В МЧС начинается массовое сокращение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В МЧС начинается массовое сокращение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.

Региональные центры МЧС исключили из структуры министерства

Тем не менее власти продолжают уверять, что в 2019—2020 годах ожидаются еще две индексации, которые помогут поднять зарплаты. В 2018 году, напомним, на эти цели выделили 2,5 млрд рублей (большая часть пошла пожарным). В 2019 году выделят 3,1 млрд рублей, в 2020-м — 5,8 млрд рублей. Однако, учитывая предыдущие «повышения», надеяться на существенный рост зарплат сотрудникам территориальных подразделений МЧС не приходится. Разве что одновременно с индексацией уволят часть их коллег. Впрочем, и сокращения, как мы уже выяснили, не влекли за собой в последние годы реального и существенного роста заработной платы.

Ситуация в итоге абсолютно патовая. Хотя в конце марта забрезжил какой-то свет в конце тоннеля: даже лояльные к власти деятели, вроде режиссера Никиты Михалкова, резко раскритиковали ситуацию в МЧС и лично министра Владимира Пучкова после трагедии в кемеровском центре «Зимняя вишня» (в итоге были задержаны и местные руководители МЧС), заявив, что из-за сокращений в ведомстве «тушить пожары стало фактически некому». Так, в Кемеровской области численность спасателей и пожарных согласно штатному расписанию снизилась за 3 года на 32,2%: с 439 до 298 человек. Укомплектованность к началу 2018 года снизилась с 93,4 до 84,6%.

Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий. Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы. Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.

В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата. Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников. Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.

Необходимость проведения расформирования МЧС в 2019 году вызвана экономическими факторами. Из-за кризиса возникает недостаток финансирования, но чтобы реализовать поставленные цели реформы, потребуются деньги. Сокращение штата – один из самых простых способов уменьшить расходы. Ходят слухи, что из 11 центров МЧС останется только 7. При этом власти обещают повысить зарплату сотрудникам, чтобы поднять интерес выполнять работу качественно. Это поможет оптимизировать и улучшить работу Министерства по чрезвычайным ситуациям на всех уровнях.

В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.

Первые месяцы — входить в режим

В свете сказанного, на повестку встает следующий вопрос: что предстоит делать и сделать теперь уже полноправному министру в рамках полученных им полномочий, какие главные задачи предстоит решить, с чего начать в первую очередь? Своим мнением с «Экспертом» поделился председатель Общественного Совета при МЧС, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев.

По его словам, первым делом Куренкову необходимо тщательно заняться изучением текущей ситуации в министерстве.

«Первоочередная задача, безусловно, это знакомство с личным составом, с ситуацией в ведомстве. Это займет определенное время, это большая нагрузка, потому, что задачи ведомства носят, не побоюсь этого слова, глобальный характер. Потому как идет взаимодействие не только внутри нашей страны, но и со многими коллегами за рубежом, выстраивание отношений и совместные действия. Поэтому новому министру придется в первые месяцы входить в этот режим. Это достаточно сложная задача для любого руководителя», — сказал Максимцев.

Глава Общественного совета отметил, что весомым подспорьем вновь назначенному руководителю «чрезвычайщиков» может служить фундамент, заложенный прежними руководителями министерства, в первую очередь — Евгением Зиничевым, подготовившим стратегию развития, поддержанную президентом и одобренную внутри ведомства.

«На мой взгляд, первые годы новому руководителю, наверное, стоит следовать тому вектору, который уже был предложен», — уверен Игорь Максимцев.
Главной задачей, которую предстоит решать главе МЧС, общественный деятель назвал обеспечение стабильной работы ведомства.
«Главная задача руководителя — обеспечить стабильную, уверенную работу всего состава ведомства и обеспечить защиту гражданского населения, всех объектов, которые могут вызывать озабоченность», — сказал собеседник.

Игорь Максимцев также прокомментировал тот факт, что Куренков назначен на пост, который СМИ прочили Александру Чуприяну, бывшему врио министра со времени гибели Зиничева.

«Так как президент, ставя, я знаю, задачу Александру Петровичу (Чуприяну), и поручив ему этот участок, на протяжении с сентября по конец мая доверял ему исполнять обязанности, это говорит о том, что он ему в любом случае доверяет. Знаю, что Александр Петрович был всегда надежной опорой Евгению Николаевичу Зиничеву, и все эти месяцы после гибели министра успешно вел работу на этом направлении. Он профессионал с большой буквы, действительно знает дело», — рассказал Максимцев.

В качестве примера успешной деятельности Чуприяна глава Общественного совета при МЧС назвал работу ведомства в последние месяцы.

«Мы с вами видим, как вот в эти действительно напряженные месяцы была четко организована работа МЧС и в ЛНР, и в ДНР, и в приграничных с Украиной российских регионах. Я знаю, что Александра Петровича уважают и ценят. Поэтому я не думаю, что будут какие-то жесткие перестановки», — сказал Максимцев, выразив мнение о дальнейшей судьбе бывшего врио МЧС.

Доклад Шойгу на расширенной коллегии Минобороны при участии Верховного главнокомандующего президента Путина — по сути, программа реформы армии, ее радикального обновления

Перейдем к фактам. Что принципиально нового появится в нашей армии? Обратите свой взор на Северо-Запад. Там НАТО — прямо на российских границах — принимает в свою шайку Финляндию и Швецию. Не исключено, что в этих странах появятся военные базы США. 1200 километров кордона с той же Финляндией прикрывать надо? Надо.

Значит, нужна группировка российских войск на Северо-Западе России. Там же, в Карелии — армейский корпус.

Теперь смотрим на Юго-Запад. А точнее — на Херсонскую и Запорожскую области. Какие там угрозы, разжевывать не надо. И школьнику понятно. Наш ответ — сформировать 3 мотострелковые дивизии в этих регионах.

Кстати, в доклада Шойгу, как я подсчитал, чаще всего звучало слово «сформировать». А теперь загибайте пальцы:

В Воздушно-десантных войсках надо дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии.

Для каждой общевойсковой (танковой) армии сформировать смешанную авиадивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов.

Сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации.

Для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности.

В береговых войсках Военно-Морского флота на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морской пехоты.

Обратите внимание, — «на базе существующих бригад». Что это значит? А это значит, реформе армии времен Сердюкова (2008-2012) приказано «сдать назад», — тогда и министр обороны, и начальник Генштаба Николай Макаров увлеклись переплавкой дивизий в бригады. Но спецоперация показала, что то была неоправданная, даже авантюрная затея.

А теперь вот нам объявили, что решено переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад.

Вот так получилось: новая реформа армии зачастую требует отмены старой. Проще говоря, — исправления ошибок. Пример? Пожалуйста. Будут воссозданы «исчезнувшие» Московский и Ленинградский военные округа. Представляю, с какой радостью эту новость встретят ветераны.

Ну а переход армии на «модный» аутсорсинг в 2008—12 годах вообще смахивал на преступление. Он, по словам Шойгу, «привел к уничтожению войсковых ремонтных органов, что негативно сказалось на исправности вооружения и техники». Это еще мягко сказано. Во время спецоперации войска испытывали острый дефицит ремонтно-восстановительных бригад, чтоб не оставлять технику на поле боя.

Этот прокол решено исправить: в следующем году будут сформированы 3 ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене.

Придется исправлять и еще одну «роковую ошибку» прежней реформы — «распогонивание» военкоматов. Эти органы были превращены в отстойники офицеров запаса. Профессионалов (получавших мизерную зарплату) нередко заменяли бабушки. Теперь в военкоматах решено ввести государственную гражданскую службу и увеличить в них количество воинских должностей.

Спецоперация показала, что государство в свое время явно попало под «очарование» либеральных взглядов на то, что «нам нужна маленькая и компактная армия». А когда приперло — оказалось, что штыков-то не хватает. Эту ошибку решено исправить радикально — численность Вооруженных Сил будет доведена до 1,5 миллиона (то есть, вырастет на 350 тысяч человек), в том числе до 695 тысяч контрактников.

Кстати, возраст призыва в армию Шойгу предложил постепенно поднять с 18 до 21 года (молодежь стала позже взрослеть, в восемнадцать парни — часто еще совсем юнцы, а не воины), а предельный возраст увеличить с 27 до 30 лет.

Любой человек всегда строит планы на будущее…

На свое личное будущее и на будущее СВОей семьи.

Но теперь наше будущее неразрывно связано со специальной военной операцией.

А будущее в этом плане не ясно и не определено. Всякое может случиться и, как показывает практика, все планы могут очень быстро пойти не по плану…

Читайте также:  Фото удостоверения пенсионера мвд рф

Есть известная поговорка — ЕСЛИ ХОЧЕШЬ РАССМЕШИТЬ ГОСПОДА — РАССКАЖИ ЕМУ О СВОИХ ПЛАНАХ.

Не возможно строить свои планы, если не уверен — призовут тебя по мобилизации завтра или нет. А это серьезно, очень серьезно.

И НАША ТРЕВОЖНОСТЬ НА ФОНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ. ПОТОМУ ЧТО ВСЁ — ЭТО, В ПРИНЦИПЕ, НЕ НОР — МАЛЬ — НО!

А продолжаться ВСЁ ЭТО будет еще очень долго, даже официальные лица этого не скрывают. Потому что для переговоров еще даже нет ни одной точки соприкосновения.

КАЖДЫЙ СТОИТ НА СВОЕМ и ни на миллиметр подвинуться не хочет.

А это значит, что в зону СВО всегда нужны люди. И еще долго будут нужны. Нужно пополнять штаты в постоянном режиме, нужно проводить ротацию морально и физически уставших людей.

И все сейчас задаются вопросом — так будет или не будет продолжаться ЧАСТИЧНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ?

В интернете на эту тему очень много новостей, но они НЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ и написаны под копирку.

Давайте соберем все эти сведения в кучу и сами подумаем…

Уверенно можно сказать, что в ближайшее время ПОЛНОЙ И ВСЕОБЩЕЙ МОБИЛИЗАЦИИ НЕ БУДЕТ.

Она невозможна только потому, что полностью превратит всё в хаос.

Если при мобилизации всего 300 000 человек были такие проблемы, которые озвучивались, то даже призыв 1 000 000 человек еще более усугубит ситуацию.

Сейчас все официальные источники заверяют, что и частичная мобилизация завершена.

Но все говорят одно — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ».

Как Вы поняли, уважаемые наши читатели, ключевое словосочетание здесь — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ»

ПОЭТОМУ ЗА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НИКТО ПОРУЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.

Новые предложения по мобилизации будет, если что, подавать Минобороны. А оно пока говорит — «достаточно».

И ТЕМ БОЛЕЕ, ДО 31 ДЕКАБРЯ ЕЩЕ ИДЕТ ПРИЗЫВ НА СРОЧНУЮ СЛУЖБУ. Поэтому военкоматы еще заняты…

Указа о завершении частичной мобилизации нет. И не будет. Поэтому она может возобновиться в любой день — хоть завтра.

Пока набор идет за счет добровольцев и чвк.

И пока хватает. НО ЭТО «ПОКА»

А что будет завтра — не известно.

НО ВСЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ КОРРЕКТИРУЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

И, кстати:

Оптимизация работы ведомства

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

Для чего нужна реорганизация?

Проблемы у ведомства МЧС есть. Например, на одном из докладов заместитель главы ведомства жаловался на то, что в организации катастрофически не хватает воздушных судов. Даже те, которые есть, являются старыми и неоднократно их ремонтировали, но летная годность большинства устройств – это показатель качества работы МЧС.

При этом также есть такая проблема, при которой сотрудники ведомства используют данные зарубежных спутников. У России не хватает своих собственных технических точек, поэтому приходится полагаться на другие космические аппараты для выявления чрезвычайных ситуаций и их предотвращения. И реформирование МЧС России в 2021 году должно коснуться и этого вопроса.

Если верить статистике, то около 10 % населённых пунктов страны, с общим количеством населения больше 3 000 000 человек, не покрывается работой пожарных подразделений, таким образом, они проживают в особо опасных условиях. И такая ситуация не выглядит слишком удивительно, потому что практически треть пожарной техники нужно заменять. Можно ли назвать все это реорганизацией – это большой вопрос, и о том, что будет с пожарной охраной стоит подумать более серьезно.

Основные составляющие з/п работников МВД

  1. Основной составляющей любого работника является оклад, который является главным компонентом з/п. Ранее оклады у работников МВД не индексировались. Уже с этого года их также будут индексировать.
  2. Второй немаловажной составляющей з/п работника МВД является доплата за звание, которая может составлять до 30% от оклада.
  3. Стаж работы. Его величина определяет доплату за выслугу лет (до 40%).
  4. Повышающий коэффициент. Применяется в случае особых условий несения службы (до 100%).
  5. Ученая степень также дополнительно оплачивается (до 20%).
  6. Допуск к секретным документам также дополнительно оплачивается (до 25%).

Основное нововведение 2019 года по з/п работников МВД – проведение индексации окладов и пенсий. Индексация оклада ведет за собой увеличение всех доплат, которые рассчитываются от величины оклада.

Оптимизация работы ведомства

Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.

Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.

С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.

Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.

Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.

Элитное подразделение МЧС «Центроспас» ждет масштабная реформа

ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» («Центроспас») может начать оказывать коммерческие услуги, следует из письма замглавы МЧС Андрея Гуревича руководителю ведомства Евгению Зиничеву от 20 мая 2021-го (есть у «Известий»). В документе замминистра предложил план по оптимизации элитного спасательного отряда и его реорганизации из казенного предприятия в бюджетное. После смены организационно-правовой формы предприятие сможет зарабатывать 74 млн рублей в год, указано в письме. Точные сроки реформы в документе не названы.

Изменение позволит значительно расширить деятельность «Центроспаса» и улучшить материально-техническую и учебную базу отряда, написал замглавы МЧС. Согласно документу, спасатели смогут оказывать и коммерческие услуги — например, на возмездной основе заниматься медико-санитарной эвакуацией, медсопровождением больных, обследовать подводные потенциально опасные объекты, обслуживать опасные производственные объекты, заниматься дополнительным профессиональным образованием, сопровождать туристов и обеспечивать безопасность культурно-массовых мероприятий.

Также к «Центроспасу» могут присоединить коллег из других спасательных отрядов — 80 человек из Туапсинского, 38 из Краснополянского и 74 из Южного конно-кинологического спасательного центра МЧС. Общая численность отряда в итоге составит 762 человека, указано в письме.

Как рассказали «Известиям» сотрудники отряда, из-за изменений некоторые спасатели решили покинуть «Центроспас». В предоставленных ими документах сообщается, что с сентября прошлого по май нынешнего года из отряда ушли 42 человека. Сейчас число уволенных может быть еще больше, утверждают сотрудники «Центроспаса».

Новости от Михаила Мишустина

В 2021-м году систему государственного управления ждёт масштабная оптимизация. Заявление об этом сделал премьер-министр страны. Он сказал, что в центральном аппарате министерства, а также в большинстве ведомств будет сокращен штат рабочих сотрудников. Процентное соотношение пока доподлинно неизвестно, но по предварительным данным в центральных частях сокращения могут дойти до 5 %, в территориальных – до 10 %. Переживать по этому поводу Михаил Мишустин не советует, так как сокращение планируется провести за счёт свободных вакансий. Однако и откладывать реформы по его словам также нельзя.

Дело в том, что текущая ситуация обнажила серьезные проблемы в государственном управлении. И решить их быстро и качественно можно только при реформировании и активизации деятельности системы управления. При этом рекомендуется не растягивать её надолго, а провести буквально за несколько месяцев. В системе штат должен быть сформирован рационально, а это позволит экономить государственный бюджет и чётко нести ответственность за выполняемые действия.

Что будет с МЧС 2021 году. Повышение зарплат

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

СМИ сообщают, что реформа МЧС в России должна завершиться к началу 2021 года. Но уже с 1 сентября вступит в силу новый технический регламент. Сотрудникам, которые попадут под сокращение, не стоит беспокоиться, так как им будет дана возможность перевестись в другие ведомства без прерывания рабочего стажа.

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.
Читайте также:  Алименты на троих детей: на какую сумму можно рассчитывать в 2020 году

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Закон об объединении систем гражданской обороны и РСЧС реализуют в 2021 году

На август 2020 года совокупный объем средств, выделенных из Резервного фонда правительства на стимулирующие выплаты медработникам, задействованным в борьбе с COVID-19, достиг 103,5 млрд рублей.

Как сообщает газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.

Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.

Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.

В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.

Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…

Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.

Реформа МЧС в России в 2021 году в первом чтении обрела главный толчок к реализации с изменением военизированных подразделений. Ликвидировали ФКСН, передав ее полномочия МВД. Это было совершено для оптимизации работы.

Поэтому же бестолковые власти распустили МЧС, несмотря на то, что работа структуры не подвергалась сомнениями. Произошло все это в сжатые сроки, поэтому неудивителен интерес народа к дальнейшим преобразованиям МЧС.

Последние новости реформы МЧС в России говорят о грандиозных сокращениях штата структуры. Более того, ходят слухи, что данные изменения затронут и министерство внутренних дел. Уже создана Национальная гвардия, поэтому ожидается, что изменения грядут большие.

Спецподразделения проходят экспериментальные комбинации с переменой руководителей. Сама структура МЧС изменится.

Основная причина того, что власти взялись за работу, трагедия, произошедшая в марте в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Тогда во время пожара погибли 6 десятков людей. Уже в мае глава МЧС был смещен, а на его место назначен замдиректора службы безопасности страны Е.Зиничев. Это вызвало откровенное недоумение у многих аналитиков.

Теперь в самой структуре Министерства ГО и ЧС намечается оптимизация. Из 11 центров действующими будут только 7. Правительство считает, что эта мера снизит расходы и позволит повысить заработные платы оставшимся сотрудникам. Последнее будет являться стимулирующим фактором к повышению производительности труда и качеству выполняемых работ.

Часть подразделений не будет упразднена, она просто перейдет под руководство министерства обороны. Уже известно, что ликвидации подвергнется Департамент гражданской защиты. Гражданам не стоит беспокоиться, так как при закрытии конкретного подразделения будут учитываться потребности каждого региона.

На несколько месяцев существования МЧС под новым руководством были введены новые правила и изменения:

  • форма приняла новый вид;
  • действуют правила проверки выполнения сотрудниками служебных обязанностей;
  • создан полк быстрого реагирования вместе с МВД.

Сейчас действует подобное подразделение, но оно подчиняется Минобороны.

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов. Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Пресс-служба ведомства также раскрыла детали предстоящего изменения структуры штата и организационной формы работы подразделений Министерства. Ожидается, что 1 января следующего года начнут свою работу новообразованные территориальные органы МЧС. При этом реформа не затронет самих работников ликвидируемых подразделений. Им будет предложено заключение новых контрактов по устройству на вакантные места в территориальных подразделениях ведомства. Также в пресс-службе МЧС сообщили о выплатах компенсаций сотрудникам за расторжение предыдущих контрактов и трудовых договоров. Данные меры будут касаться и гражданских служащих ведомства, а также рядовых работников.

Главной проблемой бюрократического характера в процессе функционирования МЧС оставалось создание отдельных юридических лиц в структуре самого ведомства. Таким образом, создавалась ситуация дублирования управленческих функций руководством самих юрлиц, которые могут быть заменены полномочиями и указаниями центрального аппарата Министерства.

На данный момент была проведена ликвидация 80 юридических лиц в структуре МЧС,что не стало причиной сокращения личного штата подразделений. Уменьшение количества рабочих мест было главным опасением со стороны противников реорганизации МЧС. Однако в результате штат ведомства уже увеличился на более чем 3500 человек.

организовать сбор, хранение документов, представляемых для получения сертификатов, а также выдачу и учет выданных сертификатов участникам Подпрограммы; после получения оформленных сертификатов представлять в Финансово-экономический департамент еженедельный отчет о ходе их выдачи и реализации с разбивкой по категориям граждан.

в) Директору ФКУ УКС представлять в Финансово-экономический департамент: ежегодно, до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявку на необходимое количество сертификатов с разбивкой по категориям граждан; ежегодно, до 10 августа года, предшествующего планируемому, список граждан-участников Подпрограммы на планируемый год.

Экономия государственного бюджета, введённая правительством РФ в 2015 году, касается фактически всех сфер экономики.

Многим бюджетным ведомствам пришлось инициировать процесс оптимизации численности своих сотрудников. Другими словами, объявить о сокращении численности штатов.

Но наряду с этим были повышены заработные платы работникам государственных служб.

Осуществляемая реорганизация не привела к ухудшению качества работы ведомства. Планы по масштабным сокращениям и реорганизации были приняты ещё в 2015 году.

Как было сказано выше, под сокращение попали:

По сообщению ТАСС одно из приоритетных направлений – переход всего ведомства на риск-ориентированный подход. Это значит, что каждому из объектов будет присваиваться определённая категория по пожарному риску. Она определяет частоту, с которой будут проводиться проверки. Ведь человеческий и материальный ущерб от ежедневных пожаров действительно высок.

В 4 квартале предыдущего года прошла индексация, в нынешнем году планируется внести изменения по зарплатам примерно в тот же временной отрезок. Пока что изменения недостаточны. И многие показатели ещё не привязаны к реальному росту инфляции, связанному с пандемией и другими обстоятельствами.

Планируется, что в 2022 году инфляция составит минимум 6%, а то и больше. Поэтому в новый бюджет хотят закладывать соответствующие средства. Силовикам и военным тоже планируют выплатить единовременные суммы до 15 тысяч рублей, то же самое касается других структур с равным значением.

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

Сегодня, после подписания президентом указа о назначении Александра Куренкова новым министром по чрезвычайным ситуациям, самое эффективное, согласно общественному мнению, ведомство страны обрело нового главу. Правительство пополнил еще один выходец из силовых структур, генерал-майор, за плечами которого, как сейчас известно, опыт работы в ФСБ, ФСО и Росгвардии.

Накануне, отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь главы осударства Дмитрий Песков заявил о том, что качества присущие кандидатуре, предложенной Путиным, наилучшим образом подходят для этой должности, закрыв, таким образом, дискуссию об отсутствии у Куренкова опыта профессионального спасателя.

«Путин лично знает Куренкова. И выбор означает, что, по мнению главы государства, личные, профессиональные качества Куренкова позволят наилучшим образом выполнять эти функции», — сказал пресс-секретарь президента.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной»

Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу. Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания. Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей. Закон предусматривает два этапа изменений – с 1 января 2022 года и с января 2023 года. На первом этапе премии будут вводиться для центрального аппарата власти, а на втором повышение затронет сотрудников арбитражных судов, юстицию и исполнительных органов власти.

Первый этап реорганизации бюджетного аппарата начался в 2018 году. Посмотрим далее на практике, к чему приведут подобные превентивные меры в отношении сохранности казны и не только.

Оно устанавливает предельное количество структурных единиц в ведомствах и ограничивает долю сотрудников обеспечивающих подразделений.

Анонсированное сокращение госслужащих в 2021 году начинается с 1 января. На оптимизацию системы управления отведено три месяца. К 1 апреля реформа должна быть полностью завершена, а 1 мая будут озвучены ее предварительные итоги. Для проведения оптимизации правительство планирует создать специальную рабочую группу.

Главные управления МЧС по субъектам РФ, спасательные воинские формирования, поисково-спасательные подразделения, дислоцирующиеся на территории Центрального, Северо-Западного, Сибирского и Южного региональных центров, будут переподчинены главкам министерства по г.

Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу.

В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств.

Ранее правительство РФ неоднократно переносило сроки реализации административной реформы (в том числе по причине карантина, вызванного коронавирусной инфекцией). Но, по словам премьер-министра, пришло время качественно отрегулировать и наладить работу государственной системы управления. Предполагается, что сокращение госслужащих в 2021 году поможет существенно сэкономить средства бюджета.

Несмотря на то, что сокращение госслужащих в 2021 году в России — неизбежный процесс для ведомств всех вертикалей исполнительной власти, в особых случаях допускается отклонение от установленных норм. Но подобное решение будет приниматься не руководителем подразделения, а специальной комиссией, курирующей вопросы оптимизации госструктуры и численности сотрудников.

Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад.

Реорганизация стартовала в 2018-м и должна завершиться к 2020 году. Она предусматривает избавление от лишних управленческих звеньев, которые дублируют функции друг друга для улучшения оперативности и эффективности управления территориальными органами из центра.

В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

Сейчас же пока эти две основополагающие системы защиты жизнедеятельности населения функционируют параллельно, создавая порой много проблем. Так сложилось, что система РСЧС была создана уже в постсоветское время, при этом старая советская система ГО не была отменена или упразднена.

До конца 2019 года ликвидируют 578 учреждений МЧС России, в том числе часть пожарно-спасательных подразделений, центров управления кризисными ситуациями, инспекций маломерных судов и материально-технического обеспечения.

При этом проверки не являются единственным мероприятием в области контроля. Новый закон предусматривает 10 способов контроля. В частности, инспектор сможет оценивать соблюдение требований пожарной безопасности в ходе выездных обследований.

В соответствии с решением премьера численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям будет составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств — не менее 25 единиц. Отделов в составе департамента или управления может быть не менее пяти единиц, а в составе самостоятельного отдела — не менее десяти.

В рамках реорганизации на 1 января 2020 года планировалась ликвидация пяти сотен учреждений, среди которых выделялись даже спасательные подразделения и центры управления кризисными ситуациями. Однако о сокращениях власти не говорили.

РСЧС рассчитана на защиту населения и территорий в мирное время, а гражданская оборона — в военное. При этом задачи у них фактически дублируются. У систем одни и те же органы управления, ресурсы, способы защиты и многое другое, однако их работа регламентируется разными законами.

Определение категории риска осуществляется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара и добросовестности подконтрольного лица при соблюдении им требований пожарной безопасности на объекте», — пояснил А.

Реформа МЧС: «Десять генералов командуют одной пожарной машиной». Что означает ликвидация региональных центров МЧС по всей стране?

Она поручила вице-спикеру СФ Евгению Бушмину заняться этим вопросом в рамках трехсторонней комиссии. «Я лично буду разговаривать и в правительстве, и с министром финансов. Нельзя по остаточному принципу относиться к финансированию такого важного министерства. Это никуда не годится», — считает председатель Совета Федерации.

При этом выплата единовременного пособия должна производиться при каждом увольнении работника в полном объеме. Иными словами, если гражданин отслужил в МЧС пять лет, при увольнении получил пособие, а затем восстановился на службе и после очередных пяти лет снова уволился – он также должен получить единовременное пособие в размере двух окладов.

Как уже было сказано, на пенсию МЧС влияет множество факторов, особенно размер денежного довольствия, количество лет выслуги и нюансы прохождения службы. Именно поэтому в каждом конкретном случае размер пенсионных выплат необходимо уточнять в индивидуальном порядке.

Лишние пять лет выплаты зарплат экспертами оцениваются в несколько сотен миллиардов рублей, так что проект оказался неоправданным и с точки зрения экономики. Так что в ближайшее время реформа МЧС сроков выхода на пенсию коснется едва ли – однако никто не гарантирует, что о ней не вспомнят при очередном ухудшении экономической ситуации.

Аналогичная судьба в том же году постигла и ФМС, полномочия которой также передали в МВД. А в нынешнем году стало известно, что с 2021 года и существующие структуры МЧС будут переданы под непосредственное управление министерства. Естественно, это приведет к массовым сокращениям: на улицу выставят до 10–15% всех сотрудников.

В Министерстве по Чрезвычайным Ситуациям физическим лицам разрешается работать, имея и не имея должность или звание сотрудника ОВД. Порядок перехода на пенсию МЧС в 2021 году определяется в том же порядке, что и для других организаций в Российской Федерации. Мужчины могут перейти на пенсионное обеспечение с 60 лет, а женщины – с 55 лет.

  1. Выход на государственное пенсионное обеспечение производится с 50 лет.
  2. Общий стаж для спасателей первого и второго класса, необходимый для перехода на пенсию, равен отметке в 15 лет.
  3. Для пожарных других категорий общий стаж для перехода на обеспечение государством составляет 25 лет. При этом в него не входит процесс прохождения практических занятий, обучение, или работа в гражданской структуре.

Выслуга лет равна 25 годам. Он работал и вышел на пенсию в Москве, где районный коэффициент равен 1,5. Данная величина устанавливается по месту проживания пенсионера и не зависит от того, в каких регионах происходила служба.

В условиях отсутствия ясной стратегии по отношению к пенсионерам из числа МЧС в 2021 году стоит ожидать октябрьского роста выплаты за счет применения индексации, а также соблюдения заявленного ранее роста понижающего коэффициента согласно президентскому распоряжению. Что касается тех, кто не успел оформить военную пенсию в связи с недостаточным сроком выслуги, от законодателей стоит ждать новой волны пересмотра длительности стажа и ужесточения условий для получения права на статус «военного пенсионера».

  • Напомним, что в 2021 и 2021 году применялся понижающий коэффициент — 0,7223, поэтому с 2021 года прибавка военным пенсионерам за счет ежегодного увеличения понижающего коэффициента на 2% не производится по причине его «заморозки».
  • Госдумой был принят вышеуказанный законопроект вместе с поправкой Президента. Поэтому с 1 октября 2021 года будет обеспечена дополнительная прибавка к военным пенсиям (повышение на 2%).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *