Должностная инструкция по специальности «Главный механик»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция по специальности «Главный механик»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Главный механик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция главного механика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Комментарии к должности

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

1. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат («Автоматизация технологических процессов и производств», «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов») или высшее образование — бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности.

2. Опыт работы не менее пяти лет в области эксплуатации и обслуживания строительных машин и механизмов.

3. Назначение на должность главного механика, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

Общие положения инструкции

Общие положения инструкции главного механика включают следующие пункты:

  • главный механик в организации причисляется к руководителям;
  • назначение на эту должность происходит посредством указа генерального директора, представление на этот предмет ему подаёт лицо, занимающее определенную должность в данной организации;
  • освобождение от этой должности производится в порядке, описанном в предыдущем пункте;
  • на срок отсутствие главного механика по любым причинам на его должность заступает сотрудник, который определён в инструкции, действующей на определённом предприятии, он получает все права главного механика и несёт все обязанности по этой должности.

Что должны знать главные механики?

Далее в общих положениях перечисляется спектр необходимых знаний такого специалиста, как главный механик, то, что он должен знать для выполнения своей работы. Как правило, это:

— положения нормативных документов в части ремонта различных типов оборудования, строительных сооружений;

— особенности технологической структуры своего предприятия, специфику товаров, производимых компанией-работодателем;

— особенности функционирования внутрикорпоративных ремонтных служб;

— нормативы планирования задач, связанных с обеспечением работы оборудования, а также осуществления его ремонта;

— сведения о текущих производственных мощностях компании-работодателя;

— специфика монтажа оборудования, входящего в состав основных фондов компании;

— порядок выявления неисправностей, дефектов, порядок получения доступа к той или иной технической документации;

— основы бизнеса, законодательства в части менеджмента, ТК, правовых норм в области экологии.

Условия труда механиков на предприятии

При таком подходе и нагрузка у механиков, как правило, двойная. Рабочий день специалиста бывает разным. Если речь идет о крупном предприятии, то он посменный.

В сервисных компаниях, которые занимаются лицензированным ремонтом техники, график может быть любым, а рабочий день ненормированным. Очень часто механику приходится ездить вахтовым методом в отдаленные районы. К примеру, если требуется организовать ремонт спецтехники (кранов, бульдозеров, лесозаготовительной техники) прямо на месте эксплуатации.

Сама работа отличается высоким уровнем стресса, специалисту приходится работать при дефиците времени, особенно если речь идет об устранении крупных поломок. Кроме того, он несет персональную ответственность за качество ремонта, а также здоровье подчиненных.

Что должен знать инженер-механик

У профессии механика довольно широкий круг обязанностей, а это автоматически накладывает серьезные требования к знаниям специалиста.

Разбираться в организации работы ремонтной службы на предприятии;

Знать нормативно-правовые акты, постановления и регламенты по проведению ремонтов;

Уметь планировать работу ремонтной бригады;

Досконально разбираться в способах ремонта, монтажа и наладки оборудования, которое он обслуживает;

Читайте также:  Оклад участкового уполномоченного полиции 2021

Владеть трудовым законодательством и нормативными правилами по охране труда на производстве.

При этом профессия механика предполагает постоянное самообучение. Специалисту, дабы не отстать от научно-технического прогресса, требуется постоянно изучать новые модели техники, оборудования, разбираться в программировании и устройстве электронных схем.

Разумеется, механик должен проходить периодическое переобучение и повышение квалификации. Обязательно переобучение, если механик решает сменить профиль деятельности и начинает работать с совершенно незнакомым ему оборудованием.

Должностные обязанности инженера-механика

  1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
  2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
  3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
  4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
  5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
  6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.

Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.

Предмет механики и её разделы

По поводу предмета механики уместно сослаться на слова авторитетного учёного-механика С. М. Тарга из введения к 4-му изданию его широко известного учебника[2] теоретической механики: «Механикой в широком смысле этого слова называется наука, посвящённая решению любых задач, связанных с изучением движения или равновесия тех или иных материальных тел и происходящих при этом взаимодействий между телами. Теоретическая механика представляет собою часть механики, в которой изучаются общие законы

движения и взаимодействия материальных тел, то есть те законы, которые, например, справедливы и для движения Земли вокруг Солнца, и для полёта ракеты или артиллерийского снаряда и т. п. Другую часть механики составляют различные общие и специальные технические дисциплины, посвящённые проектированию и расчёту всевозможных конкретных сооружений, двигателей, механизмов и машин или их частей (деталей)»[3].

В приведённом высказывании упущен из виду тот факт, что изучением общих законов движения и взаимодействия материальных тел занимается также и механика сплошных сред (или механика сплошной среды

) — обширная часть механики, посвящённая движению газообразных, жидких и твёрдых деформируемых тел. В этой связи академик Л. И. Седов о[4].

Таким образом, по предмету изучения механика подразделяется на:

  • теоретическую механику;
  • механику сплошных сред;
  • специальные механические дисциплины: теорию механизмов и машин, сопротивление материалов, гидравлику, механику грунтов и др.

Другой важнейший признак, используемый при подразделении механики на отдельные разделы, основан на тех представлениях о свойствах пространства, времени и материи, на которые опирается та или иная конкретная механическая теория. По данному признаку в рамках механики выделяют такие разделы:

  • классическая механика;
  • релятивистская механика;
  • квантовая механика.

Различные формулировки механики

Все три закона Ньютона для широкого класса механических систем (консервативных систем, лагранжевых систем, гамильтоновых систем) связаны с различными вариационными принципами. В этой формулировке классическая механика таких систем строится на основе принципа стационарности действия: системы движутся так, чтобы обеспечить стационарность функционала действия. Такая формулировка используется, например, в лагранжевой механике и в гамильтоновой механике. Уравнениями движения в лагранжевой механике являются уравнения Эйлера — Лагранжа, а в гамильтоновой — уравнения Гамильтона.

Независимыми переменными, описывающими состояние системы в гамильтоновой механике, являются обобщённые координаты и импульсы, а в механике Лагранжа — обобщённые координаты и их производные по времени.

Если использовать функционал действия, определённый на реальной траектории системы, соединяющей некую начальную точку с произвольной конечной, то аналогом уравнений движения будут уравнения Гамильтона — Якоби.

Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.

Читайте также:  Как сегодня живут русские в Грузии: плюсы и минусы переезда из России

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  • Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  • Правила использования автомобилей и их ремонта.
  • Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
  • Методы диагностики, методические источники.
  • Основы техники безопасности и трудового законодательства.

Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)

1. Общие положения

1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.

1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).

1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— приказами, распоряжениями руководителя организации;

— настоящей должностной инструкцией.

1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;

— перспективы технического развития организации;

— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;

— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— установленные формы учета и отчетности;

— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

— методы диагностики технического состояния автомобилей;

— основы экологического законодательства;

— экономику и организацию производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2. Должностные обязанности

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.

2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.

2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.

2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.

2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.

2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.

2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.

2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

Читайте также:  Как платить налог на имущество организаций

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, ино��у должностному лицу).

4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).

5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Функциональные обязанности

Следующий раздел должностной инструкции — это функциональные обязанности специалиста. Для такой позиции, как главный механик таковые обычно представлены в следующем спектре:

— обеспечение стабильной работы и своевременного ремонта приборов и машин, задействуемых в производстве;

— осуществление профилактических осмотров соответствующих фондов, планирования данных мероприятий, контроля над их выполнением;

— организация работы с подрядчиками, выполняющими вспомогательную или ведущую функцию в обеспечении стабильной работы оборудования на производстве, а также в проведении его ремонта;

— осуществление руководства персоналом, занимающимся обслуживанием оборудования и организацией сопутствующего документооборота;

— разработка необходимых нормативных источников, связанных с эксплуатацией, профилактикой и ремонтом оборудования на предприятии;

— участие в аттестационных мероприятиях, направленных на оптимизацию использования основных фондов работниками компании;

— участие в разработке стратегии модернизации и расширения производства на предприятии;

— обеспечение корректной инвентаризации основных фондов;

— осуществление экспериментов, направленных на совершенствование производственных мощностей;

— участие в закупках нового оборудования в целях модернизации либо расширения производства;

— оптимизация производства и повышение его экономической рентабельности за счет исключения из процесса выпуска товаров неэффективного оборудования;

— контроль качества ремонта оборудования, осуществление приемки отремонтированных либо диагностированных основных средств;

— обеспечение соблюдения норм законодательства в части охраны труда при взаимодействии с работниками компании, отвечающими за функциональность и ремонт оборудования.

Следующий важнейший раздел должностной инструкции главного механика — права. Изучим его.

описание, где учиться, необходимые качества

Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик) — специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей.

Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Он выявляет и устраняет неисправности, проводя мелкий текущий ремонт.

Авиамеханики работают в трех основных направлениях: — авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом; — системы кондиционирования и гидравлики; — остальные системы (в частности, система удаления отходов).

Поэтому авиационный механик – это название целой группы специальностей.

Авиамеханики в гражданской авиации — Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям — Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию — Авиационный механик (техник) по радиооборудованию.

Авиамеханики в вооруженных силах (ВВС) — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; — Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

Авиамеханики работают в аэропортах и ремонтных мастерских. Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле.

Основные положения инструкции

Механик по выпуску автотранспорта относится к категории специалистов. В должностной иерархии подчиняется главному инженеру, главному механику и директору автопарка. Поиском подходящего кандидата на должность и его тестированием обычно занимается главный инженер или главный механик. После того как претендент выбран, он согласовывает его кандидатуру с руководителем организации. Руководитель, в свою очередь, принимает кандидата на должность в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства.

Все остальные процедуры, касающиеся данного работника (перемещение, увольнение, премирование и штрафы) визируются руководителем по предложению главного инженера или главного механика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *