Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

На какой закон опираться

В России есть стандарт, в котором описывается, в каком состоянии должно быть дорожное покрытие, какие требования к нему предъявляются. Это ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Важно знать, что не каждый дефект в дорожном покрытии считается таковым с точки зрения закона, ведь идеального асфальта в любом случае добиться очень непросто. Итак, по ГОСТу дорога должна отвечать следующим требованиям:

  • Выбоин, трещин, разломов на дороге быть не должно. Важно! В ГОСТе (глава 5) вы найдете таблицы, в которых указаны размеры различных дефектов (в зависимости от этого они по-разному называются и классифицируются), а также точные сроки, в которые эти дефекты должны быть устранены. Предполагается, что этот стандарт дорожники будут соблюдать, без скидок на климат и сложные условия (кроме форс-мажоров, природных катаклизмов и подобного рода обстоятельств).

  • Зимой дорожное полотно должно быть очищено от снега и льда.

  • Если на дороге есть изъяны и их пока не исправили, об этом должны предупредить водителей при помощи специальных знаков, например, «Неровная дорога».

Есть ли смысл подавать жалобу?

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию

Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.

Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт пoтpeбoвaть кoллeктивнoгo зaявлeния oт жильцoв нa пpoвeдeниe peмoнтa, a тaкжe – пpи нeдocтaткe cpeдcтв нa cчeтe – дoпoлнитeльнoгo coфинaнcиpoвaния нa paбoты: нecмoтpя нa тo, чтo дeньги нa oбщeдoмoвыe нyжды eжeмecячнo взымaютcя пpи oплaтe ЖКУ c кaждoгo жильцa, cyммы мoжeт нe xвaтить. B этoм cлyчae cтoит пpoвecти ayдит yпpaвляющeй кoмпaнии и opгaнизoвaть coбpaниe coбcтвeнникoв жилья: тoлькo oнo пpaвoмoчнo пpинимaть peшeния o coфинaнcиpoвaнии. Кpoмe этoгo, coбpaниe вoльнo пpинять peшeниe o пpoвeдeнии кaпитaльнoгo, a нe ямoчнoгo peмoнтa дopoги.

Преимущества коллективной жалобы на ямы

Одиночное обращение отдельного жителя расценивается чиновниками как случайный порыв склочного гражданина и зачастую «кладется под сукно».

Иная ситуация будет с получением коллективной жалобы. Здесь речь идет уже об определенном волеизъявлении социальной группы. В коллективном заявлении прослеживаются тенденции к эскалации возникшего конфликта, а это — дополнительный стимул для чиновника, ответственного за принимаемое решение.

Читайте также:  РВП в 2022 году: инструкция по получению статуса

Отличия от частного обращения заключаются в обозначении большего числа заявителей. Например, от жителей дома № N или улицы N-ской. На дополнительном листе содержатся подписи всех присоединившихся к протестному прошению.

Важно! На официальных сайтах организаций местного самоуправления существуют электронные формы обращения, также граждане имеют возможность подать прошение лично на бумажных носителях либо через почту заказным письмом с уведомлением.

Строительные и технические требования к тротуарам

В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).

Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.

Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Как составить письменную жалобу?

Составляя заявление нужно проверить, чтобы все важные пункты были обязательно прописаны.

  1. Адресат — орган, в который направлена жалоба (может быть указано и имя инспектора, кому направлена жалоба для рассмотрения);
  2. Заявитель — в этом блоке обязательно должны быть указаны ФИО, адрес и телефон, и по возможности электронная почта для создания возможности обратной связи;

    Обратите внимание! Анонимно жалоба не может быть направлена ни в одну организацию.

  3. Наименование документа — заявление или обращение для ГИБДД;
  4. Основной текст обращения условно делится на 2 части:
    • Суть проблемы. Указывается местонахождения и реальные размеры ямы, даются ориентиры.
    • Требования, предъявляемые заявителем — устранить аварийный участок дороги или внести предписания для решения этой проблемы.
  5. В обязательном порядке, для упрощения процесса рассмотрения жалобы необходимо сделать приложения. Приложения — это все дополнительные материалы, доказывающие факт наличия проблемы (ямы). К ним можно отнести фото и видео с актуальной датой съемки.
  6. После изложенной информации ставится дата и подпись.
Читайте также:  Оформление визы для посещения Кипра в 2022 году

Срок рассмотрения заявления и получение ответа

Все обращения, которые поступают в государственные органы, должны рассматриваться на протяжении 30 дней. В этот период заявитель получит ответ на свою жалобу.

Человек вправе потребовать от представителей госструктуры разъяснения, если на его жалобу никто не отреагировал в течение 30 календарных дней. Если автомобилист так и не дождался результата в оговоренные законом сроки, то у него появляется возможность обратиться по этому поводу в вышестоящие инстанции, в том числе в суд.

Если государственные органы не желают ответственно относиться к своей работе, то обычным людям приходится их подталкивать к активным действиям путем отправки жалоб. В большинстве случаев это является единственным решением для проблемы некачественного покрытия дорог. Автомобилистам не стоит закрывать глаза на подобные случаи. Они должны при помощи соответствующих инстанций повышать надежность городских трасс, заставляя ответственные за них органы своевременно выполнять устранение имеющихся повреждений.

Прежде чем жаловаться на качество дорог, необходимо иметь представление о стандартах, которым эти самые дороги должны соответствовать. Эти стандарты устанавливаются законодательством на федеральном уровне и имеют правовой статус ГОСТа.

ГОСТ 50597–93 устанавливает не только требования к новым прокладываемым дорогам, но и уровень допустимого повреждения уже имеющегося асфальтного покрытия.

  1. Толщина вновь прокладываемого асфальта должна быть не менее 15 см внутри крупных городов и на трассах федерального значения, и не менее 5 см на других дорогах.
  2. Характеристика повреждений или ям не должны превышать в ширине, длине и глубине 60, 15 и 5 см соответственно.

Прокладка более тонкого слоя считается нарушением подрядчика и может быть обжаловано в судебном порядке администрацией населённого пункта или объединением граждан.

  • 5 дней – на автобанах;
  • 10 дней – на местных дорогах.

Ответственные чиновники

Осуществляет контроль дорог ГИБДД. Так что первой инстанцией, куда следует направлять жалобу, является региональное отделение данного учреждения.

Однако ответственность за своевременный ремонт, качество новых дорог полностью возлагается на администрацию населённого пункта или региона. Именно с чиновников данного органа необходимо требовать должного состояния автотранспортных путей.

Обычно администрация непосредственно сама не осуществляет прокладывание и ремонт дорог, а заключает договоры с подрядчиками. Те, в свою очередь, не всегда выполняют свои договорные обязанности своевременно и качественно. Ведь в отличие от чиновников, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за некачественные дороги.

К сожалению, именно таким образом и происходят хищения денег налогоплательщиков. Такая схема злоупотребления властью довольно популярна среди чиновников администрации и происходит практически повсеместно.

При наличии подозрений и подтверждений подобных явлений необходимо обращаться в прокуратуру.

Если местные власти халатно отнеслись к своим прямым обязанностям, то верховной инстанцией в решении данной проблемы является Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен провести полную проверку как состояния дорог, так и всех предшествующих процедур.

Образец написания жалобы в мэрию города

Оформить жалобу можно следующим образом:

от гражданина ФИО,

проживающего по адресу:

N область, N город, N улица, дом N, квартира N.

В соответствии с действующим законодательством РФ состояние дорог контролируется органами исполнительной власти субъекта.

Уведомляю Вас, что дорожное покрытие на таком-то участке (указать расположение) не соответствует ГОСТу Р 50597-93. Здесь находятся (неровности, ямы, колея, неубранный снег и т.д.), которые снижают безопасность дорожного движения. Это может привести к дорожным авариям.

Прошу принять меры по устранению данных неблагоприятных условий для автомобилистов во избежание возникновения ДТП по причине указанного состояния автодороги.

Читайте также:  Пособия по беременности и родам. Как рассчитываются и выплачиваются

Ответ прошу направить по почте (электронный адрес).

Дата ФИО Подпись

ДТП из-за дефектов полотна

Нет юридической возможности связать постепенное повреждение подвески и других агрегатов автомобиля с каждым конкретным дефектом дороги. Но есть такие ямы, которые приводят к ДТП. Что делать в случае если ЧП произошло?

Вызвать сотрудников ГИБДД и оформить протокол о ДТП. Найти не менее двух свидетелей аварии, записать все их данные. Проверьте наличие этих данных и всех подписей в протоколе. Контроллируйте составление протокола, убедитесь, что в схеме указаны размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений.

Снимайте на фото или видео все вещественные доказательства: саму яму, участок дороги, повреждения автомобиля. ГАИ обязательно сообщит о ДТП в соответствующие службы. Не дайте им шанса устранить яму, как будто ее и не было до судебного разбирательства.

В акте укажите, где и когда велась съемка, будьте готовы к экспертизе. После оформления снимите копии и контролируйте дальнейшее развитие ситуации. Получите от ГИБДД данные о компании, которая в суде будет ответчиком.

Оценку ущерба поручите сертифицированной фирме. Если договориться полюбовно не удастся, подавайте иск в суд по месту регистрации ответчика.

Скачать бланк извещения о ДТП.

Как выиграть суд с дорожными службами?

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Можно ли просто обратиться по страховке ОСАГО?

Нет. Сама суть ОСАГО заключается в том, что объект страхования здесь – ответственность причинителя вреда. Говоря проще, «автогражданка» – это когда ваша страховая выплачивает ущерб вместо вас потерпевшему, когда вы оказываетесь виновником.

И тут возможны 2 варианта развития событий:

  • если виновником в ДТП окажется обслуживающая организация (дорожная служба, исполком и так далее), то это у них должна быть страховка; ОСАГО у них быть не может, поэтому возмещать ущерб напрямую со счёта организации,
  • а вот если виновным признают вас, то тогда при наличии ущерба, например, люку его собственник может обратиться по вашей страховке за выплатой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *