице 3.124.

Таблица 3.1

Виды создаваемых резервов

Вид резерва

Какие расходы формирует

Нормативная база

1. Резерв по сомнительным долгам

Внереализационные (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ)

ст. 266 НК РФ

2. Резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267 НК РФ

3. Резерв на ремонт основных средств

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 260 НК)

ст. 324 НК РФ

4. Резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Расходы на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ)

ст. 324.1 НК РФ

5. Резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов

Создавать резерв имеют право общественные организации инвалидов и организации, использующие труд инвалидов, при условии, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25% (пп. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267.1 НК РФ

6. Резерв под обесценение ценных бумаг

Вправе учитывать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, в иных случаях расходы не учитываются в целях налогообложения (п. 10 ст. 270 НК)

ст. 300 НК РФ

7. Резерв на возможные потери по ссудам

Вправе учитывать только коммерческие банки, включаются в состав внереализационных расходов (ст. 292 НК РФ)

ст. 292 НК РФ

Читайте также:  Будет ли Парад Победы в 2023 году и как он пройдет?

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Налоговая система РФ предусматривает трехмерную шкалу налогов: в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Определение 1

Федеральные налоги — это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина на наследование и дарение.

Определение 2

Региональные налоги – это налог на имущество, игорный бизнес, транспортный и др.

Определение 3

Местные налоги – земельный, налог имущество физических лиц и др.

Налоги уплачиваются авансовыми платежами (каждый месяц или квартал) или один раз в год.

Как правильно прочитать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам

В справке о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам организаций и ИП содержатся итоговые суммы на дату запроса, по одному или по нескольким налогам, штрафу или пени, которые могут отражаться как с положительным сальдо, так и отрицательным сальдо.

Суммы, обозначенные в справке со знаком минус, означают недоимку, а положительные суммы означают переплату.

Форма данной справки и порядок ее заполнения налоговым органом утверждены в приложении № 1 приказа ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@.

Основные задачи, принципы и методы анализа расчетов по налогам

В современном обществе налоги — основная форма доходов государственного бюджета, поэтому эффективное управление налогами является основой государственного управления, поскольку помимо сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру.

Для управления работой предприятия необходимо иметь полную и достоверную информацию о ходе его деятельности. Такую информацию на предприятии предоставляет бухгалтерский и налоговый учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления деятельностью предприятием.

Однако, для этих целей нужно также иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах работы, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигается с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку, проводится сравнение достигнутых результатов с данными за прошлые отчетные периоды времени, определяется влияние различных факторов на величину финансовых показателей, выявляются недостатки и перспективы развития. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует управленческим решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления процесса налогообложения, обеспечивает его эффективность и объективность. Таким образом, экономический анализ — это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решения.

Порядок учета расчетов по транспортному налогу

Транспортный налог установлен Главой 28 НК РФ.

Объектом налогообложения выступают транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база предприятием определяется согласно ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговым периодом является календарный год, отчетными периодами – календарные кварталы.

Применяются следующие налоговые ставки согласно Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»:

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5%
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 3,5%
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5%
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до183,9 кВт) включительно – 7,5%
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 15%

2. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 5%
  • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) – 10%

3. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5%
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 4%
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5%
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 6,5%
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 8,5%.

Сумма налога к уплате = исчисленная сумма налога минус авансовые платежи по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Начислен налог по УСН — делаем проводку

По завершении каждой хозяйственной операции бухгалтер отражает данный факт бухгалтерской проводкой. Используемые счета зависят от принятого фирмой плана счетов.

Для ведения учета по разным налогам в счете 68 выделяют субсчета. Их перечень нужно оговорить в учетной политике, руководствуясь п. 4 ПБУ 1/2008.

Счет 68 может быть разделен на несколько субсчетов, например:

68.1 — расчеты по налогу УСН;

68.2 — расчеты по НДФЛ и т. д.

Возможна ситуация, когда по итогам года суммарный налог на доход оказался либо больше, чем фактическая сумма налога, либо меньше. В первом случае сумму налога надо добавить, во втором — уменьшить. Проводки при этом следующие:

  • начислен УСН (проводка по авансовому платежу по налогу) — Дт 99–Кт 68.1;
  • перечислен аванс по налогу — Дт 68.1 – Кт 51;
  • за год доначислен налог УСН — проводка Дт 99 – Кт 68.1;
  • уменьшен налог по УСН за год (сторнирован излишне начисленный аванс) — сторно Дт 99 Кт 68.1.

Общая сумма налога, начисленного за год по декларации, должна быть равна сумме, отраженной по нему в начислениях за этот же период по счетам 99 и 68.1. Если авансов перечислено больше, чем начислено налога за год, то сумму переплаты можно вернуть.

Читайте также:  Как вернуть холодильник в магазин — подробная статья

О том, как написать заявление о возврате излишне перечисленного налога, читайте в статье «Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога».

–>

Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Рас­четы по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин.

Кроме того, проводкой ДТ 99, 73 КТ68 отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

По дебету По кредиту
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 10 Материалы 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 08 Вложения в необоротные активы 11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 44 Расходы на продажу 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 75 Расчеты с учредителями 90 Продажи 91 Прочие доходы и расходы 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Роль и сущность федеральных налогов

Налоги — обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства.

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает — признак не рабства, а свободы. Налоговые отношение – отношения перераспределительного характера, поэтому от их развития также зависит общественный прогресс.

Как известно, налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры — федеральных налогов, региональных налогов (налогов республик в составе Российской Федерации, налогов краев, областей, автономной области, автономных округов) и местных налогов и сборов.

Налоговая система любого государства представляет собой:

  1. взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  2. систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов и иных налоговых платежей;
  3. систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью их уплаты.

Могут устанавливаться специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать специальные федеральные налоги, не указанные в общем перечне настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в общих перечнях.

Аналитический учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Теперь рассмотрим подробнее виды платежей, которые могут использоваться для аналитического учета расчетов с бюджетом. Вид платежа выбирается из предопределенного программой списка и для налога на прибыль может принимать значение:

  • Налог (взносы): начислено / уплачено;
  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (самостоятельно);
  • Налог (взносы): доначислено / уплачено (по акту проверки);
  • Штраф: начислено / уплачено;
  • Пени: доначислено / уплачено (самостоятельно);
  • Пени: начислено / уплачено (по акту проверки).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *