Анонс изменений ПДД в 2023-м году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анонс изменений ПДД в 2023-м году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Возбуждение дела только после контакта с фигурантом

Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.

Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.

Полцены при быстрой уплате

Одна из самых приятных новостей – появившаяся возможность уплатить штраф со скидкой в 50 %, если сделать это не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении наказания (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, введенная с 25.07.2022 г.).

Это правило работает, если административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и не распространяется на некоторые нарушения, а именно, предусмотренные статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5-7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1-8.1, 9.1-39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

⛔ Новые дорожные знаки

После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:

  1. «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
  2. «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
  3. «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
  4. Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
  5. Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Тахографы с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года в перечень транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами, вошли (Приказ Минтранса РФ от 3 февраля 2022 г. № 27):

  • транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями «Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.;
  • транспортные средства органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи.

Неоригинальные запчасти по ОСАГО с 11 сентября 2022

Банк России 13 апреля 2022 года опубликовал проект указания «О внесении изменений в Положение Банка России от 4 марта 2021 года № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Как говорилось в пояснительной записке, проект был разработан в связи с возникающими затруднениями поставок оригинальных запасных частей для транспортных средств, используемых в РФ, в целях корректировки порядка определения их стоимости в случае отсутствия предложения оригинальных запасных частей, а также в случае, когда имеют место затруднения в организации поставок запасных частей для конкретных транспортных средств.

Такое решение предлагалось в качестве временной меры (до 31 декабря 2022 года) — из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью. Выплаты по ОСАГО таким методом предлагалось рассчитывать в отношении транспортных средств производителей из недружественных государств.

«Часть автопроизводителей на сегодняшний день ушли с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тысяч рублей, а без отметки — 10 тысяч рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз», — пояснил данную инициативу Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

31 августа 2022 года, на сайте Банка России было опубликовано подписанное указание, которым вводятся указанные изменения (указание ЦБ РФ № 6144-У) — оно вступает в силу с 11 сентября 2022 года.

«С 11 сентября в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта по ОСАГО станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Такой подход будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев. Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти», — говорится в официальном комментарии Банка России.

Открытая база нарушителей ПДД

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Читайте также:  Налог на вклады физических лиц в 2022 году

Таблица штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

Электросамокатам — правый ряд

Да, этим средствам передвижения официально позволят передвигаться по дорогам общего пользования — в правом ряду. Это касается всех подобных агрегатов, вне зависимости от массы и мощности.

При этом разгоняться разрешат лишь до 25 км/ч включительно и только на дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 км/ч. И возраст водителя — минимум 14 лет.

В тексте обновленных Правил оснащенные двигателями самокаты впервые названы средствами индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) и приравнены к транспортным средствам.

К слову, пилоты электросамокатов сохраняют нынешний «ареал обитания». Они по-прежнему могут ездить там, где и велосипедисты, то есть пользоваться тротуарами и обочинами. И всё это — без прав: водительское удостоверение на маломощный самокат, как и раньше, получать не требуется.

Читайте также:  Детские пособия в Симферополе и Республике Крым

При движении по тротуару пилоты СИМ обязаны руководствоваться сигналами пешеходного светофора; на велодорожках и велополоса́х действовать согласно предписаниям светофора с обозначением велосипеда; а на дорогах общего пользования правила всем транспортным средствам диктуют автомобильные светофоры.

Отметим, что вечером или ночью управлять электросамокатом вне населенного пункта можно лишь при наличии световозвращающих элементов.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

  • Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
  • Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.
  • В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
  • Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
  • Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.
  • Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

На велодорожке пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам, как сейчас, но и пользователям СИМ. Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. Если переходов нет, то, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

«Ъ» также отмечает, что представленный документ — это еще не окончательная версия, конечное решение по документу примет правительство. Газета также обращает внимание, что в проекте нет даты вступления поправок в силу, предлагаемые изменения также не планируется выносить на общественные обсуждения. «Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней», — пишет издание.

Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в.

Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
32–96 руб. от 1 до 3 б.в

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
32–160 руб. от 1 до 5 б.в.

Изменения в ПДД с 14 декабря 2021 года

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения которые начинают действовать с 14 декабря 2021 года.

В правила вводится новый дорожный знак «Велосипедная зона» и соответствующая разметка, новое понятие «регулировщик», а так же многие изменения в других пунктах. Изменения в ПДД с 14 декабря 2018 года.

  • Новый знак «Велосипедная зона»
  • Новая дорожная разметка «Велосипедная зона»
  • Приоритет движения в велосипедной зоне
  • Скорость движения в велосипедной зоне
  • Движение пешеходов в велосипедной зоне
  • Новое понятие «Регулировщик»
  • Остановка по требованию сотрудников таможни
  • Велопешеходные светофоры
  • Новые правила остановки
  • Движение автобусов по выделенным полосам

Заключительные уточнения и выводы

Для мотоциклистов данным нормативным документом установлен предел допустимой скорости. Если раньше гонять можно было по трассе в 110 км/ч, при ограничении в 90, то теперь планка поднята до 130, при действующем ограничении в 110 км/ч. Еще больше развязаны руки у любителей быстрой езды. Действующим законодательством не установлен предел того, при каком граничном возрасте запрещается управлять транспортным средством. Можно сказать, что водители могут ездить пожизненно, если нет медицинских противопоказаний.

Некоторые положения нового порядка существенно отличаются от предыдущих норм. Но все это к лучшему. В целом, закон стремиться защитить права граждан, уменьшить потери времени и денег, избавив от вездесущей коррупции. На данный момент МФЦ уже оказывают порядка 22 различных услуг гражданам Российской Федерации и иностранцам, а в будущем перечень будет увеличен до 94.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *