Председатель, заместитель председателя районного суда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Председатель, заместитель председателя районного суда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основная от­ветственность за организацию работы районного суда, как отмечено выше, возлагается на председате­ля суда. Без должной организации судебной работы невозможно быс­трое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти.

Основная от­ветственность за организацию работы районного суда, как отмечено выше, возлагается на председате­ля суда. Без должной организации судебной работы невозможно быс­трое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти.

Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:

  • территориальному (зональному), при котором каждый судья рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на зак­репленной за ним территории;

  • предметному (функциональному), когда один судья рассматри­вает уголовные дела, другой — гражданские, третий специализирует­ся только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т.п.;

  • предметно-зональному, складывающемуся там, где каждый су­дья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пределах закрепленной за ним зоны (микрорайона), территории;

  • беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские — лишь в тех случаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приема им населения.

Организация работы основывается прежде всего на ее планирова­нии.

В планах всего суда предусматриваются конкретные мероприятия по работе с кадрами, а также по обобщению практики судебного рас­смотрения определенных категорий дел и разработке путей ее совер­шенствования, организации приема посетителей, делопроизводства и т.д.

Текущие планы каждого судьи включают определение очереднос­ти, времени и места проведения судебных заседаний по конкретным делам, контроль за своевременным выполнением работниками аппа­рата суда действий, обеспечивающих подготовку таких заседаний как в помещении суда, так и при проведении их вне суда (т. н. выездные заседания), и т. п.

Председатель районного суда

Определение 3

Председатель районного суда – должностное лицо, деятельность которого направлена на исполнение процессуальных и административных функций в рамках реализации возложенных на районный суд полномочий.

К управленческой деятельности председателя районного суда относится:

  • организация функционирования суда;
  • установление и контроль над исполнением правил внутреннего распорядка в подведомственном районном суде с опорой на типовые правила, утвержденные Советом судей РФ;
  • распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками (заместители, судьи);
  • организация мероприятий по повышению квалификации судей и сотрудников аппарата суда;
  • реализация мер поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных;
  • информирование сотрудников об аспектах своей деятельности и функционировании районного суда в целом;
  • общее руководство аппаратом суда, в частности, назначение и освобождение от должности;
  • реализация прочих полномочий, связанных с организацией деятельности подведомственного районного суда.

К числу иной деятельности председателя, не связанной непосредственно с управлением судом, относится:

  • реализация полномочий в качестве судьи, а именно рассмотрение и разрешение дел в ходе судебных заседаний (отправление правосудия);
  • организация работы, связанной с изучением и анализом судебной практики подведомственного районного суда;
  • на основании проведенного анализа формирование представлений о ликвидации условий и причин, которые способствуют возникновению правонарушений;
  • личный прием граждан, рассмотрение жалоб на действия суда;
  • вынесение представлений относительно назначения и освобождения от должности администратора суда.

В ситуации, когда председатель районного суда временно отсутствует, согласно его поручению реализация полномочий председателя возлагается на заместителя. Если же у председателя отсутствует заместитель, полномочия передаются одному из судей этого районного суда.

Аналогично, в ситуации, когда полномочия председателя были приостановлены или прекращены, они передаются на исполнение заместителю или, в случае отсутствия такового, одному из судей районного суда (согласно решению Председателя Верховного Суда РФ).

Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.

Аппарат районного суда

Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.

Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):

  • Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
    • начальников отделов и их заместителей,
    • помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
    • консультанта;
    • специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
    • секретарей суда и судебных заседаний.
    • технический персонал по обслуживанию зданий суда;
    • персонал по охране;
    • персонал транспортного хозяйства;
    • курьеры;
    • прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.

    Аппарат районного суда

    Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

    • помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;

    • начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);

    • специалистов и консультантов;

    • секретарей судебного заседания;

    • администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;

    • технического персонала по обслуживанию зданий суда.

    Функции председателя районного суда

    Председатель районного суда выполняет следующие функции:

    • председательствует в судебных заседаниях;

    • распределяет другие обязанности между судьями;

    • назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;

    • руководит работой аппарата суда;

    • организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;

    • руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;

    • организует работу по повышению квалификации работников суда;

    • вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

    • ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

    • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

    Отвод председательствующего судьи с сентября 2018 года возможен в нескольких ситуациях. К примеру, если он ранее по данному делу выступал в качестве эксперта, свидетеля, секретаря, прокурора, переводчика. Также подобная процедура проводится в случаях, если судья является родственником одного из участников данного процесса.

    Не могут в состав суда входить лица, которые прямо либо косвенно заинтересованы в исходе дела, если есть обстоятельства, которые вызывают сомнение в беспристрастности и объективности.

    Значительная часть работы, которая выполняется в районных судах, приходится на долю аппарата, обеспечивающего организационно и само правосудие, и обобщение судебной практики, и анализ статистики, и систематизацию законодательства. В качестве основных помощников районных судей выступают консультанты. Такая должность была введена Законом о Судебном департаменте (1988 г.), она направлена на выполнение вспомогательной работы, предполагающей обладание определенными знаниями.

    Совершенствование правового регулирования статуса председателя районного суда

    Качество осуществления правосудия, в первую очередь, зависит от профессионализма осуществляющих его судей, однако, как было отмечено выше, немалую роль в обеспечении эффективного правосудия, создании условий, способствующих его осуществлению и выполнению судьями иных возложенных на них обязанностей, играет председатель суда.

    Несмотря на принятие 07 февраля 2011 года Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» правовой статус председателя районного суда не имеет необходимого уровня правового регулирования и требует более детальной регламентации.

    Учитывая значимость фигуры председателя в функционировании районного суда, представляется необходимым закрепление в действующем законодательстве конкретных требований, предъявляемых к кандидату, претендующему на должность председателя районного суда, а также лицу, занимающему указанную должность. Возложение на председателя районного суда повышенной ответственности за принимаемые решения в ходе реализации своих функций по организации работы суда предполагает установление соответствующих высоких требований к кандидатам на данную должность, что будет гарантом качественного исполнения обязанностей.

    В этой связи, выглядит очевидным, что Закон о статусе судей следует дополнить правовыми нормами, в которых бы устанавливались: 1) требования, предъявляемые к кандидату на должность председателя районного суда; 2) требования, предъявляемые к председателю районного суда.

    Представляется, что для осуществления полномочий председателя районного суда1 кандидату на данную должность необходим стаж работы в качестве судьи, составляющий не менее 5 лет работы. Данное мнение основано на следующих положениях: во-первых, от одного года до двух лет, а, возможно, для кого-то и до трех (именно исходя из таких представлений, до недавнего времени судья первоначально назначался на три года), человеку, назначенному на должность судьи, необходимо для профессионального становления; во-вторых, последующее время работы в должности судьи необходимо для спокойного восприятия протекающеш внутри суда работы, ее организации. По результатам проведенного опроса председателей, заместителей председателей и судей районных судов Костромской области 45% из числа опрошенных считают, что к кандидату на должность председателя районного суда необходимо установить требование о наличии не менее 5 лет стажа работы в должности судьи; 38% опрошенных считают что стаж должен быть не менее хотя бы 3 лет; 17 % из числа опрошенных придерживаются мнения, что стаж необязателен.

    Также, как видится, разумно законодательно закрепить требование к кандидатам на должность председателей районных судов, касающееся, профессионализма, качества работы. Это также важно по той причине, что, являясь «первым среди равных», руководитель суда должен быть примером в деле осуществления правосудия с максимально высокими показателями. Тем более, не только не исключается, но и видится роль председателя районного суда в том, чтобы в случае обращения к нему судей подведомственного ему суда, по возможности, оказать им практическую помощь, дать совет при осуществлении правоприменительной деятельности.

    Необходимо ввести в процедуру назначения председателя районного суда на должность специальный комплекс заданий для проверки управленческих навьїковї кандидата на должность, — это» следует. рассматривать также как: одно из требований к: кандидатам, на должность., председателя:.

    В ходе опроса у председателей районных судові также: выяснялось, какими качествами должен-.обладать председатель, районного суда:. 100% из опрошенных отметили, что председатель районного суда должен иметь организаторские способности, обладать высоким; профессионализмом; быть, требовательным и объективным. G учетом этого, представляетсяшозможным законодательное закрепление требований; предъявляемых к председателю, и принципов его деятельности: «хорошее знание делопроизводства;. поддержание и развитие: организаторских способностей; повышенная? требовательность к себе и кработникам суда; способность к:оперативному и качественному внедрению новых технологий в работу суда; точное и неукоснительное соблюдение Кодекса судейской этики; поддержание высокого уровня квалификации.. Председатель,районного суда: осуществляет полномочия, руководствуясь, принципами законности, уважения прав и: свобод:личности, правового обеспечения работы суда, использования научно обоснованных подходов в своей деятельности и работе суда, совершенствования работы суда в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями и другими принципами, направленными на повышение эффективности правосудия».

    Совершенствуя правовой статус председателя районного суда, следует по-иному решить вопрос о сроках назначенияшредседателя.на должность.

    Срочность полномочий председателя имеет и положительные, и отрицательные стороны. Безусловным плюсом будет то, что отсутствие полной уверенности в повторном назначении на должность председателя суда будет определённым рычагом, подталкивающим председателя к активной, ответственной работе, к совершенствованию организации деятельности суда для того, чтобы по истечении срока полномочий быть вновь назначенным на занимаемую должность. Также срочность полномочий даёт возможность в случае ненадлежащего исполнения своих функций председателем районного суда вне зависимости от причин (могут быть субъективные (безответственность, попустительство) или объективные (отсутствие качеств, необходимых руководителю), — не рекомендовать кандидатуру председателя районного суда для повторного назначения. Отрицательными моментами в рассматриваемом случае можно назвать следующие. Истечение срока отнюдь не означает то, что1 председатель утрачивает качества председателя как руководителя. Он может баллотироваться на аналогичную должность в.другом суде, но в этом случае необходимость смены места жительства для продолжения осуществления функций председателя районного суда (председатели к тому моменту уже имеют почтенный возраст) может отразиться на физическом состоянии человека. Если же председатель остается в должности судьи, это может создать психологические проблемы в его взаимоотношениях с новым председателем. И все же представляется, что ограничение срока полномочий председателя суда б годами является положительным, так как это стимулирует человека при выполнении своих функций. В то же время, видится нецелесообразным и необоснованным ограничение возможности назначения на должность председателя одного и того же суда запретом занимать данную должность более двух сроков подряд, так как данное требование является формальным. Исполнение лицом полномочий председателя районного суда в одном и том же суде два срока подряд не влечет каких-либо препятствий либо негативных последствий для назначения данного лица на эту должность снова при условии, что оно подходит по требованиям, предъявляемым к кандидатам на соответствующую должность.

    По результатам проведенного опроса председателей, заместителей председателей и судей районных судов Костромской области: 56% опрошенных положительно относятся к существующему сроку (6 лет) избрания, председателя, на должность; 33 % опрошенных считают, чтсь председатель, районного суда должен» избираться- на, неограниченный срок полномочий.

    В целях совершенствования деятельности суда председатель руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики.

    Глава 4 законопроекта посвящена районным судам. В рамках данной главы статья 35 «Председатель, заместитель председателя районного суда» определяет порядок и сроки назначения указанных должностных лиц, а также их функции. При этом важно заметить, что в ч. 3 указанной статьи, в которой и ведется речь о функциях, продублированы положения ч. 1 ст. 6.1 Закона о статусе судей.

    Саратова Саратовской области от … 12-88/2015, решение Центрального районного суда г. Омска Омской области от … 21-396/2016, решении Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от … отметим, что в решении Октябрьского районного суда г. Архангельска Архангельской области от …

    Повторю пожалуй. Если пенсионерка при подаче своего документа изволила соблюсти нормы процессуального законодательства, то председатель обязан отписать его судье.

    Через несколько дней к адвокату Ефремовой обратилась гражданка Сидорова, которая интересовалась вопросами оснований и порядка привлечения к уголовной ответственности за клевету, не раскрывая при этом обстоятельства, послужившие поводом для ее обращения к адвокату.

    Во втором деле мировой судья Б. небрежно и неполно заполняла статистические данные о делах, что привело к завышению учетных дел по сравнению с поступившими и рассмотренными делами, а также к невозможности автоматического составления необходимой отчетности. В результате отсутствия организации работы на судебном участке за два года сменилось 24 сотрудника аппарата мирового судьи.

    Верховный суд субъекта РФ действует в составе Президиума, Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам, иных судебных коллегий.

    Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации.

    Если пенсионерка при подаче своего документа изволила соблюсти нормы процессуального законодательства, то председатель обязан отписать его судье.

    Напрашивается вопрос, кто же такому гражданину дал рекомендацию в судьи, как он с таким “багажом” знаний в принципе сдал квалификационные экзамены и получил судейское удостоверение?

    Ключевые слова: организация, управление, руководство в судебной системе, председатель районного суда, полномочия, Судебный департамент при Верховном суде РФ, администратор суда, Консультативный совет европейских судей, эффективность правосудия, единообразие правоприменительной практики. При этом досрочное прекращение полномочий судьи может иметь место в двух случаях. Во-первых, когда исчерпаны все иные средства воздействия на него, направленные на предупреждение дальнейших нарушений с его стороны.

    Кто такой судья и в чем суть его работы?

    Судья — это должностное лицо государства, которое является исполнителем правосудия и судебной власти. Основные права и обязанности судей прописаны в Законе «О статусе судей в РФ», также в других различных законных и подзаконных актах, указах.

    Как представитель власти, занимающий высокое положение, он обладает неприкосновенностью. То есть до тех пор, пока он не будет снят со своего поста, он является неподсудным. Все судьи имеют единый статус, однако объем их прав и обязанностей зависит от уровня занимаемой должности в судебной системе, особенностей местного законодательства и уровня квалификации. В российском законодательстве предусмотрены также требования, предъявляемые к судье, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Они обязательны для всех судей, независимо от уровня их компетенции и региона.

    Занять пост судьи имеет право любой гражданин РФ, достигший 25 лет, с высшим юридическим образованием и стажем работы по этой профессии не менее 5 лет. В этот стаж не входит время обучения в вузе. В стаж учитывается только то время, в течение которого кандидат работал в должности юриста, помощника адвоката, в следственном комитете, нотариате.

    В зависимости от региона, к кандидату могут быть предъявлены дополнительные требования. Главное, чтобы у него или у его близких родственников не было непогашенной судимости.

    Кто такой судья и в чем суть его работы?

    Судья — это должностное лицо государства, которое является исполнителем правосудия и судебной власти. Основные права и обязанности судей прописаны в Законе «О статусе судей в РФ», также в других различных законных и подзаконных актах, указах.

    Как представитель власти, занимающий высокое положение, он обладает неприкосновенностью. То есть до тех пор, пока он не будет снят со своего поста, он является неподсудным. Все судьи имеют единый статус, однако объем их прав и обязанностей зависит от уровня занимаемой должности в судебной системе, особенностей местного законодательства и уровня квалификации. В российском законодательстве предусмотрены также требования, предъявляемые к судье, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Они обязательны для всех судей, независимо от уровня их компетенции и региона.

    Занять пост судьи имеет право любой гражданин РФ, достигший 25 лет, с высшим юридическим образованием и стажем работы по этой профессии не менее 5 лет. В этот стаж не входит время обучения в вузе. В стаж учитывается только то время, в течение которого кандидат работал в должности юриста, помощника адвоката, в следственном комитете, нотариате.

    В зависимости от региона, к кандидату могут быть предъявлены дополнительные требования. Главное, чтобы у него или у его близких родственников не было непогашенной судимости.

    Понять можно, каковы обязанности судьи в суде, если предварительно сформулировать, кем является этот сотрудник системы охраны правопорядка. В нашей стране судьями принято именовать таких носителей судебной власти, которые на законных основаниях могут реализовывать правосудие. Все возможные ситуации разбирательств перечислены в действующем законодательстве. Субъекты процесса — представители народа. Особенность судьи в его независимости. Эта ветвь власти обладает самостоятельностью, не связана с законотворцами или исполнительными органами госструктур.

    Основные обязанности судьи базируются на самом статусе таких лиц. Законом декларировано, что термин применим лишь к тем, кому (согласно Конституции) даны полномочия вершить правосудие, профессионально исполнять обязанности. Требования к таким лицам, их образованию и иным особенностям перечислены в законных актах. Конституция — единственный официальный документ федерального уровня, которому подчинены все ветви судебной инстанции. Дополнительно есть несколько федеральных законов, распространяющихся на одну или несколько ступеней иерархии. Отчетность перед прочими структурами госвласти судьи нести не должны.

    Деятельность суда как важнейшего юрисдикционного органа не может реализовываться вне законодательно установленной процедуры, затрагивающей, в том числе, вопросы организации самих судов. Иными словами, для каждого суда, как элемента отечественно судебной системы характерно наличие собственной структуры:

    Структура суда – это выражение организационного построения суда, проявляющее взаимодействие и соподчинение составляющих его подразделений и должностных лиц.

    При этом необходимо отметить, что ключевым звеном структуры любого суда выступает его председатель, в том числе, утверждающий структуру конкретного органа и его штатное расписание. Кроме того, следует обратить внимание на то, что несмотря на вхождение председателя в общую структуру суда, наряду с иными судьями и их объединениями (подразделениями, составами, и т.д.), председателя отличает особый двойственный статус:

    Председатель суда – особый элемент судебной организации, выступающий одновременно судьей соответствующего звена судебной системы, в связи с чем, осуществляющий процессуальную деятельность по рассмотрению и разрешению конкретных дел, и, в то же время, реализующий ряд организационных полномочий.

    Применительно к процессуальной составляющей деятельности председателя суда какие-либо изъятия не предоставлены, в связи с чем, он обязан отправлять правосудие в общеобязательном порядке, установленном на уровне федерального отраслевого процессуального законодательства. Всю специфику соответствующей роли отражает именно совокупность его организационно-распорядительных полномочий, которые будут рассмотрены ниже.

    Основные права и обязанности судей

    Для выполнения своих задач по осуществлению правосудия и других функций судьи обладают властными полномочиями, которые определяются в законодательном порядке.

    Судьи судов основного звена имеют право: требовать от отдельных должностных лиц и граждан исполнения распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на них обязанностей; вносить представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона или причин и условий, способствовавших совершению правонарушений; запрашивать информацию от государственных и общественных органов, научных учреждений и информационных центров.

    В свою очередь государственные органы, общественные объединения и должностные лица обязаны выполнять требования и распоряжения судей, связанные с осуществлением судебной деятельности, своевременно реагировать на их представления и отвечать на запросы. Судьи вправе ставить на обсуждение советов и конференций судей вопросы, представляющие интерес для судейского сообщества, а также вносить непосредственно в Верховный Суд РФ предложения о даче разъяснений, касающихся применения законодательства.

    В то же время судьи имеют ряд обязанностей .

    При рассмотрении гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях они должны точно исполнять требования законов, способствовать созданию условий для реализации прав и свобод, предоставленных лицам, участвующим в разбирательстве дел, обеспечивать высокую культуру и воспитательное воздействие судебной деятельности, быть справедливыми и гуманными. Судьи обязаны повышать уровень профессиональных знаний, изучать и обобщать судебную практику, участвовать в работе по повышению правовых знаний работников аппарата судов.

    При выполнении своих обязанностей в суде, а также во внеслужебных отношениях судьи должны избегать всего, что могло бы причинить ущерб авторитету правосудия, достоинству судьи или вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

    Улучшению качественного состава судей, стимулированию роста их профессиональной квалификации, повышению ответственности за укрепление законности, охрану интересов общества и прав граждан призвана способствовать квалификационная аттестация, которую должны проходить все судьи, в том числе районные.

    Судьи не вправе разглашать тайну совещания судей и сведения, полученные при проведении закрытых судебных заседаний.

    В последнее время в состав районного суда входят должностные лица, именуемые помощниками судей. Их основная функция заключается в непосредственном обеспечении успешного выполнения судьями своих полномочий. Они вправе: использовать все судебные материалы, получать необходимые для работы сведения, осуществлять иную деятельность по поручению судьи. К их обязанностям относятся: изучение жалоб, заявлений, дел и внесение по ним предложений; дача заключений по спорным вопросам применения законодательства; подготовка проектов судебных постановлений по делам и иным документам, находящимся в производстве у судьи; участие в приеме судьей граждан и представителей юридических лиц и т. п.

    Состав районных судов

    Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

    В соответствии со статьей 33 ФКЗ «О судах общей юрисдикции» районный суд формируется в составе:

    председателя районного суда;

    его заместителя (заместителей);

    судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

    Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

    При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

    В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

    Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

    Понять можно, каковы обязанности судьи в суде, если предварительно сформулировать, кем является этот сотрудник системы охраны правопорядка. В нашей стране судьями принято именовать таких носителей судебной власти, которые на законных основаниях могут реализовывать правосудие. Все возможные ситуации разбирательств перечислены в действующем законодательстве. Субъекты процесса — представители народа. Особенность судьи в его независимости. Эта ветвь власти обладает самостоятельностью, не связана с законотворцами или исполнительными органами госструктур.

    Основные обязанности судьи базируются на самом статусе таких лиц. Законом декларировано, что термин применим лишь к тем, кому (согласно Конституции) даны полномочия вершить правосудие, профессионально исполнять обязанности. Требования к таким лицам, их образованию и иным особенностям перечислены в законных актах. Конституция — единственный официальный документ федерального уровня, которому подчинены все ветви судебной инстанции. Дополнительно есть несколько федеральных законов, распространяющихся на одну или несколько ступеней иерархии. Отчетность перед прочими структурами госвласти судьи нести не должны.

    В обязанности районных судей, мировых, арбитражных и всех прочих входит принятие мер для повышения авторитета инстанции. Это касается не только непосредственно рабочих ситуаций, но и внеслужебных отношений. Необходимо старательно избегать таких ситуаций, случаев, обстоятельств, которые могли бы пойти во вред авторитету инстанции, судебному достоинству. Недопустимо попадать в ситуации, провоцирующие сомнение в объективности конкретного представителя правоохранительной системы, его беспристрастности.

    Чтобы ответственный за обеспечение правосудия состав нашей державы был максимально качественным, обязанности судьи сформулированы в законодательном порядке и включают регулярное повышение квалификационного уровня. Успешным будет только такой работник, который принимает меры по росту в выбранной сфере. Он должен повышать уровень ответственности, стремиться к укреплению законности, выступать на страже общественных и гражданских интересов. Для выявления этих особенностей предусмотрена квалификационная аттестация. Она обязательна для прохождения всеми судьями с завидной периодичностью и позволяет гарантировать высокое качество судейского коллектива в федеральном масштабе.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *