Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В настоящее время актуальным остается вопрос о правилах перевозки детей в такси. Должны ли исполнители услуги иметь в транспортном средстве детские удерживающие устройства и должен ли исполнитель уточнять у заказчика информацию о перевозке несовершеннолетних детей? Более подробно на этих вопросах мы остановимся в настоящей статье.

О перевозке детей в такси

Правилами дорожного движения установлено, что дети в возрасте до 12 лет в любом транспортном средстве, в том числе и в такси должны перевозиться только с использованием детского удерживающего устройства. Исполнение указанных требований является обязательным. При этом, потребителю, при заказе такси необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Что касается о необходимости перевозчика уточнять у заказчика информацию о перевозке детей поясняем, что Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009 года №112 установлен исчерпывающий перечень информации обязательный для оформления заказа, который заносится диспетчером в журнал регистрации. Однако сведения о наличии пассажирах в возрасте до 12 лет в данном перечне нет. Т.е указанная информация не является обязательной и может запрашивается исполнителем по собственной инициативе в целях повышения качества предоставляемых услуг.

Какой штраф за перевозку ребенка без автокресла

Согласно статистике, 70-80% аварий на автомобиле с участием детей заканчиваются смертельным исходом как раз из-за отсутствия автокресла.

И поэтому, чтобы избежать таких страшных цифр, в РФ существует свод законов, регламентирующих защиту несовершеннолетних в транспортном средстве.

Рассмотрим в статье, какие существуют правила перевозки детей в салоне авто, а также какие санкции возлагаются на тех, кто их не соблюдает.

Правила перевозки несовершеннолетних описываются в ПДД. Согласно пункту 22.9, водитель обязан обеспечить ребенку безопасные условия передвижения, исключающие риск получения травм и повреждений. В числе требований прописан выбор специального сидения, которое подбирается с учетом возраста пассажира.

Так, по требованию закона, новорожденные и дети до 7 лет обязаны сидеть в автокресле. С 7 до 11 лет можно сажать ребенка на заднее сиденье без специальных приспособлений. Достаточно ремня безопасности.

Что за закон о такси приняли в Госдуме и по каким правилам будут работать перевозчики?

Кроме того, на работу такси нужно будет получить разрешение. Причём это касается не только ИП, но и юрлиц с физлицами. Документ будут выдавать на пять лет. Физлица смогут заниматься извозом только после заключения договора со службой заказа легкового такси. Разрешения станут действовать исключительно на территории региона либо в том случае, если такси выезжает из Алтайского края, а конечная точка поездки находится в другом субъекте.

С 1 сентября 2023 года вступают в силу федеральные поправки в закон о такси. Одним из важных нововведений станет допуск самозанятых к перевозкам пассажиров. Кроме того, закрепляется понятие «служба заказа такси». Она будет обязана передавать заказ только перевозчику, имеющему официальное разрешение на такую деятельность, контролировать режим труда и отдыха водителей с блокировкой заказа в случае переработки, а также обеспечить возможность проходить медосмотр.

«Главное, чтобы мне улыбались»: интервью с глухим барнаульским таксистом, который понимает клиентов по губам

Основанием для недопуска водителя такси на работу может стать неуплата более трёх штрафов за нарушение ПДД. Регион имеет право утвердить порядок аттестации водителей такси и определить требования к их знаниям о расположении объектов транспортной, жилищной и социальной инфраструктуры, о действиях в чрезвычайной ситуации и правилах перевозки. Пока эти документы находятся в разработке. Вероятнее всего, их подготовит краевой Минтранс.

Есть в законе и ограничения, связанные с судимостью. Например, запрещено таксовать осуждённым по ряду тяжких и особо тяжких преступлений, а также имеющим непогашенную или неснятую судимость. Многие из этих правил властям региона ещё только предстоит проработать. Пока же закон приняли в первом чтении, окончательный вариант могут рассмотреть на одной из ближайших сессий АКЗС.

Напомним, Госдума в конце прошлого года одобрила новые правила работы такси в России. Документ содержит требования к водителям, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Главная цель всех изменений, как заверяли депутаты, — сделать поездку более безопасной.

Штраф за ребенка без автокресла в 2022 году

Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы. Но есть отдельная группа пассажиров, для которых нужны особые условия. Речь идёт о детях.

Для их перевозки нужно специальное оборудование, а именно: автокресло или бустер. Правила перевозки детей записаны в правилах дорожного движения.

Там указано, что до 12 лет дети должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами.

Уровень детского травматизма до 2007 года не сильно изучался в обществе. Всем известно, что дети сидели на задних сиденьях – не пристегнутые и без кресел. Вопрос безопасности ребёнка встал достаточно остро. Сотрудники ДПС начали обращать свое внимание на то, как перевозят детей.

С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей.

Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму.

Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.

Как изменятся цены на поездки в такси в 2023 году

Согласно новому закону, пассажиры могут заранее ознакомиться с тарифами на перевозку. Их опубликуют на сайтах перевозчика, службы заказа. В Москве, СПб и Севастополе городские власти могут сами установить минимальные тарифы на поездки в такси. Новые тарифы начнут действовать с 1 сентября 2023 года.

— Как только новые тарифы вступят в силу, скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы «Аналитика онлайн» Глеб Задоя. — Агрегаторы не смогут самостоятельно менять тариф просто потому, что в данную минуту формируется некий повышенный спрос. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы.

Требования к водителю

Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:

  • Стаж категории D.
  • Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
  • Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.

Требования к документации

С 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:

  1. Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
  2. Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
  3. Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
  4. Уведомление об организованной перевозке детей.
  5. Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).
Читайте также:  Госпошлина за регистрацию брака: сумма, где оплатить

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Не более одного заказчика в такси

Предлагается закрепить законодательно, что при перевозках пассажиров автомобилями-такси допускается наличие не более одного заказчика.

Не всем участникам рынка к настоящему моменту понятна эта формулировка. Есть предположения, что она не вводит запрет на посадку дополнительных пассажиров в такси после того, как первый заказчик сел туда и началась поездка.

Вместе с тем тот же «Яндекс Go» тестирует в России совместные поездки, когда двое клиентов по тарифу «Попутчик» могут ехать в одной и той же машине просто потому, что им по пути.

Судя по формулировке, предложенной в проекте постановления, подобные эксперименты могут быть заведомо заблокированы в Беларуси.

Проектом постановления предусмотрено, что автомобиль-такси (в том числе автомобиль-такси, выполняющий автомобильные перевозки пассажиров с использованием электронной информационной системы, когда оплата пассажиром выполненной автомобильной перевозки осуществляется наличными денежными средствами или с использованием банковской платежной карточки) должен быть оборудован программной кассой, используемой в сфере автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.

— Мы полностью поддерживаем ввод обязательства на использование программных касс при осуществлении перевозки пассажиров в случае оплаты поездки наличными денежными средствами. Но в этом случае ассоциация запрашивает информацию по поводу способа обеспечения деятельности программной кассы, возможности выдачи электронного документа на электронную почту пассажира при оплате поездки наличными средствами, — отметили в АПиД.

Новые понятия Закона о такси 2023

Итак, начнем с основных новых понятий, которые и раньше использовались в различных законах, но не было их официального разъяснения.

«Легковое такси» -понятие относится к легковому автомобилю, который используется для перевозки пассажиров и багажа. Основание для таких перевозок — публичный договор фрахтования. И, кстати, такое основание также закреплено впервые.

«Служба заказа легкового такси» — службой может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Особенность: такое юридическое лицо или ИП должно иметь право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси. При этом, под деятельностью службы заказа такси понимается процесс по получению заказа легкового такси от лица, имеющего намерение заказать услугу такси (фрахтователь) и/или передачу такого заказа лицу, желающему оказать такую услугу (фрахтовщик), в результате между ними должен быть заключен публичный договор фрахтования легкового такси.

«Региональный реестр перевозчиков легковым такси» — информационный ресурс, в котором содержатся сведения о перевозчиках легковым такси, а также информация о предоставленных им разрешениях, в том числе о приостановлении, возобновлении и аннулировании действия таких разрешений.

«Региональный реестр легковых такси» — информационный ресурс, в котором содержатся сведения о транспортных средствах (машинах такси), соответствующих требованиям, предъявляемым к легковому такси.

«Региональный реестр служб заказ легкового такси» — информационный ресурс, в который включаются сведения о службах заказа легкового такси, а также информация о предоставлении им права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, в том числе о приостановлении, возобновлении и аннулировании действия такого права.

Читайте также:  Криптококкоз собак и кошек

«Разрешение» — электронный документ, на основании которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо (самозанятый) вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Требования к автомобилю такси

В Законе о такси 2023 закреплены обязательные требования к автомобилю, используемому для перевозок (такси). С 01 сентября 2023 г. оно должно:

  • иметь на боковых поверхностях кузова специальную цветовую схему, состоящую из квадратов контрастного цвета (цвета в законе не закреплены, они могут устанавливаться законом субъекта РФ) и расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше такси должен быть закреплен опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • запрещено размещать информацию о маршруте перевозки, начальном или конечном пункте перевозки и о стоимости такой перевозки.

Этот перечень являются исчерпывающим и иные требования к оформлению такси (кроме выбора цвета) не могут быть установлены законом субъекта РФ.

Также, эти требования необязательно применять, если разрешение на перевозку было выдано до 01 сентября 2023 г. — на весь срок действия такого разрешения, но не более 5 лет.

Законом о такси 2023 г. установлены и требования к информации, которая обязательно должна иметься в салоне такси:

  • государственный регистрационный номер такси;
  • наименование перевозчика;
  • ФИО водителя;
  • номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
  • сведения о разрешении на перевозки и сроке его действия;
  • телефонный номер перевозчика, по которому может быть направлена жалоба или предложения;
  • телефонный номер уполномоченного государственного органа;
  • информация о действующих тарифах (в том числе на единицу пробега ТС (км) или единицу времени пользования ТС) и правила их применения для определения стоимости поездки.

Регулирование для агрегаторов и самозанятых

Что касается других требований к агрегаторам такси, то Минтранс предлагает обязать их создавать представительства или филиалы в регионах, где количество такси, используемых для выполнения заказов, превышает 5 тыс. в сутки.

Также законопроект предусматривает возможность заключения договора между самозанятыми и агрегаторами такси. Сейчас такая опция для них невозможна без дополнительной регистрации ИП или юрлица.

Самозанятые должны проходить медосмотры до и после выхода на смену, а также осуществлять техосмотр автомобиля. Агрегаторам же необходимо проводить ежедневную проверку актуальности разрешений партнеров на перевозку пассажиров и их автомобилей в регионах РФ, а также проводить мониторинг усталости водителей с помощью специального софта.

Кроме того, в проекте отмечается, что тарифы на перевозку пассажиров разрабатываются перевозчиками, если они не прописаны в договорах с агрегаторами.

В то же время города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — и граничащие с ними регионы могут устанавливать минимальный тариф на перевозку и максимально возможное количество легковых такси для оптимизации нагрузки на дорогах.

В пресс-службе «Ситимобил» сообщили «Интерфаксу», что отраслевые игроки не принимали участие в подготовке законопроекта. «Мы убеждены, что принятие нового законопроекта не должно проходить без учета замечаний и позиций участников отрасли», — добавили в компании, отметив, что не могут комментировать положения документа, не изучив его до конца.

«Мы изучаем представленный законопроект. Рынок такси давно нуждается в обновленном регулировании, которое будет отвечать текущей ситуации в отрасли и учитывать интересы всех сторон», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Перевозка грудных детей в такси

Для перевозки грудных детей (до 6 месяцев) предусмотрены специальные автолюльки, которые ремнями безопасности крепятся на задних сиденьях. Располагается подобное устройство перпендикулярно направлению движения автомобиля. Внутри люлька оборудована ремнями, чтобы надежно удерживать маленького пассажира внутри. Альтернативой автолюльке являются автокресла для грудничков. Такое кресло можно закрепить стандартными автомобильными ремнями или скобами которые идут с креслом в комплекте. Важным правилом является установка кресла с малышом против движения автомобиля, чтобы при резком торможении недостаточно развитые мышцы шеи ребенка не были травмированы.

Ни в коем случае не используйте для транспортировки грудных детей переносные люльки от колясок. Они не обладают достаточно прочным каркасом, не могут быть надежно пристегнуты и поэтому не в состоянии обеспечить для малыша должный уровень защиты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *