Как сконцентрироваться на учебе?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сконцентрироваться на учебе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Типичный подход к приближающемуся учебному дедлайну выглядит примерно так: человек заставляет себя проводить все свободное время за учебными материалами, исключает все социальные мероприятия и развлечения и ругает себя за то, что теряет время или отвлекается. Это распространенный образец, потому что он представляет собой укрепляющий цикл. Вы начинаете отвлекаться, поэтому заставляете себя сдерживаться и тратить больше времени на обучение, что истощает вас еще больше, отвлекаться становится еще легче, что, в свою очередь заставляет проводить еще больше времени в учебной изоляции. Как правило, это продолжается до тех пор, пока учащийся не достигнет очень низкого уровня эффективности, не выдохнется и не сдастся.

Лайфхак № 5: Положительная установка

Подбадривайте себя. Куда лучше отправляться на урок с мыслью «У меня всё получится!», чем с мыслью «Математика — слишком сложная наука!».

Американский исследователь Альберт Бандура провёл такой эксперимент. Он разделил школьников на на 2 группы и выдал нерешаемую задачу. Первой группе сообщили: «Задача сложная, и она вам не под силу, скорее всего вы не справитесь, но попробуйте». Второй группе сказали: «Задача сложная, но вы в состоянии найти ответ».

Исход эксперимента — первая группа школьников отчаялась практически сразу и отказалась искать решение. Вторая группа работала до тех пор, пока не выдала свой вариант решения (хоть и ошибочный).

Поэтому самое главное — это вера в себя!

Надеемся, что наши советы сделают вашу учёбу проще, эффективнее и лучше. Желаем всем отличного учебного года!

Как организовать режим труда и отдыха для школьника?

Чтобы у ребёнка не возникало проблем с выполнением домашнего задания, родители следят за его режимом. В расписании второй половины дня желательно выделять время на отдых, прогулку и обучение. До обеда дети бывают в школе, после — едят, отдыхают некоторое время и садятся за уроки. Сделав их, можно пойти погулять или в гости.

Если по каким-то предметам возникают затруднения, их откладывают до прихода мамы и папы вечером с работы. Доделать их желательно сразу после ужина, в позднее время всем труднее сохранять спокойствие и концентрироваться. В семьях, которых принято садиться за домашнее задание по ночам, часто происходят конфликты.

Школьники, которые посещают дополнительные занятия и секции в свободное время, обычно стараются делать уроки заранее, потому что к вечеру на них не остается ни сил, ни желания. Стоит помнить, что слишком большое количество кружков или секций вредят молодому организму, заставляя постоянно находиться в напряжении и запоминать новую информацию.

Время для сна и отдыха должно тщательно оберегаться родителями, оно не менее важно для детского развития и благополучия, чем оценки в школе.

Отвечайте на свои внутренние тревожные вопросы

Иногда отвлекающие факторы бывают ” т приходят из внешнего мира – они вторгаются изнутри! Если вас беспокоит конкретная проблема – «Когда я получу прибавку?» или «Что будет, если я провалю этот тест?» – вы можете обнаружить, что изо всех сил пытаетесь сосредоточиться.

Читайте также:  Работа по договору ГПХ: плюсы и минусы для работника и заказчика

К счастью, есть решение. Это может показаться немного глупым, но на самом деле ответы на эти внутренние вопросы помогут вам перенаправить свой разум обратно туда, куда нужно. Если вы поймали себя на беспокойстве, определите свой ключевой вопрос, вызывающий беспокойство, и ответьте на него простым и логичным образом, например:

  • «Когда я собираюсь получить прибавку? ” Ответ: «Я поговорю об этом со своим начальником завтра».
  • «Почему я не могу понять этот материал?» Ответ: “Я учусь так, как должен, поэтому я уверен, что разберусь с этим. Но если я все еще не справлюсь с этим материалом к ​​концу недели , Я поговорю со своим учителем о дополнительной помощи. “

Перефразируйте негативные мысли

Негативные мысли делают изучение практически невозможным. Если вы обнаружите, что часто повторяете обреченные на провал мысли, попробуйте перефразировать их в более позитивные утверждения:

  • Отрицательные : «Мне слишком сложно усвоить эту концепцию».
  • Положительно : «Эта концепция сложна, но я могу ее понять»
  • Отрицательно : «Ненавижу этот урок. Учиться на нем так скучно».
  • Положительно : «Этот урок мне не нравится, но я хочу изучить материал, чтобы добиться успеха».
  • Отрицательное : «Могу» Я так отвлекаюсь ».
  • Положительно :« Я знаю, что потерял концентрацию раньше, но собираюсь попробовать еще раз ».

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни. Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь.

Если человек не умеет концентрировать внимание на неинтересной задаче в 4 года или в 15 лет — это нормально. У него еще много времени научиться этому.

Когда архитектор Антони Гауди ходил в школу, его не любили учителя. Не любили за то, что он постоянно задавал им неожиданные вопросы. Например, когда учитель рассказывал детям: «Ребята, Господь дал птицам крылья для того, чтобы они летали», маленький Антони вставал и спрашивал: «А как же курица? Крылья есть, а летать не летает…» Эти вопросы сбивали с толку преподавателей и заставляли детей смеяться или удивляться, хотя такой вопрос учитель мог бы с легкостью использовать в своих интересах: например, попросить других ребят ответить на вопрос Гауди. Или самому задать такой вопрос детям.

Вовремя заданный неожиданный вопрос привлекает внимание. Это может быть как риторический вопрос, не требующий ответа, так и конкретный на уроке русского языка: «Ваня, как ты считаешь, сколько прилагательных можно придумать к слову „геймер“?» На уроке астрономии: «Что общего у мухи, насоса и хамелеона?», или на уроке ботаники: «Серёжа, сколько лепестков у ромашки?».

Читайте также:  Подоходный налог с зарплаты

Хорошо привлекает внимание эффект резкого неожиданного звука. Только не нужно бить по столу линейкой: так можно сломать и ее, и психику слушателей. Но хлопнуть в ладоши, когда в вашем рассказе наступает переломный момент, очень даже можно. Или подыграть тексту. Например, постучать по столу в тот момент, когда в «Горе от ума» Лиза стучится в дверь Софьи Павловны:

«Светает!.. Ах! как скоро ночь минула!
Вчера просилась спать — отказ,
„Ждем друга“. — Нужен глаз да глаз,
Не спи, покудова не скатишься со стула.
Теперь вот только что вздремнула,
Уж день!.. сказать им…
(Стучится к Софии.) Господа,
Эй! Софья Павловна, беда.
Зашла беседа ваша за ночь»

Резкие звуки действительно мгновенно привлекают внимание всей аудитории. Но использовать их часто нельзя, так как информация, которая последует за ними, будет восприниматься публикой как тревожная.

Подготовьте удобное место

Создайте дома рабочую атмосферу. Проветрите помещение, чтобы не страдать из-за недостатка кислорода, сделайте уборку на столе. Пусть все необходимые для занятий конспекты и учебники будут под рукой.

Так вы не потеряете дополнительное время в поисках нужного материала. Лучше заниматься в тишине, поэтому не включайте музыку или телевизор. Так вы сможете дольше сохранять концентрацию, потому что ни беспорядок вокруг, ни звуки вас отвлекать не будут.

Некоторая музыка воздействует на мозг расслабляюще, снимает раздражительность и повышает концентрацию. Вероятно, вам понравится заниматься под «Лунную сонату» или «К Элизе» Бетховена, «Вальс цветов» Чайковского или ноктюрн №20 Шопена.

Слушайте музыку или белый шум

В идеале для сконцентрированной работы нужна полная тишина. Если вы знаете место с такими условиями, поделитесь секретом.

Вне зависимости от того, работаете вы в офисе или дома, для сосредоточения понадобится изоляция от громкого шума. Пробуйте эти три варианта и определите лучший для себя:

  • Любимая музыка – классика, рок, электронная или какая угодно. Хотя вы сознательно не вслушиваетесь, мозг включает отдел, отвечающий за творчество и воображение. Это помогает находить новые решения.
  • Саундтреки из видеоигр часто вызывают положительные эмоции, даже у тех, кто не играл в них. Плюс видеоигры также требуют концентрации внимания, а значит музыка создавалась, чтобы ввести вас в это состояние.
  • Белый или красный шум – относительно нейтральные сигнальные звуки, которые через время исчезают из вашего сознания, но заглушают другой шум, особенно в наушниках-вкладышах.
  • Есть несколько причин, почему у людей не хватает времени на учебу. Одни не ставят цель, другие не планируют свой день, тратят свободное время на соцсети. Возможно, испытывают стресс из-за того, что прикладывают мало усилий, а чувство вины еще больше отталкивает от учебы.
  • Составьте план на неделю и вставьте занятия в свободные промежутки. Слушайте лекции по пути на работу или домой. Чтобы больше успевать, используйте техники тайм-менеджмента: методы Pomodoro, «Съесть лягушку», «Девять дел». Необязательно совсем отказываться от видеоигр, сериалов и соцсетей. Просто сократите их количество.
  • Не проходите несколько курсов одновременно и больше отдыхайте. Иначе потеряете интерес к учебе, не сможете воспринимать информацию.
  • Советы, как продержаться до конца курса: поставьте цель, обсуждайте учебу с однокурсниками, ведите здоровый образ жизни, поощряйте себя за успехи. А если возникнут трудности, обращайтесь за советом к наставнику.

Техника: сосредоточиться на себе, чтобы сконцентрироваться

Продолжительность: 3 минуты
Порядок действий:

  • Попросите ребенка сесть удобнее, закрыть глаза. Пусть почувствует и назовет точки опоры своего тела на стуле. Перечисление нужно начинать с самой верхней точки и заканчивать самой нижней (от плеч до ступней).
  • Затем попросите его сконцентрироваться на несколько мгновений на макушке головы (в случае надобности положите на нее что-нибудь, например книгу).
  • Попросите его представить, что он рисует цветной круг в этом месте, и чтобы он удерживал этот круг несколько мгновений.
  • Пусть вернется к точкам опоры (перечисляя сверху вниз), затем к кругу, поменяв цвет, и т.д.
Читайте также:  Получение алиментов с безработного

Советы:

  • Чтобы ребенок доставал ногами до пола, опустите сиденье стула ниже или поставьте ему под ноги что-нибудь, чтобы он мог ощущать точку опоры на уровне свода стопы, пальцами, пятками. Находясь в классе он может подвинуться на краешек стула, чтобы ноги коснулись пола.
  • Чтобы «почувствовать» зону макушки головы (которой уделяется большое внимание в практике йоги), положите на нее что-нибудь весомое (толстую книгу, например) и подержите несколько секунд. После этого останется легкое «ощущение присутствия»(биение, пульсация, ощущение давления или легкости).
  • Вариант в положении стоя: пусть ребенок положит себе на голову книгу так, чтобы она не падала. Приведите ему в пример африканских женщин, которые носят так тяжелые корзины, сохраняя идеальное равновесие.

Проблемы с самомотивацией

Вредные привычки и лень – частые победители в повседневной жизни, разрушающие личность. Всегда легко ругать внешние факторы и сложно решить вопрос с самодисциплиной. Результатами нередко становятся одна бессонная ночь в подготовке к экзамену и низкая оценка, потому как заставить себя учиться раньше, чем за сутки до рокового часа, очень непросто.

Практически каждый школьник прекрасно понимает, что гораздо проще учить каждый день понемногу, чем за один день попытаться усвоить месячный курс. Но сила воли и самомотивация не всегда являются сильными чертами характера. Подавляющее большинство людей привыкло, что мотивация к учебе исходит от кого-то постороннего, ограничиваясь обязательствами, принятыми обществом. Самостоятельно принять решение взять в руки учебник и расширить кругозор редко кто может. Все дело заключается в том, что человеку гораздо проще заниматься тем, что приносит ему удовольствие. Недаром счастьем зовут ситуацию, когда у человека получается свое хобби превратить в работу.

Интересно. Решить проблему с самомотивацией к обучению можно, внушив себе, что область изучения вызывает интерес.

Причины нежелания ходить на учебу

Как заставить мужа работать и что делать если он не хочет

Разобраться в причинах нежелания посещать занятия очень важно. Как и в вопросе любой болезни, главное – поставить диагноз, чтобы знать, как лечить.

Для каждого возраста есть свои проблемы – 11-летние школьники в своем мировоззрении значительно отличаются от 16-летних старшеклассников. Среди возможных причин:

  • Личная неприязнь к учителю. Если материал подается человеком, вызывающим негативные эмоции, любая, даже самая несложная информация будет подсознательно блокироваться.
  • Пропуск важной части материала по болезни или по другим причинам, после которого сложно догнать одноклассников.
  • Конфликт в коллективе, возможное психологическое давление со стороны учеников, насмешки.
  • Неуверенность в себе из-за неудовлетворенности своим внешним видом.
  • Неправильный режим семьи, из-за которого ребенку невероятно трудно дается раннее пробуждение.
  • Зависимость от видеоигр, сериалов, социальных сетей, поглотившая сознание ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *