Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К этому этапу стоит отнестись очень внимательно. Если при оформлении документов будет допущена ошибка, или обнаружится несоответствие, это приведет к отказу и значительному увеличению срока получения разрешения.

Согласование маршрута

Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.

После изучения и проверки документов, согласование производится следующим образом:

  • Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
  • Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
  • Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
  • Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.

Какой принцип работы системы по выдаче электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта?

Во время презентации Росавтодор заявил, что новая система будет действовать по принципу “одного окна”. То есть в одном месте будет объединено все, что связано с допуском на дороги тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств:
– подача заявления на разрешение
– согласование маршрута
– оплата пошлины и возмещение вреда
– получение разрешения на движение и пр.

Проезд по платным автомобильным дорогам

Учитывая, что перевозка тяжеловесных грузов негативно влияет на состояние автодорог, согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», за перевозку данных грузов взимается плата согласно ставкам, установленным Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утверждено Минтрансом России 30 апреля 1997 г.).
В настоящее время вопрос о платных автодорогах урегулирован Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон установил, что решения об использовании автомобильных дорог на платной основе принимаются, в зависимости от значения дороги (федерального, регионального или межмуниципального, а также местного значения), Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, а в отношении частной автомобильной дороги — собственником такой дороги. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, могут быть приняты только в случае строительства или реконструкции дорог, а в отношении указанных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, — только в случае их строительства. Для принятия решений об использовании на платной основе частных автомобильных дорог такие условия не установлены. Еще одним условием для принятия решения об использовании автодороги на платной основе является обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования или обеспечение возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автодороги. Протяженность автомобильных дорог или их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если более пятидесяти процентов протяженности платной автодороги составляют мосты, тоннели и путепроводы и если строительство платной автодороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе, в том числе частной автодороги, в течение тридцати дней со дня его принятия должно быть опубликовано, а также размещено на соответствующем официальном сайте (в отношении частной автодороги — на официальном сайте муниципального образования, а при его отсутствии — на официальном сайте субъекта РФ). Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог, как установлено Законом, могут осуществляться на основе концессионных соглашений.
Закон установил, что от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются:
— транспорт общего пользования (за исключением такси, маршрутного такси, автобусов междугородного и международного сообщения);
— специальные транспортные средства (пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции);
— транспортные средства организаций федеральной почтовой связи.
Собственник платной автодороги вправе принять решение о предоставлении права бесплатного или льготного проезда отдельным категориям пользователей дороги или категориям транспортных средств (в случае заключения концессионного соглашения — по согласованию с концессионером). Владелец платной автодороги вправе предоставлять право льготного или бесплатного проезда, если это предусмотрено решением об использовании автодороги на платной основе. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, методика расчета и максимальный размер платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам должны утверждаться соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления (ст. ст. 36, 37, 38, 40, 41 Закона).
В настоящее время являются действующими Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973.

Процедура оформления разрешения и период его действия

Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.

Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.

Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.

Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.

На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.

Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.

Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.

Классификация негабаритных грузов

Негабаритные грузы имеют следующие параметры:

  • длина свыше 16 метров;

  • высота более 4 метров;

  • ширина более 2,55 метров.

Все эти значения прописаны в пункте 23.5 ПДД.

Видов негабаритных грузов достаточно много:

  • тяжеловесные – вес груза вместе с транспортным средством превышает максимально разрешенную массу подвижного состава или нагрузку на ось;

  • крупногабаритный – габариты груза, помещенного на транспортное средство, превышают хотя бы один из предельных параметров подвижного состава;

  • длинномерный – при погрузке груз выступает за пределы заднего борта больше, чем на 2 метра.

Чаще всего к негабаритным грузам относят:

  • морские суда;

  • транспортные средства;

  • сельскохозяйственное оборудование;

  • конструкции нестандартных размеров, предназначенные для строительства;

  • спецтехника;

  • промышленное оборудование и мини-заводы.

Читайте также:  Новые правила проведения медосмотров с 2021-2022 года

При перевозке негабаритный груз не должен:

  • препятствовать обзору водителю;

  • снижать устойчивость транспортного средства;

  • загораживать опознавательные знаки автомобиля. К ним относятся номера, фары, габаритные огни;

  • осложнять управление ТС.

Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящихкрупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются:

  • на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.

Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • сопровождениетяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.

Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.

Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.

Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.

Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.

Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.

Процедура оформления специального разрешения на перевозку негабаритных грузов

Лицо может оформить и специальное разрешение на перевозку негабаритных товаров. Оно необходимо, если осуществляется перевозка тяжеловесных и крупногабаритных объектов, а маршрут лежит через дороги федерального назначения.

Получить этот документ могут следующие категории лиц:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Иностранные граждане.
  • Граждане Российской Федерации.
  • Юридические лица.

Процедура оформления специального разрешения мало отличается от процедуры оформления обычного.

Для получения такого документа необходимо подать пакет бумаг, состоящий из:

  • Сведений о технический требований для транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку.
  • Платёжного поручения, которое свидетельствует об оплате государственной пошлины.
  • Заявления, которое составлено по установленной форме и т. д.

Подать пакет документов можно:

  • Лично.
  • Через портал государственных услуг.
  • Через доверенное лицо.
  • Почтовым отправлением.

Санкции за отсутствие разрешения

Попытка грузоперевозок негабарита без соответствующего разрешения приводит к административной ответственности в виде денежных взысканий.

Нарушитель Штраф
Водитель автопоезда 2000 — 2500 рублей;

лишение права управления на 2 — 4 месяца.

Сотрудник , причастный к нарушению 15 — 20 тысяч руб.
Организация — перевозчик (юр. лицо) До 500 тысяч рублей. *

* итоговая сумма штрафа определяется в большинстве случае через судебное разбирательство. Причина — на месте доказать степень вины юридического лица проблематично.

Во время несанкционированной поездки высок риск опасной ситуации. При возникновении таких обстоятельств возможна задержка ТС на штрафной стоянке на период разбирательства. Также возможна конфискация груза, как причина опасности.

Возможное количество поездок и пунктов в маршруте

Согласно Постановлению, разрешение оформляется на одну или несколько поездок (суммарно не более 10). Максимальный срок действия документа – три месяца с даты выдачи. Его действие распространяется на определенную марку и модель автомобиля, зарегистрированного под указанным госномером.

Читайте также:  Как написать заявление на соседей? Скачать образец

Если разрешение оформлялось в электронном виде (с помощью портала Госуслуг), то срок его действия сокращается до одного месяца, а количество поездок не может быть больше одной.

Если нагрузка на ось транспортного средства превышает допустимую норму в диапазоне от 2 до 10 процентов, то для регулярных поездок по одному и тому же маршруту ему может быть выдано электронное бессрочное разрешение. Для его заверения используется усиленная электронная подпись уполномоченной инстанции.

В любом типе разрешения присутствует согласованный маршрутный лист. Количество пунктов проезда в нем может быть любым. Однако, малейшее отклонение от заданного маршрута считается проездом без разрешения и наказывается штрафом.

Санкции за отсутствие разрешения

Попытка грузоперевозок негабарита без соответствующего разрешения приводит к административной ответственности в виде денежных взысканий.

Нарушитель Штраф
Водитель автопоезда 2000 — 2500 рублей;
лишение права управления на 2 — 4 месяца.
Сотрудник , причастный к нарушению 15 — 20 тысяч руб.
Организация — перевозчик (юр. лицо) До 500 тысяч рублей. *

* итоговая сумма штрафа определяется в большинстве случае через судебное разбирательство. Причина — на месте доказать степень вины юридического лица проблематично.

Во время несанкционированной поездки высок риск опасной ситуации. При возникновении таких обстоятельств возможна задержка ТС на штрафной стоянке на период разбирательства. Также возможна конфискация груза, как причина опасности.

Стоимость оформления разрешения на негабаритные перевозки

За оформление специальных разрешений взимается фиксированная госпошлина, которая с 1 января 2015 года равняется 1600 руб. Реквизиты для оплаты предоставляют органы Упрдор.

Если же общая масса автотранспорта и/или создаваемые при этом нагрузки на ось превышают установленные нормы, то дополнительно придется оплатить ущерб, наносимый автодорогам. Для расчета его величины специалистами Упрдор применяется особая формула, учитывающая ряд основных факторов: величину, на которую превышены нормативы, протяженность маршрута, тип ТС, тип автодорог. При этом наибольшее значение для размера суммы ущерба имеет не груженая масса, а превышенная осевая нагрузка, поскольку именно точечное давление на дорожное полотно вызывает его интенсивное разрушение.

Разрешение на негабаритную перевозку

На основе данных документов составляется заявка на разрешение, затем она подаётся в соответствующую автодорожную службу. Если перевозка планируется по автотрассам федерального уровня, обращаться с заявкой необходимо в органы управления федеральной автодорогой. В случае если транспортировка местная, потребуется предоставить пакет документов в органы территориального значения.

Далее, при условии успешного прохождения предыдущих этапов, пропуск на автомобильную транспортировку нужно будет получить в ГИБДД. В госинспекции для этого, в свою очередь, также согласовывается маршрут. В случае, когда показатели массы и/или размеров не укладываются в рамки допустимых, появляется необходимость в сопровождении нашего спецтранспорта машиной прикрытия.

В организации перевозок негабаритного груза нельзя обойтись без разрешительного документа. Такие объекты отличаются нестандартными габаритами, которые превышают нормы, установленные правилами транспортировки грузов по автодорогам. Несогласованные перевозки негабарита могут нести риск для окружающих, спровоцировать аварии и гибель людей. Поэтому все случаи несанкционированных перевозок влекут за собой административную ответственность и штрафы.

Виновник нарушения

Штраф

водитель

до 2 500 руб., лишение прав на срок до 4 мес.

сотрудник, виновный в нарушении

до 20 000 руб.

перевозчик (юр. лицо)

до 500 000 руб.

Когда случаи перевозки негабарита выявляются на маршруте, транспортное средство задерживается на штрафстоянке до разбирательства причин нарушения. В некоторых случаях груз может быть конфискован, как причина опасности. Необходимо понимать, что оформление разрешения не лишние препоны для транспортников, и не контролирующих органов, а обязательная мера для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *