Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Исключенные пункты диагностической карты

6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

36. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

52. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром

53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

55. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)

56. Наличие не менее 2 противооткатных упоров

57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

64. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Из диагностической карты будут удалены все пункты, по которым с 1 сентября 2022 года не будут требоваться проверки. Даже номера исключенных пунктов совпадают с номерами исключенных требований, так что найти соответствия довольно просто.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Читайте также:  Исполнительное производство по взысканию алиментов

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Как подготовится к техосмотру

Подготовка к техосмотру – комплексная процедура. Ее стоит проводить водителям в любом возрасте, в том числе пенсионерам.

Подготовительная работа осуществляется в собственном гараже или на СТО. Процедура призвана устранить проблемы, провоцирующие повторное прохождение техосмотра. Собственнику рекомендуется выполнить следующие действия.

  • Очистка номеров VIN на всех элементах кузова. Предварительная очистка номеров упрощает проведение процедуры контроля, исключает вопросы при идентификации транспортного средства. В ряде случаев код сильно загрязнен. Его можно привести в читаемый вид при помощи технических жидкостей: бензина, керосина, растворителей. Перечисленные составы действуют быстро и эффективно. Они не повреждают ЛКП, позволяют получить результат в сжатые сроки.
  • Проверка шлангов на предмет подтекания. Герметичность рабочего контура – один из важнейших показателей, рассматриваемых при оценке исправности авто. На поверхности соединительных трубок и шлангов не должны присутствовать запотевания и капли. Подобный дефект свидетельствует о неудовлетворительном состоянии магистрали. В случае обнаружения неисправности осуществляется замена поврежденных компонентов. Способ устранения неполадки определяется в зависимости от ее сложности. В одном случае водитель обращается к соседу по гаражу, в другом – предпочитает записаться на СТО.
  • Проверка стеклоочистителей. Система очистки стекла должна функционировать без проблем. Согласно действующим стандартам, при работе щеток в нормальных условиях исключаются заедания, остановки и прочие неисправности. Если при функционировании очистных приборов возникают перечисленные проблемы, проводится сервисное обслуживание. Операция не требует от мастера высокого технического уровня. В наиболее неблагоприятной ситуации ему потребуется купить новый приводной моторчик.
  • Проверка тормозных механизмов. Исправность тормозной системы – главное требование со стороны проверяющих. В опасных ситуациях у водителя должна быть возможность применить экстренное торможение, чтобы избежать ДТП. Если при работе тормозов возникают сложности, стоит обратиться в специализированный сервис. Штатные мастера проверят все части системы, приведут в порядок тормозные цилиндры и элементы подающей линии.
  • Проверка состояния шин. Покрышки, установленные на автомобиле, должны соответствовать сезону, иметь одинаковый рисунок протектора. Недопустимо использование колес от различных производителей, а также установка резины с повышенной степенью износа. Несоблюдение сезонности определяется путем визуального осмотра покрышек. Сначала эксперты диагностируют наличие противоскользящих элементов (шипов), потом изучают маркировку резины. Некоторые водители практикуют езду на «липучке» в летний и зимний период. Подобный подход также является нарушением. Такие машины отправляют на устранение недостатка с соответствующим предписанием.
  • Проверка работоспособности рулевого управления. При вращении рулевого колеса не должно наблюдаться люфта. На рейке недопустимо присутствие масел и прочих технических жидкостей. Наличие подобных дефектов – свидетельство разгерметизации усиливающего блока. Чтобы предотвратить происшествие на дороге и без проблем пройти осмотр, необходимо привести систему управления в исправное состояние. Решить задачу помогут услуги профильных мастеров.
  • Проверка исправности двигателя. Силовой агрегат транспортного средства должен работать исправно вне зависимости от пробега. Оператора могут насторожить «плавающие» обороты, посторонние звуки и вибрации. Любое из перечисленных явлений – повод отправить владельца проходить повторный осмотр. Чтобы исключить подобное развитие событий, обратитесь к любому квалифицированному мотористу в Вашем регионе. Специалист оценит размер проблемы, предложит пути ее решения. Ремонт производится на основании договора, занимает от нескольких дней до нескольких недель.
  • Проверка состояния световых сигналов. Приезжать на проверку стоит, убедившись в исправности фар. Устройства не должны содержать механических повреждений, в том числе трещин и сколов. Недопустимо использование сторонних материалов для тонирования заднего и переднего освещения. Все пленки и наклейки должны быть убраны до визита на станцию.
  • Проверка работоспособности звукового сигнала. Вне зависимости от года выпуска и конфигурации машина должна комплектоваться работающим звуковым сигналом. Если подобный элемент отсутствует или неисправен, пройти техосмотр не удастся. Наиболее частой причиной поломки является потеря «массы» или выход из строя источника звука.
  • Проверка обязательной комплектности. Частные лица и организации обязаны комплектовать машины знаками аварийной остановки, аптечками и огнетушителями. Все виды аптечек и огнетушителей имеют срок годности. Если он истечет, водителю придется брать новое изделие в магазине.
Читайте также:  Аренда земель лесного фонда. Стоит ли игра свеч? на сайте Недвио

Представленный перечень не является исчерпывающий. Он рекомендован для всех категорий водителей: частные лица, таксисты, покупатели, взявшие автокредит. Наряду с перечисленными действиями стоит выполнить дополнительные проверки, позволяющие оценить равномерность износа дисков, исправность системы безопасной перевозки пассажиров, общее состояние кузова.

Что проверяют во время техосмотра?

Автомобиль во время технического осмотра проверяют по 65 пунктам. Но в первую очередь, что проверяют на ТО автомобиля, так это:

  • Работу тормозной системы, ее эффективность, а также визуальный осмотр на наличие видимых повреждений.
  • Наличие и целостность фар и осветительных устройств. Проверяют их настройки, на соответствие стандартам. Если фары установлены в других местах, то карта не будет подписана.
  • Осуществляется проверка работоспособности руля, подвесок и люфта.
  • Стекольные очистители и омыватели.
  • Проверяются на целостность колеса и шины, не допускаются повреждения, вздутия, деформации дисков. Размер шин должен соответствовать типу авто, на одной оси должны располагаться одного размера колеса, соответствовать протектор на шинах времени года: зима – 4 мм, лето – 1,6 мм.
  • Проверяется двигательная система, на наличие выброса вредных компонентов. Показатель должен находиться в пределах утвержденных норм.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

Этапы проведения техосмотра

Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  1. Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  2. Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
  3. Записаться на станцию.
  4. Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  5. Оплатить услуги станции.
  6. Загнать авто на площадку.
  7. Дождаться завершения осмотра.
  8. Получить диагностическую карту.

Сколько стоит пройти техосмотр

Вы имеете право пройти техосмотр в любой точке России, вне зависимости от прописки и регистрации. При этом власти каждого региона самостоятельно устанавливают максимальную плату за эту услугу. Стоимость ТО так же зависит от вида транспортного средства.

Вот, например, средние расценки:
1. М1, назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) – 750 руб.
2. М2, назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) – 1390 руб.
3. М3, назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн – 1660 руб.
4. N1, грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн – 760 руб.
5. N2, грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн – 1610 руб.
6. N3, грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн – 1730 руб.
7. 01, прицепы массой менее 0,75 тонн – 620 руб.
8. 02, прицепы массой менее 0,75-3,5 тонны – 620 руб.
9. 03, прицепы массой менее 3,5-10 тонн – 1150 руб.
10. 04, прицепы массой свыше 10 тонн – 1150 руб.

Читайте также:  Как приобрести оружие ограниченного поражения

Что проверяют на осмотре?

Специалисты проводят общий осмотр транспортного средства:

  • Качество замков на двери;
  • Наличие огнетушителя;
  • Наличие аптечки и ее состава;
  • Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Качество зеркал и стекол;
  • Работоспособность ремней безопасности;
  • Качество звукового сигнала;
  • Состояние сидений;
  • Наличие противосолнечных козырьков.

Кроме этого проверяется вредность – качество токсинов, выпускаемой машиной. Более лояльно относятся к старым автомобилям. Проверка на CO2 не должна быть более 4,5 процентов. Те автомобили, которые не оснащены нейтрализаторами проходят тест на CO2, CH по двум режимам: холостой режим и на повышенных оборотах.

В случае если машина новая и мощная, проводится проверка на O2, CO2. Для того чтобы пройти все этапы быстрее, можно проверить их самостоятельно и в качестве подтверждения принести документы.
Специалисты проверяют тормоза на симуляторе или на реальных дорогах. Для проверки на дорогах нужна идеально ровная трасса. Это вариант проверяется очень редко, предпочтение отдают симуляторам.

Руль проверяют посредством соединения всех частей, осматривается оплетка, суммарный люфт, качество вращения.

Кроме того проводится анализ двигателя, качество колес и проверка света. Лучше проходить технический осмотр летом. Обычно зимой просят снять зимнюю резину.

Основные требования к авто и к проверке:

  1. Заключение не получат собственники, которые не установили на фары пленку.
  2. Не допустимо даже незначительное подтекание жидкости в системе гидроусилителя руля.
  3. Наличие аптечки. Если категория ТС D, то аптечек должно быть три.
  4. Шипы с противоскольжением должны быть установление на все колеса.
  5. Машины без регистрации газобаллонного оборудования не пройдут ТО.
  6. Наличие двух видов диагностической карты ТО – электронной и бумажной.

Возможные неисправности, которые могут быть выявлены при прохождении техосмотра

Некоторые неисправности выявить или устранить самостоятельно невозможно. Придется обратиться в автосервис. На автосервисе следует провести осмотр и диагностику подвески автомобиля. Все выявленные люфты следует устранить. При необходимости заменить изношенные наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески, подтянуть или заменить ступичные подшипники.

При наличии на автомобиле гидроусилителя руля сотрудник пункта техосмотра проверяет его работоспособность. Усилие на руле при неисправном гидроусилителе на много больше, чем на аналогичном авто без гидроусилителя. Неисправность гидроусилителя может стать причиной ДТП. В первую очередь следует проверить уровень масла в бачке гидроусилителя, при необходимости долить. Так же следует проверить натяжку ремня насоса гидроусилителя. При его проскальзовании усилие вращения руля увеличивается и руль может вращаться рывками.

На автосервисе так же следует осмотреть шланги тормозной системы и степень износа тормозных колодок. Если на шлангах есть трещины, они подлежат замене. После замены обязательно прокачать гидросистему. После возможной замены колодок не нужно сразу ехать на прохождение ГТО. Нужно проехать 100 — 200 км, чтобы колодки притерлись к тормозным дискам или барабанам.

Если на автомобиле были поменяны колодки, которые задействованы в стояночном тормозе, после их притирки ручник нужно отрегулировать повторно. На некоторых авто колодки стояночного тормоза устанавливаются индивидуальные. Такие колодки в работе основной тормозной системы не участвуют.
На пунктах техосмотра так же проверяют равномерность тормозных усилий правого и левого колеса одной оси. Чтобы избежать разности при замере, перед прохождением ГТО на автомобилях с большим пробегом желательно смазать направляющие механизмы тормозных суппортов или оси колодок на барабанных тормозных системах. Так же желательно прокачать гидросистему тормозов.

Следует так же отрегулировать стояночный тормоз. После регулировки проверить его. Затормозить автомобиль стояночным тормозом на уклоне в 25%, отпустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Автомобиль должен стоять и не скатываться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *