ЧОПам хотят запретить охрану транспортных объектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЧОПам хотят запретить охрану транспортных объектов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На протяжении ХХ века в силу объективных причин транспортной безопасности не уделялось должного внимания ни одной страной в мире. Исключением являлся воздушный транспорт, где технологии досмотра и выявления опасных предметов и веществ, а также нарушителей начали выходить на передний план.

Какие услуги оказывает компания ARES?

Комплекс охранных мер всегда подбирается индивидуально. В рамках обеспечения безопасности предоставления транспортных услуг наши специалисты:

  1. Разрабатывают проект. При его составлении учитываются пожелания и финансовые возможности заказчика, результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС, а также нормы действующего законодательства, регулирующие вопросы обеспечения безопасности тех транспортных средств, которые эксплуатирует клиент.
  2. Проводят подготовительные работы. Заключив договор с заказчиком, мы выполняем монтаж необходимых технических средств охраны, формируем контрольно-пропускные пункты на границах зон транспортной безопасности.
  3. Обеспечивают безопасность.

Наши сотрудники:

  • осуществляют пропускной и внутриобъектовый режим;
  • проверяют физлиц, содержимое багажа, грузов, почтовых отправлений и транспортных средств, в том числе посредством систем бесконтактного контроля интроскопов и металлодетекторов;
  • патрулируют периметр и уязвимые участки ОТИ;
  • реагируют на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры;
  • обслуживают технические охранные средства;
  • организуют выезды ГБР;
  • проводят другие мероприятия, список которых согласован с заказчиком.

Период санкций и пандемии

Западные страны с марта 2014 г. несколько раз вводили санкции из-за позиции России по Украине. Уже тогда произошел рост цен и изменение курса валют, что не могло не сказаться на стоимости оборудования для транспортной безопасности и прочих изменениях конъюнктуры рынка. Справедливости ради стоит отметить, что транспортная отрасль, как и вся экономика страны, достаточно быстро приспособилась к новым правилам, а самое главное – технологический процесс перевозок, как и обеспечение его безопасности, продолжали исправно функционировать.

Стоит упомянуть и о пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, которая была в центре внимания на протяжении 2020–2021 гг. Данное явление не остановило транспортную отрасль, однако затормозило ее развитие, как и другие сферы экономики. Важной составляющей развития является взаимодействие представителей государственной власти, бизнеса и транспортного сообщества. На форумах и конференциях в этот период был заметен резкий отток участников, связанный с общей эпидемиологической обстановкой, а также ухудшением финансовой ситуации отдельных предприятий.

Период неопределенности

В настоящее время процессы интеграции и глобализации охватывают практически все сферы. Современная мировая экономика характеризуется тесной взаимосвязью экономик отдельных стран, поэтому мы можем рассматривать ее как систему, для четкого функционирования которой необходима исправность и правильная работа всех составляющих. Соответственно, выход из строя одного или нескольких элементов ведет к сбою работы всей системы [3].

Сегодня время вся мировая экономика находится в процессе изменений и резких колебаний, что создает сложности для ведения деятельности плановым образом и стабильного развития. Это касается всех отраслей российской экономики, где транспорт занимает важное место.

Перед направлением транспортной безопасности стоит непростая задача: сохранить все, что было создано за последние 20 лет, и в то же время продолжать противостоять повысившимся угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Для этого важно преодолеть период неопределенности, существующий в настоящее время, как можно раньше. Особенно это касается технических систем безопасности, ведь обеспечить защиту объектов только силами физической охраны, как раньше, уже не получится.

В последние годы многие усилия по развитию транспортной инфраструктуры сводились к модернизации и автоматизации технологических процессов. То же самое происходило и в сфере безопасности. Сегодня многие ключевые объекты транспорта оснащены системами видеонаблюдения, сигнализации, контроля доступа, связи и пр. Важно не допустить резкого увеличения количества сбоев в работе оборудования безопасности. Ведь в конечном итоге это может привести не только к возникновению чрезвычайных ситуаций, но и уничтожению 20-летней работы огромного количества специалистов данной области.

Кому не нужно разрабатывать Паспорт

Действие Постановления №1640 не распространяется на собственников или перевозчиков транспортных средств, которые занимаются транспортировкой:

  • материальных ценностей, которые нельзя транспортировать без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;
  • по заказам, связанным с оказанием ритуальных услуг с использованием ТС, находящихся в собственности госорганов;
  • грузов на закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:

— разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.

— переработкой радиоактивных отходов и других материалов.

  • грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны гос. тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;
  • материальных ценностей в пределах территорий:

Железнодорожный транспорт

Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

Согласно ФЗ № 16 от 9 февраля 2007 года.

ст. 11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности:

согласно компетенции в соответствии с законодательством РФ;

в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Порядку проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов, утверждённому Пр. МТ № 269 от 25 сентября 2014 года.

Далее в тексте проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов → проверки.

I. Общие положения

4. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.

5. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся:

по местонахождению ОТИ;

либо фактическому местонахождению ТС.

Цель проверок – предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований , установленных в соответствии с федеральными законами и иными НПА РФ в области транспортной безопасности:

Читайте также:  ЦБ и Минстрой поспорили о судьбе программы субсидирования льготной ипотеки

субъектами транспортной инфраструктуры;

I I. Организация проведения выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

6. Выездные проверки физических лиц, являющихся СТИ , проводятся на основании поступления в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

либо совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлёкшего за собой причинение вреда:

а) жизни, здоровью людей;

б) безопасности государства;

государственному или муниципальному;

III. Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

6. В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки должностными лицами Ространснадзора совместно с уполномоченными представителями ФСБ, МВД вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.

17. Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки, выполняется сотрудником Ространснадзора − руководителем группы проверяющих.

18. При проведении выездной проверки руководитель группы проверяющих отвечает за:

общее планирование мероприятий проверки;

действия проверяющих и их инструктаж;

безопасное проведение мероприятий проверки;

подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

19. На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в т. ч. содержащей:

заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;

фотографию макета взрывного устройства;

рентгенограмму макета взрывного устройства.

20. Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами:

21. Процесс проведения мероприятия по проверке фиксируется средствами:

22. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора и уполномоченные представители ФСБ, МВД, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:

распоряжение (приказ) Ространснадзора по проведению проверки.

23. В целях обеспечения безопасного проведения проверки лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет:

незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки;

с предъявлением служебных удостоверений.

IV. Оформление результатов выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

24. Результаты мероприятий по проверке отражаются в акте проверки.

25. К акту проверки прилагаются фотоматериалы и (или) видеоматериалы проверки.

должностными лицами Ространснадзора;

уполномоченными представителями ФСБ, МВД.

26. Акт проверки оформляется после её завершения в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора в случае:

отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ;

отказа дать расписку об ознакомлении;

отказа в ознакомлении с актом проверки.

27. Копии акта проверки в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляются в ФСБ, МВД или в уполномоченные подразделения указанных органов, уполномоченные представители которых принимали участие в проверке.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

Ответственность за отсутствие паспорта ОТБ

Если у собственника транспортного средства или перевозчика не будет в наличии копии уведомления о сдаче в Росавтодор или в другой государственный контролирующий орган ПОБТС, то наступает административная ответственность.

Для водителя, являющегося просто физическим лицом, штраф колеблется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. Для водителя, который имеет статус должностного лица, размер материального наказания увеличивается до 20-30 тысяч рублей.

Руководитель, который имеет статус индивидуального предпринимателя, будет оштрафован на сумму от 30 до 50 тысяч рублей.

Компания, зарегистрированная в качестве юридического лица, в этом случае будет вынуждена выплатить в доход государства штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

9. Уполномоченные работники подразделения транспортной безопасности в целях защиты ОТИ и ТС от АНВ имеют право задерживать для передачи ОВД или ФСБ физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности. Задержанные физические лица, используемые такими лицами транспортные средства и находящиеся при них материальные объекты, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения подлежат незамедлительной передаче уполномоченным представителям подразделений ОВД или ФСБ на ОТИ или ТС, на которых они были задержаны.

Кто ответит за транспортную безопасность?

Одним из аспектов исполнения требований постановление Правительства РФ № 969 является строгая валидация проходов как персонала, так и пользователей услуг транспортной сети. Данный функционал обеспечивает система контроля и управления доступом (СКУД), имеющая в рамках транспортной инфраструктуры собственную индивидуальную специфику.

В регулярных случаях СКУД представляет собой строго закрытую систему с четко выделенным функционалом «бюро пропусков», что позволяет гарантировать личную персонализацию каждого участника (рис. 1).

Постановлением № 969 определены участники обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также назначены федеральные органы исполнительной власти, на которые возлагается проведение обязательной сертификации (табл. 1).

Распоряжением № НЗ-44-р от 29.03.2017 г. создана Межведомственная рабочая группа по вопросам сертификации ТСО ТБ.

Вариант структуры транспортной сферы промышленного объекта (ТСПО) приведен на рис. 1. В состав транспортного комплекса ПО входят:

  • объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) – диспетчерский пункт, гараж, авторемонтная мастерская, мойка и т.д.;
  • колесные транспортные средства (ТС) – подвижной состав автомобильного транспорта различного назначения;
  • субъекты транспортной инфраструктуры – юридические или физические лица, являющиеся собственником ОТИ и ТС (в частном случае – собственником только ОТИ или ТС).
Читайте также:  Перечень заболеваний препятствующих нахождению в СИЗО

Причиной создания комплексной системы безопасности в аэропорту Краснодар стали изменения в законодательстве, а именно введение в действие приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта». В этом приказе было четко прописано, какие системы государство хочет видеть на предприятиях категории больших аэропортов, что подтолкнуло бизнес на новые действия по внедрению систем безопасности и их дальнейшему развитию.

В 2011 г. была разработана модель транспортной безопасности в аэропорту Краснодар и началось ее проектирование, а в 2012–2013 гг. уже во всех аэропортах Юга были созданы комплексные системы безопасности (КСБ). В это же время была внедрена PSIM-система аэропорта Краснодар, которая объединила:

  • видеонаблюдение;
  • охранную сигнализацию;
  • контроль и управление доступом;
  • сбор и обработку информации.

Вначале КСБ была не столь масштабная, но в 2014 г. в связи с проведением Олимпиады в Сочи встала необходимость в увеличении количества оборудования, дополнительном программном обеспечении и др. В 2015–2016 гг. прошла модернизация аэровокзала в Краснодаре, выросли его площади, добавились новые системы. В 2017 г. состоялось масштабное внедрение комплексной системы охраны периметра аэропорта Краснодар и ее подключение к существующей PSIM-системе.

Изначально КСБ состояла всего из 220 камер видеонаблюдения, четырех точек систем контроля и управления доступом, бюро пропусков и 1000 охранных датчиков. Сегодня, спустя пять лет, система только в аэропорту Краснодар насчитывает более 650 камер видеонаблюдения, около 5 тыс. охранных датчиков, более 10 точек системы контроля доступа и обновленное бюро пропусков. То есть она выросла практически в три раза. В аэропорту Сочи, который также обслуживается компанией «Базэл Аэро», наблюдается такой же рост: вначале там было около 400 камер видеонаблюдения, а сейчас их более 1150.

Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года

Правительство Российской Федерации по представлению Минтранса РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ имеет право определить суда с ядерными реакторами или суда, перевозящие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых должны быть установлены зоны безопасности, защищающие от актов незаконного вмешательства (часть 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007). Границы таких зон, а также порядок финансирования реализации транспортной безопасности устанавливаются, согласно порядку, разработанному Правительством РФ.

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

35. При следовании к месту охраны искусственного сооружения необходимо перемещаться по утвержденным маршрутам с учетом местных условий (наличие дорог, просек, троп, площадок безопасности, специальных ниш в туннелях).

При передвижении группы численностью более двух работников должны быть назначены старший группы и наблюдающий за обстановкой с обеих сторон (за приближением железнодорожного транспортного средства, светофорами, звуковой предупредительной сигнализацией).

При следовании к месту охраны «в колонне по одному» необходимо соблюдать дистанцию 2 — 3 м друг от друга.

36. Переход с одного портала туннеля на противоположный должен осуществляться по утвержденным безопасным маршрутам: по туннелю или по верху туннеля.

При прохождении по мосту необходимо двигаться ближе к перилам моста, а в туннеле — ближе к стене туннеля.

Запрещается поднимать воротники верхней одежды и опускать наушники шапок.

37. При подходе железнодорожного транспортного средства на расстояние менее 400 м работники должны укрыться на постовых площадках или в нишах туннелей. Продолжать движение разрешается после прохода железнодорожного транспортного средства, убедившись в отсутствии другого приближающегося железнодорожного транспортного средства.

38. Во время прохода железнодорожного транспортного средства необходимо вести наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находясь внутри постовой будки либо с постовой площадки.

39. Смена работников на мостах, в туннелях и других искусственных сооружениях должна производиться на постовых площадках, которыми оборудуются охраняемые объекты.

Во время смены работников необходимо вести наблюдение за подходом железнодорожных транспортных средств.

При приближении железнодорожного транспортного средства работник должен зайти в постовую будку или на постовую площадку.

Охрана груза на маршруте подразумевает комплекс различных мер по предотвращению хищений и порчи товарно-материальных ценностей. Но обеспечение сохранности товара – не единственная задача профессиональной охраны. При транспортировке груза, вне зависимости от сложности и специфики маршрута, важно организовать надежную охрану сопровождающих лиц.

Транспортировка ценных грузов – высокорисковый вид деятельности. По сути, от качества организации охраны зависит успешная доставка товарно-материальных ценностей в пункт назначения.

Как мы уже упомянули выше, к решению организационных вопросов по обеспечению безопасности нужно подходить комплексно. Всем необходимым для профессионального сопровождения и охраны грузов располагают профильные организации. ЧОПы и ЧОО могут предоставить заказчику:

  • подготовленный персонал;
  • вооружение, экипировку и оснащение охранников спецсредствами;
  • коммуникационные, информационные ресурсы для контроля движения груза по маршруту;
  • специальный транспорт для обеспечения безопасности.

Обеспечить сохранность груза в пути и безопасность сопровождающих лиц могут квалифицированные, опытные охранники, имеющие соответствующую подготовку, вооружение, технические средства связи. Обычно организация охраны предусматривает создание мобильной группы сопровождения. В зону ее ответственности входит:

  • сохранность груза, включая этап погрузки-разгрузки;
  • взаимодействие с грузоотправителем, грузополучателем;
  • оперативная связь с ЧОПом, службами экстренной помощи.

Старший группы осуществляет общее руководство, координирует процессы и действия сопровождающих лиц, принимает решения в экстренных, нештатных ситуациях.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности — новые штрафы в 16-ФЗ

Еще одним актуальным вопросом деятельности ФГУП «УВО Минтранса России» является несение службы с оружием.

Работники предприятия, имея право на применение боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, могут осуществлять защиту ОТИ от АНВ только в случаях, если его использование предусмотрено планом обеспечения транспортной безопасности.

Приведу пример.

В январе 2017 г. подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России» с использованием огнестрельного оружия защищалось 43 объекта морского и речного транспорта, а в январе 2020 г. уже в пять раз меньше – всего девять объектов, что, несомненно, снижает степень их защищенности. Основания для исключения использования оружия каждый раз внимательно анализируются при проверках прокуратуры, требующей от предприятия уведомления субъектов о нежелательности такого исключения.

Читайте также:  Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2022 году

С целью повышения защищенности объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категории предлагаем внести в законодательство о транспортной безопасности положения, предусматривающие обязательность использования огнестрельного оружия при защите объектов от АНВ.

Выберите вариант!

Охранники магазина не вправе требовать от посетителей оставить личные вещи в камере хранения или запаковать их в пакет. Также они не могут преграждать вход в магазин, если человек отказывается выполнить подобные требования.

В случае нарушения охраннику следует напомнить, что принуждение клиентов к заключению договора хранения личных вещей в камере хранения магазина является незаконным. Если же он продолжает препятствовать проходу в магазин с личными вещами, следует попросить его пригласить администратора учреждения и выяснить, на каком основании действует сотрудник. Если вам отвечают, что охранник действует в соответствии с внутренней инструкцией магазина, это не является аргументом, т. к. локальные акты не могут противоречить законодательству.

По этим же причинам охранник не может требовать от посетителей магазина брать корзину и запрещать складывать товары до их оплаты в свой пакет или сумку.

Ст. 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» гласит, что сотрудник может задержать гражданина, если тот совершил противоправное посягательство на охраняемое имущество. При этом задержанный должен быть незамедлительно передан в полицию.

Если охранник подозревает покупателя в краже, например, сработала сигнализация или он лично видел, как человек положил товар в карман или сумку, сотрудник может попросить покупателя показать личные вещи. Однако последний имеет полное право отказаться.

В случае согласия покупателя сотрудник ЧОПа может только провести визуальный осмотр вещей в присутствии владельца. Притрагиваться к ним, вынимать содержимое сумки, выворачивать карманы он не имеет права, т. к. это является досмотром. По закону производить досмотр вещей имеют право только сотрудники полиции в присутствии не менее чем двух понятых и с составлением протокола.

Закон разрешает охранникам применять физическую силу, а также специальные средства (дубинка, наручники) и оружие в целях самообороны, защиты посетителей учреждения и для того, чтобы предотвратить преступление. Между тем действия сотрудника ЧОПа должны быть соразмерны ущербу, от которого он пытался уберечь охраняемый объект. Если он применит физическую агрессию в случае небольшой кражи в продуктовом магазине и дело дойдет до суда, суд может расценить действия охранника как превышение должностных полномочий. А за это может грозить реальный срок.

Вопрос 7. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 7 сентября 2020 г. N 358:

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры являются:

3.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее – АНВ) в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры за период последних 12-ти месяцев до даты представления субъектом транспортной инфраструктуры в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности заявления и информации для проведения категорирования в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 6 Федерального закона.

Предоставляемая субъектами транспортной инфраструктуры информация, указанная в порядке, установленном частью 1 статьи 6 Федерального закона, в отношении статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации основывается на информации, полученной от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов и формируемой при реализации порядков, предусмотренных пунктами 1 частей 1, 2 статьи 12 и частью 7 статьи 4 Федерального закона.

3.2. Возможные последствия совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым объектам транспортной инфраструктуры. Для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно применяются количественные показатели интенсивности выполняемых технологических операций.

Обязанности охранников учебных заведений

Безусловно, многое зависит от должностных инструкций в той или иной охранной организации, а также от договора с учебным заведением, в котором могут быть прописаны все обязанности охранника на рабочем месте. Однако существует официальный профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения. В нем перечислены все основные трудовые функции охранников:

  • предупреждение угроз имуществу организации;
  • обеспечение пропускного режима;
  • сообщение об угрозах на центральный пост;
  • наблюдение за объектом через систему видеоконтроля;
  • производство обходов;
  • пресечение самовольного проникновения посторонних лиц на территорию;
  • пресечение проноса запрещенных предметов и веществ;
  • выявление учеников, учителей, родителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • пресечение курения на территории и пр.

Интересно, что в умения охраннику образовательного учреждения, согласно этому профстандарту, вменяется разбираться в детской и подростковой психологии. Особенно это актуально для школ, так как если в случае с детскими садами главная опасность таится во внешней среде, то школьные стрелки – это чаще сами ученики. Поэтому в идеале школьный охранник должен замечать и странные моменты в поведении детей.

Особенности зон отдыха

Стоит сказать, что нередко парки и дома отдыха располагают достаточно большой территорией. Её охрана представляет собой непростую задачу, которая имеет целый ряд особенностей:

►сезонность: как правило, пик посещаемости приходится на лето, что оказывает влияние на стратегию, используемую охраной в то или иное время года. К примеру, охрана курортов требует увеличения числа постов в летний период времени;

►большое число посетителей, которые настроены на отдых, но совсем не знакомы с территорией и правилами поведения на ней, требует особого внимания, поскольку существует риск возникновения ЧС;

►большая площадь территории, которую необходимо контролировать, значительно затрудняет работу охраны, которой нужно везде успевать. К примеру, охрана санаториев требует эффективного наблюдения за оперативной обстановкой и задействования в процессе не только физической охраны, но и технических средств;

►специфика территории, которая заключается в наличии кустарников и деревьев, затрудняющих обзор, также усложняет охрану домов отдыха и парковых территорий;

► рассредоточенность строений, объектов инженерных коммуникаций и имущества по территории, а также нахождение самих зон отдыха и курортов на удалённости от городов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *