Образование (учреждение) юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образование (учреждение) юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эта обязанность возложена на соответствующую инспекцию. Для них город условно делится на районы, для каждого из них выделен свой офис. Проще всего определить, какое именно отделение поможет в открытии предпринимательства, через специальный сервис от федеральной налоговой службы. Там достаточно будет ввести свой город и улицу, чтобы он выдал адрес ближайшего ФНС. Найти его можно, даже если просто спросить в поисковой строке. Обычно ближайшая будет именно той, что нужна.

Стоит отметить, что для ИП учитывается место жительства будущего владельца, а для других видов собственности это местоположение — юридический адрес фирмы.

Это деятельность по внесению изменений в государственный реестр. Они меняют данные, когда требуется создать новое ООО, изменить его, реорганизовать, ликвидировать или провести другие действия в отношении ОАО, ИП и иных предприятий. Когда они прекращают свою деятельность, то вносятся соответствующие сведения.

Для каждого из указанных выше действий есть отдельный регламент, который прописывается порядок, сроки и определенный пакет документов — один для регистрации юридического лица, другой для его ликвидации и так далее. Там же прописан срок, в течение которого госорган должен дать ответ и выдать подтверждение правомерного статуса или обоснованный отказ.

Также новые формы дают компаниям возможность посредством заявления в налоговый орган ограничить в ЕГРЮЛ доступ к сведениям о себе. Данное право предоставлено, например, компаниям, находящимся на территории Республики Крым или г. Севастополя. В частности, в отношении таких организаций могут не предоставляться сведения об учредителях (участниках); о руководителе (ИНН, ФИО); об объеме прав участников, установленных корпоративным договором; о нахождении компаний в процессе реорганизации. Сведения с ограниченным доступом будут предоставляться только государственным органам и органам местного самоуправления. Для ограничения доступа к сведениям в ЕГРЮЛ участники должны подать соответствующее заявление, но в действующих до 25 ноября формах о регистрации отсутствовали соответствующие поля. Аналогично ситуации с типовым уставом, данный пробел устранен в новых формах.

Государственная регистрация

В свое время, госрегистрация юридического лица осуществляется в специальном уполномоченном органе государственной власти, чаще всего, в конкретном порядке, который определяется законом Федерального порядка от 2001 года 8 августа № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация государственной направленности каких-либо лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, а также регистрация юридических лиц – это определенная деятельность уполномоченного органа федеральной исполнительной власти, тесно связанная с внесением в государственные реестры специальных сведений о создании, и, конечно, реорганизации, и ликвидации юридических лиц, получении физическими лицами статуса предпринимателя индивидуального характера, прекращении физическими лицами осуществляемых деяний в роли индивидуальных предпринимателей, различных других сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Замечание 1

Также стоит отметить, что законодательно определен конкретный порядок, когда происходит осуществление каждого из отмеченных деяний с указанием сроков, а также правил подачи актов, порядка принятия решений и выдачи специальных актов, которые служат подтверждением.

Обычно, в качестве некого примера можно рассмотреть процедуры административной направленности, которые имеют связь с государственной регистрацией юридических лиц при их создании.

Создание юридического лица

Юридическое лицо создается по решению учредителей или единственного учредителя об учреждении (создании) юридического лица. Если учредитель один, то данное решение оформляется Решением единственного учредителя, если учредителей несколько – Протоколом об учреждении. Решение об учреждении юридического лица должно быть принято единогласно всеми учредителями.

Решения об учреждении обязательно должно содержать следующие сведения:

  • Организационно-правовая форма и наименование
  • Решение об утверждении Устава
  • Определен размер, способ, срок и порядок формирования имущества
  • Решение об избрании органов управления юридическим лицом
  • Иные сведения, предусмотренные для определенных организационно-правовых форм
Читайте также:  Как принять на работу иностранца в 2023 году

Значение даты гос. регистрации в качестве юридического лица

Порядок приобретения юридическим лицом законного статуса и срок государственной регистрации юрлица указаны в ст. 49 ГК РФ. В соответствии с информацией, изложенной в Гражданском кодексе, организация становится полноправным участником хозяйственных отношений сразу же после внесения данных о ее создании в государственный реестр (ЕГРЮЛ). Соответственно, дата регистрации в качестве юридического лица – число, когда информация об учреждении организации была внесена регистрирующим органом ФНС в ЕГРЮЛ. Дата внесения записи в реестр заносится в Свидетельство о гос. регистрации юридического лица.

Это важный нюанс, незнание которого может привести к серьезным негативным последствиям для предпринимателей. Путаница возникает в связи с тем, что документы для регистрации юрлица учредители начинают готовить и собирать задолго до самой процедуры. Так, на подготовительном этапе осуществляются следующие действия:

  • Составляется Устав
  • Оформляется протокол собрания учредителей
  • Открывается банковский счет
  • Назначается генеральный директор

Важность правильного определения юридического адреса

К негативным последствиям для учредителей и руководителя фирмы может привести неверный выбор адреса регистрации юридического лица.

В действующем законодательстве не встречается точное определение такого термина, как юридический адрес организации. Принято считать, что адрес юрлица – это место его постоянного нахождения. В том случае, когда для осуществления деятельности используется собственность организации или помещение, взятое в аренду, схема внесения сведений о юридическом адресе проста:

  • Местонахождение нового юрлица указывается в Уставе
  • Из Устава сведения переносятся в регистрационную карточку
  • Регистратор прописывает в ЕГРЮЛ те данные, которые внесены в регистрационную карточку и подтверждены Уставом

Государственная регистрация юридических лиц

Видами государственной регистрации юридического лица являются:

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании. (Глава 4 Закона о регистрации).

Осуществлять регистрацию ЮЛ при создании будет тот налоговый орган, к территориальной подведомственности которого относится адрес постоянно действующего исполнительного органа организации, или адрес иного органа, или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Этот адрес указывается в заявлении о создании организации и в учредительных документах.

В отношении некоммерческих организаций, для которых ст. 10 Закона о регистрации предусмотрен специальный порядок государственной регистрации, решение о регистрации принимает Министерство юстиции РФ. Поэтому документы на регистрацию некоммерческой организации представляются заявителем в Управление Министерства юстиции РФ того региона, к которому относится адрес создаваемой организации. Затем после принятия решения о регистрации в случае отсутствия оснований для отказа в регистрации, Министерство юстиции направляет документы в регистрирующий орган по месту нахождения организации, который вносит в ЕГРЮЛ запись о создании некоммерческой организации.

Чем рискуют компании, не находящиеся по юридическому адресу в 2019 году?

Однако на практике не всегда компания фактически находится по месту своей регистрации. Некоторые руководители ошибочно полагают, что если фирма не находится по юридическому адресу, то это может повлечь максимум небольшой штраф, однако рисков гораздо больше. О них и поговорим в материале

Все заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, будут считаться полученными компанией с момента доставки корреспонденции на ее юридический адрес, даже если она там фактически не находится (пункт 3 ст. 54, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п.1. Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).

Таким образом, ненахождение компании по юридическому адресу может повлечь негативные последствия, связанные с неполучением важной корреспонденции., Например, неполучение судебного извещения может повлечь принятие судебного решения без участия представителя организации, при этом организация будет считаться извещенной надлежащим образом.

Или, если должник в порядке, установленном в договоре, направил кредитору извещение о необходимости принятия исполнения, но оно не было принято кредитором в связи с неполучением извещения, то кредитор считается просрочившим. Должник может потребовать возмещения убытков (ст. 406 ГК).

Читайте также:  Единые сроки сдачи отчетности и уплаты налогов с 2023 года

Оставление без ответа запроса налогового органа, направленного по почте, влечет риск привлечения организации к налоговой ответственности (ст. 126, ст. 129.1 НК РФ).

Санкции по п. 1 ст. 126 применяются за непредоставление в ФНС документов, в том числе запрашиваемых налоговиками в ходе проверок.

Штраф за несвоевременное предоставление документов в налоговую составляет 200 руб. за каждый неподанный документ.

Штраф за отказ предоставить декларацию о прибыли контролируемой иностранной компании и документы к ней (п. 5 ст. 25.15 НК РФ), составляет 100 тыс. руб.

Штраф по п. 2 ст. 126 грозит организациям и ИП, которые отказались подать имеющиеся у них сведения о другом налогоплательщике по запросу ФНС, либо предоставили недостоверную информацию о нем. Размер штрафа для юридических лиц и ИП составит 10 тыс. руб.

Наказание по ст. 129.1 применяется к налогоплательщикам, которые неправомерно не сообщили налоговому органу необходимые сведения или своевременно не передали требуемую информацию.

Данная норма применяется в том числе за отсутствие пояснений при несдаче вовремя «уточненки», запрашиваемой в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 88 НК РФ). Штраф по данной статье составляет 5000 руб.

В случае повторного нарушения в течение года штраф составит 20 тыс. руб.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.

2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) предусмотрено право регистрирующего органа проводить проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в том числе путем проведения осмотра объекта недвижимости (пп. «г» п. 4.2. ст. 9 Закон № 129-ФЗ). Если в результате такой проверки инжекторы ИФНС выявят факт отсутствия юридического лица по месту его регистрации, то руководитель компании может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Привлечь руководителя к ответственности по данной статье возможно только в пределах срока давности, составляющего 1 год, исчисляемого со дня подачи в ИФНС заявления о государственной регистрации либо заявления о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении места нахождения юридического лица с указанием недостоверного адреса.

Если такое нарушение совершено повторно либо сведения об адресе юрлица, поданные при его госрегистрации, были заведомо ложными, то руководитель может быть дисквалифицирован на срок от 1 до 3 лет (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).

Как налоговая исключает недействующие юридические лица из ЕГРЮЛ

Исключение недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ представляет собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, фактически прекратившего деятельность, по решению регистрирующего (налогового) органа, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

Исключение недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ регулируется ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Юридическое лицо, которое в течение 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо) и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц.

Место регистрации юридического лица — это …

В соответствии с ГК РФ место регистрации юридического лица – это место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а если такого органа нет, то иного органа (или лица), уполномоченного выступать от имени организации (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). Адрес регистрации компании указывается в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Место государственной регистрации юридического лица это не обязательно место ведения его деятельности (п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61). Производственный цех, склад или торговое помещение могут быть расположены совершенно в другом месте. Однако это не означает, что в качестве адреса регистрации можно указать абсолютно любую точку на карте. Хотя бы потому, что по общему правилу адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, это адрес, по которому с организацией можно связаться по почте. Налоговики вправе направлять компании документы, к примеру, требование о представлении пояснений, именно на адрес регистрации (п. 5 ст. 31 НК РФ). И если организация не получит эти почтовые отправления, т.к. по указанному адресу не расположена, то все равно будет считаться, что вся почта ей доставлена (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Читайте также:  Как рассчитать отпускные сотруднику: примеры

Отметим, что при регистрации в качестве адреса компании может быть указан адрес места жительства участника ООО или его директора (Письмо ФНС от 23.09.2011 N ПА-21-6/293 ). При условии что по данному адресу можно будет осуществлять связь с организацией. И если раньше помимо прочих документов налоговики просили предоставить, к примеру, договор аренды помещения, расположенного по тому адресу, где организация решила зарегистрироваться, то сегодня такие требования специалисты ИФНС не предъявляют.

По какому адресу зарегистрировать «безофисную» организацию

У многих организаций возникает вопрос: как быть, если при регистрации организации неизвестно, по какому адресу фактически будет располагаться организация? То есть договоры аренды помещения еще не заключались и, возможно, не будут заключаться, поскольку в наличии офиса вообще нет необходимости. Могут ли отказать в регистрации или «перерегистрации» компании, если она заключила договор аренды помещения, непригодного для ведения ее деятельности? Такие ситуации небезнадежны. Пленум ВАС сделал два важных замечания.

Во-первых, адрес юридического лица может отличаться от адреса, по которому осуществляется его непосредственная деятельность, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т. п.). Ведь по юридическому адресу должен располагаться постоянно действующий орган. Поэтому регистрирующий орган не вправе отказывать в госрегистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации (п. 4 Постановления № 61).

Во-вторых, регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима, но только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие. Согласие предполагается, если этот адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, адрес гендиректора).

Для чего нужен ЕГРЮЛ?

В реестре отражается статус ЮЛ — создание, реорганизация или ликвидация организации. Ресурс содержит только актуальные и достоверные сведения, подтвержденные учредительными документами. Сведения из реестра — открытые и общедоступные, за исключением персональных данных физических лиц. Обычную, расширенную, официальную или электронную выписку из ЕГРЮЛ получают:

  • при нотариальных процедурах;
  • для проверки контрагента;
  • для взаимодействия с гос.органами, таможней и т.д;
  • при оформлении внутренней документации;
  • для отдела кадров и безопасности;
  • для бухгалтерии компании;
  • для оформления юр.документов;
  • при рассмотрении заявок на кредит;
  • для определения контактных и регистрационных данных.

Ресурс содержит следующую информацию о юридических лицах:

  • состояние и адрес организации;
  • дату регистрации;
  • уставный капитал;
  • данные о руководителе и учредителях;
  • коды ОКВЭД;
  • лицензии (при наличии);
  • сведения о филиалах;
  • другие общедоступные данные.

Правовой статус судов, судебной системы

Правовой статус судебной системы установлен Конституцией РФ.

Статьями 10, 11 Конституции утверждается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную и осуществляется государственная власть в том числе и судами.

Суд, как орган государственной власти, обладает государственно-властными полномочиями и компетенциями, образуется в установленном государством порядке, уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции, действует в установленном государством порядке, является составной частью единой системы органов государственной власти.

Государственно-властные полномочия суда заключаются в том, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Опровергнуто принятое судебное постановление может быть только в судебном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *