Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Операции по временному заимствованию средств с одного КВФО на другой

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

460

В том числе

Поступление денежных средств при управлении остатками

463

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель отражается со знаком минус

Выбытие денежных средств при управлении остатками

464

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель указывается в положительном значении

Изменение остатков средств, всего

500

В том числе

За счет увеличения денежных средств

501

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

За счет уменьшения денежных средств

502

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года

Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.

Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.

По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.

Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.

ЕФС-1 представляет собой новую отчетную форму, которую нужно будет сдавать с 2023 год в Социальный фонд РФ.

Бумажная форма и правила заполнения этого отчета содержатся в проекта Постановления ПФР ID 01/02/09-22/00131496, а электронный формат — в проекте ID 01/02/10-22/00132215.

В ЕФС-1 включены титульный лист с информацией о страхователе и два раздела:

  1. информация о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, зарплате и допвзносах на накопительную пенсию;
  2. информация о начисленных страхвзносах «на травматизм».

На основании ЕФС-1 заменяются такие формы отчетности как СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3 и 4-ФСС. Эти отчетные формы в последний раз нужно будет подать за периоды 2022 года.

Внимание! С 2023 года также не нужно будет сдавать отчет СЗВ-М. Персонифицированные сведения о физлицах нужно будет передавать в ИФНС каждый месяц, а инспекции будут направлять их в Социальный фонд РФ.

Структура разделов отчета ЕФС-1 будет похожа на ранее действующие формы:

Старая форма

Раздел ЕФС-1

Комментарий

СЗВ-ТД

Подраздел 1.1 по сведениям о трудовой (иной) деятельности

Требуется передавать информацию о начале и окончании ГПХ договора.

Ввели классификатор причин увольнения — потребуется указывать код, а не формулировку.

СЗВ-СТАЖ

Подраздел 1.2 по сведениям о страховом стаже

Дополняется данными по СОУТ — индивидуальным номером рабочего места и классом (подклассом) условий труда.

Будет графа с районным коэффициентом.

Сдавать сведения потребуется не по всем сотрудникам, а лишь по тем, у которых имеются особенности учета стажа.

ОДВ-1 Раздел 5 (ДНП)

Подраздел 2 по основаниям для отражения сведений о периодах работы в условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии

Сдавать нужно одновременно с подразделом 1.2, когда имеются данные о лицах, которые имеют право на досрочное назначение пенсии

СИоЗП (для бюджетных учреждений)

Подраздел 1.3 по информации о зарплате и условиях деятельности сотрудников в данных учреждениях

Для многих полей имеются классификаторы допустимых значений.

Минтруда будет устанавливать виды деятельности, при которых потребуется подавать указанный подраздел.

ДСВ-3

Подраздел 3 по информации о застрахованных лицах, за которых уплачены допвзносы на накопительную пенсию и взносы работодателя

Заполняется аналогично отчету ДСВ-3

4-ФСС

Раздел 2 по информации о начисленных страхвзносах «на травматизм»

Нужно указывать численность не физлиц, в пользу которых производились выплаты, а работающих лиц, застрахованных от травматизма.

Добавили поле «На начало отчетного периода» в расчете сумм страхвзносов.

В информации по облагаемой базе требуется выбирать тип страхователя:

  • СКЕ;
  • частичное финансирование;
  • страхователь, рассчитывающий страхвзносы по нескольким основаниям.

Для госучреждений добавили особый раздел по определению облагаемой базы.

Исключили раздел с количеством пострадавших из-за страховых случаев в отчетном периоде.

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.

Формирование показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств.

Аналогичный подход применяется к формированию показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503769).

Как отражать НДФЛ с аванса за первую половину месяца

Новый порядок также затронул правила отражения НДФЛ с аванса за первую половину месяца. Если зарплату за первую половину месяца выплачиваете в одном периоде, а вторая половина уже в следующем налоговом периоде, то доход разделяют на 2 периода. Например, аванс марта 2023 года выплачен 17 марта, а вторая часть выплачена 3 апреля.

В этом случае датой получения дохода в виде зарплаты считают:

  • 17 марта 2023 года – за первую половину марта (в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2023 год указывается месяц «03»);
  • 3 апреля 2023 года – за вторую половину марта (в справке о доходах и суммах налога физического лица за 2023 год указывается месяц «04»).

Срок перечисления исчисленного и удержанного НДФЛ с заработной платы:

  • не позднее 28 марта 2023 года – за первую половину марта;
  • не позднее 28 апреля 2023 – за вторую половину марта.

В 6-НДФЛ это отразится следующим образом:

  • зарплата за первую половину марта, выплаченная 17.03.2023, и НДФЛ с данного дохода отражаются в разделах 1 и 2 расчета 6-НДФЛ за I квартал 2023 года;
  • зарплата за вторую половину марта, выплаченная 03.04.2023, и НДФЛ с данного дохода отражаются в разделах 1 и 2 расчета 6-НДФЛ за полугодие 2023 года.

Заполнение формы 169 кредиторская задолженность

Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,

а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».

Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Читайте также:  Как написать жалобу в администрацию города?

Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А. Окладникова

Счет-фактура и УПД с 01.07.2021 — образец

Есть три основных вида счета-фактуры:

  • обычный, отгрузочный. Этот документ подтверждает, что товар передан. Это самый распространенный вид счета-фактуры, однако законодательными актами предусмотрен не только он один;
  • авансовый, выписываемый и составляемый при заключении договора и получении аванса за выполненные работы или оказанные услуги. Факт передачи такой бланк не подтверждает;
  • корректировочный, заполняемый при изменении цены или количества отгруженной продукции.

Понятие счет-фактура закреплено в ст. 169 НК РФ. Форма утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137. Но в 2013 году ИФНС рекомендовала использовать универсальный передаточный документ, разработанный на основе утвержденной формы. В бланке должны присутствовать реквизиты согласно НК РФ, однако добавление в него оптимальных для продавца и покупателя дополнительных реквизитов не может влиять на действительность документа.

Ошибки, которые чаще всего встречаются при заполнении счета-фактуры, и их последствия:

  • если неправильно указаны или пропущены наименование, ИНН, адрес организации — установить авторство и адресата документа сложно, поэтому он может быть признан недействительным;
  • если из документа невозможно установить, какой товар передавался или услуга была оказана, НДС не будет возвращен;
  • неверное указание валюты, неверное указание количества товара, ошибки в ценах, неправильное исчисление стоимости приводят к тому, что точную стоимость товара определить невозможно. Таким образом, документ становится неинформативным;
  • неверное исчисление НДС. Отсутствие суммы НДС также может вызвать вопросы у контролирующих органов.

Незначительные ошибки в виде пропуска знаков, прописных букв, неточностей в платежных реквизитах обычно налоговыми органами не преследуются. Сокращать наименования тоже можно, если такое сокращение позволяет установить предприятие или товар.

По строке 5а счета-фактуры записано: «№ 100 от 01.07.2021; № 101 от 02.07.2021; № 101 от 02.07.2021». Это значит, что в табличной части счета-фактуры будут заполнены 3 строки:

1 – на основании накладной № 100 от 1 июля 2021 г.;

2 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.;

3 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.

Строки 2 и 3 графы 1 заполнены на основании одного отгрузочного документа.

Для передачи информации о документах на отгрузку, указанной по строка 5а, в электронном формате нужно использовать тег «ДокПодтвОтгр» (приказ ФНС № ММВ-7-15/820 от 19 декабря 2018 г.)

3. Если информации для заполнения некоторых ячеек нет, ставить прочерки теперь не обязательно.

Например, это графы счета-фактуры:

  • 2 и 2а – о единице измерения, коде и соответствующем ему условном обозначении;
  • 3 – о количестве (объеме) поставки исходя из принятых единиц измерения;
  • 4 – о цене (тарифе) продукции).

Основание — в подпунктах «б» – «г» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры в новой редакции исключены слова «при отсутствии показателя ставится прочерк».

4. Графу 11 переименовали. Теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости».

С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в статью 169 НК РФ. По новым правилам, утвержденным постановлением Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534, в счетах-фактурах должны быть указаны «реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав».

Заполнение формы 169 кредиторская задолженность

По строке 5а счета-фактуры записано: «№ 100 от 01.07.2021; № 101 от 02.07.2021; № 101 от 02.07.2021». Это значит, что в табличной части счета-фактуры будут заполнены 3 строки:

1 – на основании накладной № 100 от 1 июля 2021 г.;

2 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.;

3 — на основании накладной № 101 от 2 июля 2021 г.

Строки 2 и 3 графы 1 заполнены на основании одного отгрузочного документа.

Для передачи информации о документах на отгрузку, указанной по строка 5а, в электронном формате нужно использовать тег «ДокПодтвОтгр» (приказ ФНС № ММВ-7-15/820 от 19 декабря 2018 г.)

3. Если информации для заполнения некоторых ячеек нет, ставить прочерки теперь не обязательно.

Например, это графы счета-фактуры:

  • 2 и 2а – о единице измерения, коде и соответствующем ему условном обозначении;
  • 3 – о количестве (объеме) поставки исходя из принятых единиц измерения;
  • 4 – о цене (тарифе) продукции).

Основание — в подпунктах «б» – «г» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры в новой редакции исключены слова «при отсутствии показателя ставится прочерк».

4. Графу 11 переименовали. Теперь она называется «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости».

С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в статью 169 НК РФ. По новым правилам, утвержденным постановлением Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534, в счетах-фактурах должны быть указаны «реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав».

Отсутствие этих данных инспекция может признать невыполнением требований к счету-фактуре. За этим может последовать отказа принятия суммы НДС к вычету. Судебной практики пока нет.

В шапке появилась строка 5а, в которой указываются реквизиты (номер и дата составления) документа на отгрузку, на основании которого составлен счёт-фактура. Это могут быть товарная накладная, акт оказанных услуг, УПД и т.д.

Отдельную графу 1 вводят для порядкового номера записи. Наименование товаров теперь указывается в графе 1а, а код по ТН ВЭД ЕАЭС — в графе 1б.
Графа 1 связана со строкой 5а. Документ об отгрузке соотносится с конкретными порядковым номером записи в счёте-фактуре. Например, если счёт-фактура составлен на товар по нескольким товарным накладным (сводный счёт-фактура), то в графе 5а будут указываться порядковые номера строк из счёта-фактуры, которые относятся к конкретной накладной. Разделять документы надо через точку с запятой.

Пример. Документ об отгрузке: № п/п 1-5 N 35 от 5.07.2021; № п/п 6-10 N 42 от 5.07.2021. Если это УПД, то указываем диапазон всех порядковых номеров строк из табличной части с реквизитами документа.

Строка 5а может в определенных случаях не заполняться (например при авансах), и по формату она не является обязательной. Но при отгрузке товаров (выполнении работ) данную строку необходимо заполнить.

Для налогоплательщиков, которые работают с прослеживаемыми товарами, изменений больше. У них есть обязанность заполнять дополнительные графы в табличной части.

Графа 11 изменила название на «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товаров, подлежащих прослеживаемости» (ранее называлась «Регистрационный номер таможенной декларации». Она заполняется одним из двух реквизитов:

  • РНПТ, если счёт-фактура по прослеживаемым товарам;
  • регистрационный номер декларации, если по другим товарам.

В одном документе могут быть собраны сведения как по прослеживаемым, так и не по прослеживаемым товарам.

Запланированные изменения в счет фактуре с 2021 года подробно описаны в ст. 2 ФЗ РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ.

Итак, что поменяется:

1. Способ представления счет-фактур для товаров, попадающих в категорию прослеживаемых — согласно действующему порядку (ч. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ) такой документ может составляться в бумажном или электронном формате (при достижении сторонами соответствующего соглашения).

Новая счет фактура в 2021 году, в том числе корректировочная, будет представляться только в электронном виде (по прослеживаемым товарам).

Здесь есть несколько исключений:

  • продажа товаров гражданам для личного использования (не в целях ведения бизнеса),
  • экспортируемая продукция с территории России,
  • вывоз товаров из РФ на территорию стран-участниц ЕАЭС.

Новые счета‑фактуры, декларации и регистры по НДС

Форма отчетности 0503169 сдается ежеквартально и раз в год. Ежеквартальная отчетность составляется на 1 апреля, 1 июля и 1 октября; годовая – 1 января года, следующего за отчетным.

Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении, не формируются.

Некоммерческие организации с любым комплектом отчетности должны представить отчет о целевом использовании средств.

Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 разъяснено, какую информацию нужно отражать в 1 – 17-м разрядах по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Из текста документа следует, что в 1 – 17-м разрядах номера счета 1 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» отражается группировочный (не детализированный) код бюджетной классификации (п. 4.2 – 4.3 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648):

  • при формировании (корректировке) главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в отношении федерального бюджетного (автономного) учреждения полномочия учредителя, размера участия публично-правового образования (собственника имущества) в государственном (муниципальном) учреждении – по номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

  • при изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, а также при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации показатель финансового результата формируется по кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 180 «Прочие доходы» (увеличение стоимости актива – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус);

  • операции по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные инвентарные номера, а также операции по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, предусмотренными п. 37 Инструкции № 157н (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество – предметы лизинга), подлежат отражению в бюджетном учете в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

В графе 1 сведений (ф. 0503169) указываются номера счетов бюджетного учета, в которых в 1 – 17-м разрядах номера счета приводятся коды бюджетной классификации (их составные части) согласно Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

НК РФ запрещает ИФНС отказывать плательщику в принятии налоговой декларации или расчета, которые поданы по установленной форме.
Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н были внесены изменения в наименования граф формы и порядок их заполнения. Сведения (ф. 0503169) заполняются с учетом изменений при составлении годовых отчетных форм за 2016 год.

Читайте также:  Льготы инвалидам 1 группы в 2022 году

Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год.
Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год.

Ст. 169 НК РФ (2020-2021): вопросы и ответы

2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;

— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.

При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.

2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».


В части отчетности бюджетных и автономных учреждений для главных администраторов средств федерального бюджета определены дополнительные критерии по раскрытию информации и сроки представления в 2021 г.

Речь идет о месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухотчетности.

В частности, информация об использовании средств резервного фонда Правительства подается в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Это бланк, подтверждающий факт отгрузки товара или предоставления услуг по установленной стоимости. Это не единственная функция данной формы. Что такое счет-фактура? Бухгалтерский бланк, необходимый для подтверждения суммы НДС как по реализации товаров (услуг), так и входящего НДС для доказательства права на налоговый вычет в целях избегания двойного налогообложения. Наличие счета-фактуры является обязательным условием для зачета суммы НДС по материальным ресурсам (работам, услугам), которые были приобретены налогоплательщиком.

Это очень важный документ, нередко используемый в судебных спорах, поэтому его необходимо заполнять правильно.

Счет-фактуру выставляет продавец (подрядчик, исполнитель) покупателю или заказчику. Составление этой формы обязательно для субъектов хозяйствующей деятельности, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Для чего нужна счет-фактура, уже сказано (повторим кратко: она подтверждает выставление и уплату НДС), соответственно, заполнение такого бланка нужно:

  • индивидуальным предпринимателям и предприятиям, находящимся на общей системе налогообложения (если только их услуги не подпадают под исключения, установленные п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • ИП и компаниям, которые частично работают на ОСН (по соответствующим видам деятельности), также совмещая ее с ЕНВД.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве системы налогообложения ЕНВД, УСН, патентную систему, от уплаты НДС освобождены, за исключением некоторых случаев.

Зачем нужна счет-фактура, если компаниям и ИП не обязательно уплачивать НДС? Это может потребоваться, если производится коммерческое взаимодействие с организациями и ИП, являющимися плательщиками НДС. Кроме того, стороны могут решить применять счет-фактуру по собственной инициативе.

Сведения (ф. 0503169) формируйте в составе квартальной и годовой бюджетной отчетности. В форме отразите обобщенные за отчетный период данные в разрезе видов расчетов раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, а также по видам деятельности.

1. Кто формирует сведения (ф. 0503169)

2. Как заполнить сведения (ф. 0503169)

3. Какой порядок представления сведений (ф. 0503169)

1. Кто формирует сведения (ф. 0503169)

Сведения (ф. 0503169) формируют (п. 167 Инструкции N 191н):

· получатель бюджетных средств;

· администратор источников финансирования дефицита бюджета;

· администратор доходов бюджета.

2. Как заполнить сведения (ф. 0503169)

Сведения (ф. 0503169) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503160). В них отразите обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов.

Форму составьте раздельно ( п. 167 Инструкции N 191н):

· по дебиторской и по кредиторской задолженности;

· по видам деятельности (бюджетной и средствам во временном распоряжении).

Сведения (ф. 0503169) включают два раздела:

1) сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности;

2) сведения о просроченной задолженности.

Показатели для составления формы заполните на основании данных аналитического учета, которые отражены на счетах ( п. 167 Инструкции N 191н):

1) по дебиторской задолженности:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

2) по кредиторской задолженности:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Форму заполняйте на основании регистров бюджетного учета. При формировании сведений (ф. 0503169) в составе годовой бюджетной отчетности данные по дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода подтвердите результатами инвентаризации ( п. 7 Инструкции N 191н).

Не составляйте форму, если все показатели формы не имеют числового значения. Информация об отсутствии сведений (ф. 0503169) в составе бюджетной отчетности подлежит отражению в разд. 5 пояснительной записки (ф. 0503160) (п. п. 8, 152 Инструкции N 191н).

Порядок заполнения сведения (ф. 0503169) установлен п. 167 Инструкции N 191н. При этом учтите особенности заполнения данной формы.

Правила заполнения формы

Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.

Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.

Особенностями заполнения являются:

  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
  • внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
  • превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.

В разделе доходных поступлений, подведомственных таможенникам и налоговикам необходимо вносить сведения по суммам от 500 миллионов. Во 2-м разделе в строках 7 – 8 необходимо указывать основания штриховым кодом плюс наименование перемещения задолженности, в просроченную.

Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.

Например:

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

В пояснениях к отчету на начало года должна стоять сумма долга в 300 000 рублей в ячейке «Всего» и с просрочкой.

Как сверить сведения по форме 0503169 с отчетом по форме 0503769?

На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Номер графы

Порядок заполнения

Сведения о движении нефинансовых активов представляются:

  • бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503768 (далее – сведения (ф. 0503768));

  • казенными учреждениями по форме 0503168 (далее – сведения (ф. 0503168)).

При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

Номер графы

Порядок заполнения с учетом новшеств

Сведения (ф. 0503768)

Сведения (ф. 0503168)

6

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198)

Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198

7

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

Указываются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате принятия к учету ранее неучтенных объектов, объектов по результатам инвентаризации на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199

9

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»

Отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездной передачи на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 20 240, 1 401 20 280, 1 401 20 250

10

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Указываются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 401 10 172, 1 401 20 273

Изменения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

В графе 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера соответствующих аналитических счетов. Номера счетов бюджетного учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде. Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением «ноль».

Показатели на начало и конец отчетного периода

Общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на начало года и на конец отчетного периода указывается в графах 2, 9.

В графе 12 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.

Показатели просроченной и долгосрочной задолженности

Данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты, указываются в графах 3, 10, 13.

Данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, и просроченной дебиторской задолженности указываются в графах 4, 11, 14.

Показатели по изменению задолженности и неденежным расчетам

Общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 5 и 6 соответственно.

Общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 7, 8.

Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Формирование показателей по неденежным расчетам осуществляется по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000. Отметим, что под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 120134000, 121002000, 120200000, 120300000, 121004000, 121003000, 130405000). . Примером неденежных расчетов могут быть операции по зачету неустойки, предъявленной контрагенту, в счет оплаты кредиторской задолженности по договору (контракту).

Заполнение формы 169 в 2021 году

  • Новый счет-фактура с 01.07.2021 — образец заполнения
  • Счет-фактура с 1 июля 2021 — что изменилось?
  • Заполнение УПД и УКД с 1 июля 2021
  • Новый счет-фактура в 1С
    • Шапка счета-фактуры
    • Как заполнять графу 5а в счете-фактуре, выставленном из документа Отчет комиссионера (агента) о продажах?
    • Почему в 1С в шапке счета-фактуры реквизиты Покупателя и Продавца расположены в 2 колонки?
    • Табличная часть счета-фактуры
    • Почему в счете-фактуре на несколько реализаций одинаковые позиции номенклатуры не объединяются в одну строку?

Новый бланк содержит следующие поправки.

Это совершенно новое поле, которое теперь находится в «шапке» счёта-фактуры. Тут указывается номер и дата оформления документа, подтверждающего отгрузку продукции, выполнение работы или оказание услуги.

Допускается в одну строчку вносить сведения о нескольких подобных документов, разделяя их реквизиты знаком «;».

В графе 1 счёта-фактуры отражается название товара, работы или услуги, а в графе 1а – их код. Но теперь в графу 1 надо будет вписывать номер продукции по порядку, в 1а – её наименование, в 1б – её код.

В этой графе теперь нужно будет указывать одно из следующих значений:

  • номер, под которым зарегистрирована декларация на продукцию – для товаров, которые ввезены в Россию, но не подлежат прослеживанию
  • номер регистрации товарной партии – для прослеживаемой продукции

В старом варианте данная графа была отведена для указания номера декларации таможни.

В этих документах появятся 4 графы, опять же касающиеся товаров, подлежащих прослеживанию.

Новые пункты:

  • номер, под которым зарегистрирована товарная партия
  • код количественной единицы измерения товара
  • количество продукции
  • стоимость без учета НДС

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

Для счета-фактуры на поступивший аванс постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 предложена та же форма, что и для продажи. Но заполняют ее с учетом следующих особенностей:

  1. Данные грузоотправителя и грузополучателя в ней всегда отсутствуют.
  2. Указание реквизитов платежного документа обязательно.
  3. Сведения о единице измерения, количестве и цене товара могут быть указаны при 100% предоплате. В остальных случаях их не будет.
  4. Ставкой для расчета НДС по авансу является особая расчетная ставка (20/120 или 10/110). По товару, не облагаемому НДС или облагаемому по ставке 0%, счет-фактуру на аванс не составляют.

См. также «Правила выставления счета-фактуры на аванс в 2020 — 2021 годах».

В отличие от документа, составляемого при реализации, в корректировочном счете-фактуре присутствуют:

  • номер и дата корректировки, а также аналогичные данные исходного изменяемого документа;
  • сведения о количестве и/или цене (как исходные, так и откорректированные);
  • сведения об изменении стоимости продажи без налогов и с налогами, а также изменении величины налогов, включая исходные и откорректированные данные и разницу между ними.

При этом корректировочный документ можно составить на несколько исходных счетов-фактур одновременно (подп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

Как отразить корректировочный счет-фактуру на уменьшение, узнайте здесь.

Запланированные изменения в счет фактуре с 2021 года подробно описаны в ст. 2 ФЗ РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ.

Итак, что поменяется:

1. Способ представления счет-фактур для товаров, попадающих в категорию прослеживаемых — согласно действующему порядку (ч. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ) такой документ может составляться в бумажном или электронном формате (при достижении сторонами соответствующего соглашения).

Новая счет фактура в 2021 году, в том числе корректировочная, будет представляться только в электронном виде (по прослеживаемым товарам).

Здесь есть несколько исключений:

  • продажа товаров гражданам для личного использования (не в целях ведения бизнеса),
  • экспортируемая продукция с территории России,
  • вывоз товаров из РФ на территорию стран-участниц ЕАЭС.

В настоящее время единый шаблон этой бумаги утвержден ПП РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 (Приложение № 1).

В связи с введением в России новой схемы контроля товаров, в форму документа планируется внести следующие обязательные реквизиты, касающиеся прослеживаемой продукции (пп. г) п. 5 ст. 2 ФЗ РФ № 371-ФЗ):

  • номер партии товара, присваиваемый при его регистрации,
  • единица измерения, которая применяется в целях контроля продукции по новой системе,
  • количество товара, отраженное в упомянутой выше единице измерения.

В этом приложении отражаются данные о суммах налогов, сборов и отчислений по структурным подразделениям, которые не признаны налоговыми агентами по СН и ИПН. На каждое структурное подразделение должно быть составлено отдельное приложение. Оно заполняется исключительно юридическими лицами, как уже было указано выше, индивидуальные предприниматели не могут иметь структурных подразделений.

В раздел «Общая информация о налоговом агенте» вносятся сведения головной организации (строки 1-6). С 7 до 9 строки заполняются сведения по подразделению, по которому формируется приложение. В «Расчетных показателях» отражаются данные об исчисленных суммах налогов, сборов и отчислений.

Суммовые выражения совпадают с данными основной формы и заполняются по аналогичной схеме, но исходя из данных каждого структурного подразделения. В раздел «Ответственность налогоплательщика» вписывается код налогового комитета, по месту нахождения структурного подразделения. Он может отличаться от кода комитета головной организации. Приложение передается в налоговые комитеты по месту расположения структурных подразделений. Так как в рассматриваемом примере структурные подразделения отсутствуют, приложения не заполняются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *