Условия аренды авто Яндекс Такси водителям в таксопарках Москвы и других городов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия аренды авто Яндекс Такси водителям в таксопарках Москвы и других городов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Есть категория таксистов, которым необходимо арендовать автомобиль Яндекс Такси: в условиях жесткой конкуренции необходимо стремиться к конкурентным преимуществам. В любой службе заказа такси это класс машины, ее возраст и техническое состояние. Не секрет, что при работе в такси машина проезжает большие расстояния, детали быстро изнашиваются, а на техническое обслуживание тратятся огромные деньги, что снижает прибыль.

Центр поддержки водителей Яндекс Такси в г. Самара

Адрес офиса Яндекс Такси: Самара, Московское шоссе, 284А.

Часы работы: по будням с 09:00 до 19:00 часов.

В центре поддержки водителей Яндекс Такси проводится обучение и тестирование для получения рейтинга и допуска к работе. Предварительная запись на тестирование – по телефону центра Яндекс Такси или на сайте.Тренинг и тестирование занимают около получаса – поэтому лучше приехать до 18:30. Для прохождения теста нужен оригинал водительского удостоверения: копия или временное ВУ не подходят.Для прохождения стационарного контроля качества, помимо оригинала водительского удостоверения, нужен оригинал СТС.

Важно!
При обращении в центр необходимо иметь водительское удостоверение и свидетельство регистрации на автомобиль.

Аренда — лучшее решение для следующих категорий водителей:

  • у них нет собственных средств (они больше подходят для договора с правом выкупа);
  • владение автомобилем, не позволяющим работать по более высоким тарифам («Комфорт», «Комфорт +», «Детский», «Бизнес», «Премиум» и т д);
  • тем, кто не хочет пользоваться своим автомобилем из-за быстрого износа и пропорционального снижения остаточной стоимости.

Транспортное средство могут временно арендовать водители, у которых есть собственное подходящее транспортное средство, но которые еще не получили пассажирские права. Какое-то время, пока оформляется документ, таксист может воспользоваться уже подготовленным транспортным средством.

Преимущества сотрудничества с «Планета такси»

Обратившись к нам, каждый водитель, желающий устроиться на работу в Яндекс такси на служебном автомобиле, получает следующие преимущества:

  • большой выбор автомобилей в аренду без гарантий, скрытых комиссий и надбавок — здесь вы можете выбрать автомобиль от эконом класса до премиум класса. Все зависит от бюджета, амбиций и целей будущего таксиста
  • аренда такси Яндекс с возможностью выкупа — выгодное предложение, которое позволит вам забрать в личное пользование автомобиль, который вам нравится и который будет использоваться для работы в такси
  • мы не ограничиваем выбор водителя исключительно одной маркой автомобиля — вы можете попробовать работать в разных сегментах и ​​выбрать тот, который лучше всего соответствует ожиданиям, как в решении материальной проблемы, так и в эмоциональном отношении
  • внимание и профессионализм, конструктивный диалог с каждым заказчиком
  • автомобиль полностью подготовлен к работе: маркируем, оформляем страховку, следим за идеальным техническим состоянием автомобиля
  • помощь в получении лицензии — обязательная процедура, без которой невозможно работать в Яндекс такси в Москве.

В свою очередь, мы потребуем от всех наших клиентов соблюдения требований, которые сервис Яндекс такси предъявляет к своим заявителям.

Александр, Москва

Необходимость в сотрудничестве с Яндекс Такси возникла в нашей компании с возрастанием числа командировок. Сервис отлично выручает с поездками на дальние и близкие расстояния. Все сотрудники в целом довольны.

Марина, Новосибирск

Изначально опасались доверять онлайн сервисам, потому что личный водитель компании всегда может выехать в нужную точку. С такси переживали, что будут задержки. Но за время пользования Яндекс отлично справился с задачей – всегда машины вовремя подъезжают.

Кирилл, Спб

Для нашего небольшого бизнеса сервис пришёлся как нельзя кстати. Значительно упростилась организация выездных мероприятий. Наши работники всегда сами вызывают такси по необходимости, а бухгалтерам удобно отслеживать отчёты в электронном формате.

Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2022 году

Порядок заключения и требования к договору с такси на перевозку определяются главой 5 закона «Устав…» от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Согласно статье 31 данного закона, договор перевозки на такси является публичным и заключается между водителем такси (действующим от своего имени либо от имени таксопарка или иной подобной организации) и пассажиром.

Читайте также:  Смена учредителя ООО в 2022 году

При этом ввиду публичности заключаемой сделки конкретные права и обязанности сторон регламентируются пунктами 102-121 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 14.02.2009 № 112 (далее — Правила). В Правилах регламентируются действия перевозчика в части:

  • принятия заказа;
  • определения маршрута поездки;
  • приема багажа;
  • определения стоимости поездки;
  • выдачи кассового чека и т. д.

При этом стоит помнить, что договор перевозки, который заключается согласно перечисленным выше документам, предполагает разовую поездку и требует оплаты либо наличными, либо при помощи банковской карты. Однако пассажиру такси заранее, как правило, не известна стоимость поездки, что также представляет определенные трудности (например, если поездку совершает ребенок либо сотрудник компании в рамках своих служебных обязанностей).

Решением данного вопроса является заключение компанией или водителями договора с таксопарком (водителем такси — индивидуальным предпринимателем) о перевозках сотрудников, детей и других граждан на регулярной основе.

По условиям сделки компания такси обязуется оказывать услуги по перевозке пассажиров (например, работников фрахтователя) на регулярной основе, а заказчик, в свою очередь, — оплачивать предоставляемые транспортные услуги. В качестве примера можно использовать следующий договор по ссылке ниже. Соответственно, предметом сделки будет порядок осуществления перевозок сотрудников на такси.

Фрахтователь (компания-заказчик, родители) обязан:

  • предварительно уведомлять перевозчика о необходимости подать машину в определенное место и время (использовать график перевозок), сообщить место назначения (маршрут), согласно пункту 103 Правил;
  • своевременно уведомить перевозчика об отказе от поездки, если в ней отпадает необходимость;
  • регулярно оплачивать предоставляемые услуги (оплата может производить еженедельно, раз в месяц и т. д.), согласно пунктам 110 и 111 Правил.

Компания такси (в законодательстве можно встретить различные названия данной стороны: перевозчик, фрахтовщик и т. д.) обязана:

  • подтверждать заявки фрахтователя за определенное время до начала поездки;
  • в согласованное сторонами время подать по заявке фрахтователя необходимое количество автомобилей-такси в исправном состоянии, пригодном для перевозки пассажиров (пункт 107 Правил);
  • иметь необходимые разрешения и лицензии;
  • вести журнал учета поездок/заказов (пункт 104 Правил);
  • регулярно направлять фрахтователю отчеты о совершенных поездках, указывая время в пути, маршрут, расстояние и т. д.

В договоре либо приложении к нему сторонам необходимо определить порядок расчета стоимости услуг перевозчика. В качестве правового ориентира можно использовать пункт 110 Правил, который указывает, что провозная плата определяется исходя из тарифов, установленных в зависимости от фактического расстояния перевозки (не пробега автомобиля) или времени использования такси пассажиром. В прейскурант помимо стоимости самой поездки и оплаты времени ожидания могут быть включены дополнительные услуги (сопровождение ребенка, перенос багажа и т. д.).

Оплата поездки производится после направления перевозчиком счета, который выставляется на основании отчета о перевозках, одобренного фрахтователем.

Сторонам обязательно следует прописать в договоре порядок пересмотра тарифов (это может быть ежемесячная процедура, ежеквартальная и т. д.). При этом об их повышении должен уведомлять перевозчик, от фрахтователя требуется лишь согласие на такие изменения.

В договоре стороны вправе самостоятельно определить перечень оснований для наступления ответственности, а также ее пределы (размеры санкций). В качестве примерных обстоятельств, которые могут являться основаниями для ответственности сторон, можно выделить:

  • неподачу либо несвоевременную подачу автомобиля по заявке фрахтователя;
  • отказ от поездки (если ранее перевозчик не был уведомлен об этом);
  • недоставка пассажира в место назначения по вине перевозчика (например, в случае поломки автомобиля);
  • несвоевременную оплату услуг.

Необходимым условием является указание в сделке срока ее действия, а также порядка внесения изменений и дополнений. Не стоит также забывать о необходимости указания всех присущих стандартному договору между организациями реквизитов (подробно о них рассказано в нашей статье по этой теме).

Еще один момент — взаимное информирование сторон, которое может выполняться посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. Возможные варианты также желательно обозначить в договоре.

***

Подводя итог, отметим, что договор, предусматривающий организацию регулярных перевозок на такси сотрудников, детей и прочих граждан, позволяет сторонам заранее определить нюансы и особенности взаимодействия перевозчика, фрахтователя и пассажиров. Это помогает не только избежать недопонимания в дальнейшем, но и сделать поездки удобными и взаимовыгодными.

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.
Читайте также:  Кража телефона — статья и наказание

Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

Как получить лицензию

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

  • добавлять или удалять машины из таксопарка;
  • проходить фотоконтроль;
  • устанавливать размер комиссии;
  • подключать к системе новых водителей;
  • отслеживать статистику по каждой машине и заработок таксистов.

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

  • настроить списание комиссии;
  • активировать или деактивировать взимание комиссии, если клиент отменил заказ;
  • создать параметры покупки смены;
  • указать процент комиссии с заказа.

После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».

Как правильно открыть таксопарк

Перед тем, как открыть таксопарк, определитесь со специализацией и категориями клиентов, на которые вы будете делать упор. Изучите другие парки, которые работают в вашем городе, узнайте, чем они привлекают и удерживают клиентов. Также узнайте, что востребовано у тех, кто пользуется услугами такси. Из-за большой конкуренции открыть и поддерживать успешный парк очень сложно. Важно правильно определить целевых клиентов и их потребности, после чего предоставить необходимый им сервис.

Процесс открытия таксопарка состоит из нескольких этапов:

  1. Регистрация бизнеса и открытие расчетного счета
  2. Покупка или аренда помещений и автомобилей, доработка транспорта в соответствии с требованиями
  3. Набор работников, в первую очередь — водителей
  4. Получение разрешения на услуги такси
  5. Заключение договора с компанией-агрегатором

Кто может стать самозанятым таксистом?

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Договор на оказание услуг такси

Заключая договор на оказание услуг такси организации и таксомоторной службы, вести этот договор будет персональный менеджер, который будет курировать контракт, и с помощью которого можно будет в любое время суток вызвать корпоративное такси.

Для потребностей вашей компании можно заказать не только легковой автомобиль, но и грузовой, а также микроавтобус или внедорожный автомобиль. Договор на оказание услуг такси включает в себя возможность воспользоваться разными видами автомобилей. Обращайтесь в нашу компанию, и вы сможете заключить договор на обслуживание с нашей фирмой. Вам будет предоставлен персональный менеджер, который будет вести ваши фирму, и ее сотрудники смогут пользоваться преимуществами корпоративного такси круглосуточно.

Читайте также:  Уголок потребителя в кафе, ресторане, столовой

Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.

Размер комиссии таксопарка зависит от региона и составляет 3-5%. Настроить комиссию предприниматель может самостоятельно в личном кабинете Диспетчерской в разделе Условия работы.

Это интересно!Комиссию можно установить единую, а можно для каждого типа заказа свою.

Чтобы комиссия списывалась автоматически после завершения смены, водителем нужно поставить галочку в соответствующем пункте Условий работы.

После проверки правильности введенных данных, нажмите кнопку Сохранить.

Стоит ли связываться с агрегаторами?

Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.

Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.

Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными». По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров.

В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.

Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.

Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.

Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.

Используйте раздаточный материал

Распечатайте простые визитки. Для этого нет необходимости обращаться в типографию. Достаточно сделать черно-белый вариант на обычном принтере. Мало кто хранит такие карточки, все данные сразу забиваются в телефон. Но сделать это в машине не всегда удобно, особенно когда пассажир торопится. Поэтому, если клиента полностью устроила услуга – телефон будет внесен в список контактов чуть позже.

Можно найти постоянных клиентов на один маршрут. И не надо платить комиссию.

Ну и последний совет – будьте вежливы и… улыбайтесь. Кажется, это так просто, но факт – к позитивным водителям и отношение другое. Если пассажиру было приятно провести время до места назначения – поверьте, клиент это запомнит и в следующий раз вполне может к вам обратиться. А возможно, и порекомендует такого таксиста знакомым.

Как мы организуем предрейсовые осмотры:

Заключаете договор на 3 месяца с лицензированной медицинской организацией, у которой в штате есть сертифицированный механик.

Стоимость договора на 3 месяца 6000 рублей. Это всего лишь 2000 ₽ в месяц за легальные действия.

Оплата производится с расчетного счета ИП и платежное поручение прикладывается к договору. Это необходимо для доказательства в МАДИ, в случае ареста автомобиля.

Также ведутся и хранятся журналы о прохождении осмотра, за подписью должностных лиц. Журналы являются доказательством реальности прохождения медицинского и технического осмотров. Поэтому в вопросе путевых листов и осмотров — вы защищены со всех сторон.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *