Налоговое резидентство физического лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговое резидентство физического лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За последние 20 лет традиционно сложилось, что российским законоположениям фактически никак не удается самостоятельно правоприменяться без каких-либо дополнительных разъяснений Минфина России, ФНС России или высших судебных органов РФ, которые в таких случаях обязательно (уже десятилетиями) ссылаются на какие-либо доктрины. Некоторые несправедливо полагают, что при разработке законоположений такая процедура предусматривается специально с тем, чтобы в дальнейшем, при необходимости, обеспечить возможность их вольного толкования в зависимости от обстоятельств. Не миновала такая участь и тех правовых норм, которые касаются налогового и валютного резидентства в России, что является очевидным также и из настоящего Анализа.

Валютное резидентство

Не стоит путать понятия «налоговый резидент» и «валютный резидент». Утрата статуса налогового резидента не влечет потерю валютного резидентства и наоборот.

Валютное резидентство определяет порядок применение к субъекту законодательства России о валютном контроле, в данном случае Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года («ФЗ-173»).

Так, валютными резидентами признаются:

  1. Граждане России;
  2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в России на основании вида на жительство;
  3. Юридические лица, зарегистрированные по законодательству России;
  4. Филиалы, представительства и иные подразделения российских юридических лиц за рубежом;
  5. Дипломатические представительства, консульские учреждения России и прочие лица из пп. (д) п. 6 ч. 1 ст. 1 ФЗ-173, находящиеся за пределами РФ;
  6. Россия, субъекты РФ, муниципальные образования.

Нерезиденты (все остальные), в т.ч.:

  1. Иностранцы и лица без гражданства, не имеющие вида на жительство;
  2. Юридические лица, зарегистрированные по законодательству иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами России;
  3. Организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ, и т.д.

В настоящее время интересующий нас Законопроект пока не внесен в Госдуму на рассмотрение. Таким образом до его подписания может пройти много или очень много времени. Как известно, в экстренном порядке там рассматриваются более неотложные вопросы и с этим следует считаться. Например:

В первую очередь, разумеется, забота о будущем России. Например, о недопустимости подзатыльников детям со стороны родителей или запрете называть детей экзотическими именами.

Не менее глобальными являются вопросы текущего управления государством. Например — вопрос увеличения количества помощников у депутатов Государственной Думы.

Конечно, пенсионное обеспечение почти на самом первом месте должно быть. Например — о единовременной выплате пенсионерам в 2016г. 5,0 тысяч рублей (потом перенесли по уважительной причине —денег пока нет).

Ключевые проблемы, касающиеся здоровья нации — ограничение количества сигарет в пачке или химическая, а не физическая (ни в коем случае) кастрация педофилов.

Основные общегражданские вопросы — новый порядок получения водительских удостоверений.

Другие не менее актуальные и масштабные законопроекты.

Например, «Пакет Яровой». Терроризмом начали заниматься с 31 декабря 1999 г. и будем продолжать в обозримом будущем, так как в данном направлении очень много дорогостоящей работы, что, разумеется, имеет принципиальное значение для ограниченного круга задействованных лиц.

Но может быть, что после не просто общественного, а всенародного обсуждения, интересующий нас Законопроект, в конце концов, все же станет Законом. Если это, в конце концов, произойдет в той редакции, которая будет соответствовать официально озвученным целям (см. выше), то это будет замечательно. А если будет соответствовать фактическими и неявным целям обсуждаемого законопроекта, то голь на выдумки хитра.

То есть — опять ничего страшного.

Но, тем не менее, как свидетельствуют заслуживающие доверия источники, у людей начались у кого паника, у кого — озлобление. При этом, иначе, как ужесточением валютного законодательства поправки никем не воспринимаются. Однако, рассматривая реальные последствия законопроекта, следует трезво различать две ситуации.

Первая — это когда гражданин РФ постоянно проживает в иностранном государстве и является как налоговым, так и валютным резидентом РФ.

Но не является налоговым резидентом того иностранного государства, в котором постоянно проживает. Например, это лица, которые не получают официальных доходов в иностранном государстве, а пользуются лишь средствами, поступающими на их счет из каких-то внешних легальных источников. В том числе — из России.

Именно для таких лиц требования валютного законодательства (с поправками или без) о представлении в налоговый орган Уведомлений об имеющихся зарубежных счетах и Отчетов о движении по ним денежных средств имеют значение и могут сопровождаться последствиями с реальной ответственностью. Потому что властям иностранного государства, незачем будет упрямиться в представлении информации, так как налогоплательщиками такие лица не являются. Конечно, как это будет происходить при автоматическом обмене информацией, — надо изучать.

Вторая — граждане РФ постоянно проживают в иностранном государстве и являются налоговыми резидентами иностранного государства, в котором постоянно проживают. Такие лица никак не понимают — зачем им давать информацию о своих счетах, если они давно живут, допустим, в Испании, являются налоговыми резидентами Испании и платят положенные налоги. И беспокоятся.

Можно, конечно, беспокоиться на данную тему, чтобы быть в курсе, но реальные негативные последствия таким лицам при нарушении Закона о валютном контроле (с поправками или без) не грозят не только в период их нахождения за границей, но даже если они приезжают в Россию и превышают при этом трехмесячный срок своего пребывания. Если, конечно, для возникновения негативных последствий не возникнет каких-либо особых причин уголовного или политического характера.

А в обычном порядке можно быть почти уверенным, — никакой иностранный банк, даже того государства, у которого имеется договор с Россией о двустороннем обмене информацией, не станет представлять сведений о налоговых резидентах своей страны стране их гражданства.

Еще более указанное относится к лицам, которые получили паспорт этой страны. По этим же причинам можно также почти не сомневаться, что какие-либо претензии со стороны России по валютным основаниям не будут активно поддерживаться иностранным государством в качестве нарушений, которые подлежат преследованию на его территории с оказанием надлежащей помощи. Поэтому такие лица, если, опять же, не найдется уголовной или политической подоплеки, будут находиться в относительной безопасности, даже если вернутся в Россию на ПМЖ.

Читайте также:  Увольнение за аморальный проступок

Но!

Если только они сами не представят властям соответствующую информацию. Такой вариант является достаточно возможным, так как многие думают, что им такие обязательства, действительно, нужно выполнять. Потому что, если они не знают в силу российской привычности к бесправию, какой реальной поддержки (пусть неявной или косвенной) можно ожида��ь от властей иностранных государств в защите от бесцеремонного изъятия их собственности , зато знают:

  • По внешним признакам происходит планомерное ужесточение контроля над финансовыми операциями граждан РФ, что, среди прочего, может усложнить их расчеты с негражданами РФ. А это по естественным причинам — чрезвычайно важно.
  • РФР
  • Что штрафы могут бухнуть от 75% до 100% от суммы валютной операции. А потом — доказывай в судебном порядке — законная она или нет?
  • При задержках в гостевых заездах в Россию более чем на 3 месяца потребуют отчеты по счетам, минимум, за три года (срок давности по налоговой ответственности).

А если понадобится при определенных обстоятельствах (как показывает опыт) — то любую налоговую и финансовую отчетность за любое время пребывания в иностранном государстве, имея ввиду не только налоговую ответственность, но также и совокупную ответственность по валютному, административному и уголовному законодательству.

Поэтому массовая волна сдачи российских паспортов может стать более чем вероятным следствием предлагаемых поправок в Закон о валютном контроле в предлагаемой редакции. Такая перпектива является особенно пугающей, потому что некорректные положения Закона о валютном контроле и рассматриваемого Законопроекта касаются интересов не 2-х миллионов граждан РФ, которые по данным ЦИК России проживают за рубежом, а не менее 10-ти миллионов, как это следует из источников, заслуживающих доверия.

Такой сценарий, если произойдет, может стать последним гвоздем в оценке заслуг российской власти также и в рассматриваемом вопросе. Может сложиться впечатление, что автор пытается доказать, что закон хороший, а законопроект плохой. На самом деле — Закон плохой, а поправки — еще хуже.

Но засилье доктрин не означает, что не закручивается законодательство. В дополнение к самоуправским доктринам налицо косолапое ужесточение требований в отношении налогообложения доходов от источников за пределами РФ, в том числе от участия в иностранных организациях. Начиная с 20012г. в налоговое, валютное и административное законодательство настойчиво (но бестолково) вводятся завернутые нормы, касающиеся, в частности, и рассматриваемых в Анализе вопросов.

Например:

  • ужесточения ответственности за валютные правонарушения;
  • практической отмены банковской тайны в российских банках;
  • контроля за счетами граждан РФ в зарубежных банках;
  • постоянного проживания, пребывания, местонахождения налоговых и валютных резидентов в иностранных государствах, а также прерывания того же самого;
  • участия граждан РФ в иностранных организациях;
  • налогообложения прибыли контролирумых иностранных компаний, в том числе — даже нераспределенной прибыли КИК;
  • иного гражданства или другого права постоянного проживания граждан РФ в иностранном государстве.

При этом вводятся сумасшедшие штрафы и подталкивание налогоплательщиков к уголовной ответственности с одновременным неуклюжим втиранием в их доверие. Последнее — в виде Закона о добровольном декларировании с его сомнительными гарантиями, который дважды заслуженно провалился (31.12.2015г. и 30.06.2016г.), но долго будет аукаться для тех лиц, которые все же неосторожно представили свои Специальные декларации.

Продолжает выжиматься налогооблагаемость из запретов на неразрешенные валютные операции вместо введения разумной прогрессивной шкалы налогообложения валютных операций в зависимости от степени их подконтрольности. Даже рядовая работа с честным получением доходов от источников за пределами РФ превратилась для налогоплательщиков в эквилибристику под обязательным руководством опытного тренера.

В то же время «неприкасаемые» не дают себе труда проявить элементарную смекалку в своих, так называемых, схемах, а прут напролом в оффшоры с полной уверенностью в своей безнаказанности. При этом фактическое кредо высшего руководства — после нас хоть потоп.

Как рассчитывается НДФЛ с выплат сотрудникам-нерезидентам?

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки (кроме установленной п. 1 ст. 224 НК РФ), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению (п. 4 ст. 210 НК РФ). При этом сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Это значит, что НДФЛ нужно рассчитать отдельно по каждой выплате, а не нарастающим итогом. Сумма налога рассчитывается путем умножения налоговой базы на налоговую ставку (п. 4 ст. 210 НК РФ).

Налог рассчитывается на дату фактического получения дохода, определяемую исходя из ст. 223 НК РФ (п. 3 ст. 226 НК РФ). Например, датой фактического получения дохода в виде зарплаты является последний день месяца, за который она начислена (п. 2 ст. 223 НК РФ).

(№ 13) Важные даты и сроки взаимодействия с ФНС — уведомления, отчеты и уплата налогов для цифровых кочевников и релокантов

Предлагаю ознакомиться с самыми важными датами и сроками взаимодействия с ФНС и держать их в голове чтобы не попасть на штрафы.

  • Уведомление об открытии (закрытии) изменении реквизитов, счета в иностранном банке или иной финансовой организации (брокере, страховом счете, пенсионном и т.д.) — в течение 1 месяца с момента совершения действия;

  • Отчет о движении денежных средств по иностранным счетам — до 1 июня года следующего за отчетным периодом;

  • Подача декларации 3-НДФЛ — до 30 апреля года следующего за отчетным периодом;

  • Уплата НДФЛ — до 15 июля года следующего за отчетным периодом;

  • Уведомление об участии в иностранных организациях (доля более 10%) — в течение 3 месяцев с даты учреждения;

  • Уведомление о контролируемой иностранной компании (КИК) — до 20 марта (для юридических лиц) или до 30 апреля (для физических лиц) года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК.

Не ФНС и отдельная тема, но напишу тут, уведомление о получении ПОСТОЯННОГО ВНЖ или второго гражданства подается в течение 60 дней в случае если Вы находитесь за пределами территорий РФ и в течение 30 дней если Вы находитесь в РФ.

Прошу обратить внимание на слово — ПОСТОЯННОЕ ВНЖ, то есть не имеющее срока давности, если ВНЖ временное, подавать уведомление не нужно.

Заявление для подтверждения разрешения

Первым делом нужно подать заявление для получения определенной справки. Ее уполномочена выдавать только российская Федеральная Налоговая Служба. Сам документ должен свидетельствовать о законности и соблюдении законодательных норм.

При заполнении заявления, нужно указывать следующие данные:

  • для юридических лиц – ИНН, адрес, наименование;
  • для физических лиц – Ф.И.О., адрес, ИНН;
  • год, за который нужно подтверждение статуса;
  • страну, в которую будет предоставлена справка в соответствующие службы;
  • документы, которые должны быть с заявлением;
  • подпись – в случае если это физлицо, подписывать нужно лично, а если есть оригинал, подтверждающий полномочия этого лица, тогда подпись может ставить руководитель организации.

Специальный шаблон для таких заявлений не предусмотрен, поэтому, если вопросом занимается некая организация, заявление оформляется на ее фирменном бланке, а физические лица оформляют произвольно.

Заявление на налоговое резидентство РФ должно быть дополнено копиями некоторых форм, которые должны содержать подпись руководителя и обязательно нужно проставление печати. Это подтверждение возможных доходов из-за границы, а в роли документа, удостоверяющего данный факт, может выступать:

  • заключенный контракт или другая форма договора;
  • документ о выплате дивидендов, это может быть принято на акционерском собрании;
  • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность физлица;
  • документы, подтверждающие получение иностранной пенсии;
  • физические лица, кроме индивидуальных предпринимателей, предоставляют таблицу, в которой рассчитано время и периоды пребывания в РФ, оно не должно быть меньше 183 дней на протяжении года.

Источник прибыли может быть всегда российским? Последние новости от Минфина для нерезидентов РФ.

Сравнительно недавно (июль 2022 года), Министерство Финансов РФ представило поправки к Налоговому кодексу РФ на ближайшие три года. Самый важный пункт новых правил, который, несомненно, заинтересует многих россиян-иммигрантов – признать выплаты от российского работодателя или заказчика российскими доходами, независимо от Трудового соглашения и места работы.

Если говорить простыми словами, то все удаленные работники в статусе резидента или нерезидента РФ будут платить налог у источника в России при заключении соглашения с российскими заказчиками/работодателями. Местом происхождения прибыли будет признаваться не место работы по договору сторон, а местонахождение работодателя.

Проект пока не внесен в Государственную Думу, но уже заставил забеспокоиться многих российских удаленщиков. Даже если данные поправки будут приняты и вступят в законную силу, остается другой вариант жить и работать за рубежом без налогов в России – найти там же работодателя. Платить с таких доходов НДФЛ в РФ не придется, что и радует.

Комментарии к ст. 207 НК РФ


Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица — нерезиденты РФ, если они получают доходы от источников в РФ. Налогообложение НДФЛ доходов резидентов и нерезидентов РФ производится по различным налоговым ставкам.

При определении налогового статуса физического лица организации или индивидуальному предпринимателю необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения дохода физическим лицом, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году). На это указал и Минфин России в письме от 26.07.2007 N 03-04-06-01/268.

Минфин России в письме от 16.03.2007 N 03-04-07-01/30 обратил внимание, что в данной формулировке речь идет о физических лицах, «фактически находящихся» в Российской Федерации не менее 183 календарных дней, а не о лицах, когда-либо находившихся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Никаких положений о «перманентном» налоговом резиденте статья 207 НК РФ не содержит. Минфин России отметил, что, как и прежде, определение резидентства никаким образом не основывается на гражданстве физического лица или каких-либо иных критериях, таких, как место рождения, место постоянного жительства и т.п.

Как отметил Минфин России, само установление соответствия физического лица понятию «налоговый резидент» осуществляется с 01.01.2007, как и ранее, за часть налогового периода, определяемую на дату выплаты дохода, если удержание налога с выплачиваемого физическому лицу дохода производится налоговым агентом, либо за весь налоговый период, если уплату налога в соответствии с главой 23 НК РФ осуществляет сам налогоплательщик — физическое лицо по итогам налогового периода.

В письме от 23.07.2007 N 03-04-06-01/258 Минфин России пояснил, что 183 дня пребывания в Российской Федерации, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом Российской Федерации, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, в которых физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение вышеуказанных 12 следующих подряд месяцев.

В письме от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210 финансовое ведомство указало, что при установлении налогового статуса физического лица в статье 207 НК РФ используется критерий фактического нахождения в Российской Федерации. Следовательно, любой выезд за пределы Российской Федерации, за исключением выездов для лечения или обучения, предусмотренных пунктом 2 статьи 207 НК РФ, не учитывается при подсчете 183 дней пребывания в Российской Федерации. При этом сам 12-месячный период не прерывается. Аналогичную позицию Минфин России занимает и в письме от 15.06.2007 N 03-04-06-01/189, обращая внимание на то, что дни нахождения за пределами Российской Федерации независимо от цели выезда (выполнение трудовых обязанностей или семейные обстоятельства) не учитываются за исключением случаев, прямо предусмотренных НК РФ.

А в письме от 03.07.2007 N 03-04-06-01/207 Минфин России, указал, что налоговый статус физического лица определяется исходя из фактического документально подтвержденного времени нахождения физического лица в Российской Федерации и заметил, что определение налогового статуса, исходя из предполагаемого (в том числе исходя из трудового договора) времени нахождения в Российской Федерации, НК РФ не предусмотрено.

В письме от 31.05.2007 N 03-04-06-01/170 Минфин России заметил, что НК РФ не устанавливает перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение иностранных лиц на территории Российской Федерации. В частности, такими документами могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табелей учета рабочего времени.

Налоговым резидентом имеет право выступать не только физическое, но и юридическое лицо. Как российские, так и международные организации имеют право на получение этого статуса.

Для того, чтобы организация обрела этот статус, к ней должен быть применимы следующие критерии:

  • государственная регистрация на территории России;
  • тесные коммерческие связи с РФ.

Чтобы российская компания получила статус НР, ей необходимо быть зарегистрированной на территории России. Для присвоения этого статуса иностранной компании, применятся как первый, так и второй критерий, а точнее:

  • предпринимательская деятельность организации осуществляется через представительства РФ, а прибыль приходит из источников, находящихся в России;
  • головной офис компании находится на территории РФ.
Читайте также:  ВС указал, как правильно устанавливать сервитут

Также можно признать иностранную фирму НР РФ на основании международного соглашения по вопросам налогообложения, или добровольно приобрести этот статус.

(№ 13) Важные даты и сроки взаимодействия с ФНС — уведомления, отчеты и уплата налогов для цифровых кочевников и релокантов

Предлагаю ознакомиться с самыми важными датами и сроками взаимодействия с ФНС и держать их в голове чтобы не попасть на штрафы.

  • Уведомление об открытии (закрытии) изменении реквизитов, счета в иностранном банке или иной финансовой организации (брокере, страховом счете, пенсионном и т.д.) — в течение 1 месяца с момента совершения действия;

  • Отчет о движении денежных средств по иностранным счетам — до 1 июня года следующего за отчетным периодом;

  • Подача декларации 3-НДФЛ — до 30 апреля года следующего за отчетным периодом;

  • Уплата НДФЛ — до 15 июля года следующего за отчетным периодом;

  • Уведомление об участии в иностранных организациях (доля более 10%) — в течение 3 месяцев с даты учреждения;

  • Уведомление о контролируемой иностранной компании (КИК) — до 20 марта (для юридических лиц) или до 30 апреля (для физических лиц) года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК.

Не ФНС и отдельная тема, но напишу тут, уведомление о получении ПОСТОЯННОГО ВНЖ или второго гражданства подается в течение 60 дней в случае если Вы находитесь за пределами территорий РФ и в течение 30 дней если Вы находитесь в РФ.

Прошу обратить внимание на слово — ПОСТОЯННОЕ ВНЖ, то есть не имеющее срока давности, если ВНЖ временное, подавать уведомление не нужно.

Налоговое резидентство физического лица

Налоговый резидент в статусе физического лица — это гражданин государства, иностранец или апатрид, который выполняет обязательства перед контролирующим органом государства, согласно действующего национального законодательства.

Разные страны устанавливают свои критерии определения и подсчета налогов для физических лиц.

Например, чтобы иметь статус налогового подданного в РФ, нужно соответствовать следующим требованиям:

  • безвыездное непрерывное проживание на территории РФ от 183 и более календарных дней в течение года;
  • иметь место постоянной регистрации и выполнять налоговые обязательства, предусмотренные нормами;
  • иметь данный статус могут быть как граждане нашей страны, так и люди, не являющимися ими, или лица без гражданства, выполняющие налоговые обязательства ввиду их длительного пребывания и деятельности на территории РФ;
  • военнослужащие и государственные служащие, пребывающие за границей по долгу службы или работы, вне зависимости от длительности отсутствия.

Согласно статье 224 НК РФ, для физических лиц–резидентов, ставка подоходного налога составляет 13%, а для лиц-нерезидентов — 30%. В некоторых случаях процент может варьироваться. Так, к примеру, предусмотрено снижение процентной ставки на доходы лиц в виде дивидендов до 9%.

Ниже в табличной форме приведен размер процента налогообложения для разных категорий населения.

Статус физического лица Ставка налога, %
Резидент 13
Нерезидент 30
Физические лица, получающие доходы в виде дивидендов в качестве участников компаний-резидентов 15
Иностранные граждане, работающие по патенту и относящиеся к категории высококвалифицированных специалистов 13

Другие государства могут руководствоваться дополнительными критериями при выдаче статуса налогового резидента, среди которых весомую роль играет наличие гражданства, собственного или съемного жилья, прописка семьи, сроки нахождения в том или ином месте и экономические интересы физических и юридических лиц.

Каким образом осуществляется подсчет количества дней пребывания на территории страны

При осуществлении этой операции могут возникнуть такие вопросы, как:

  1. Составляют ли 12 месяцев календарный год?
  2. Срок в 12 месяцев – календарный?

Касаемо 1-го вопроса следует принять во внимание рекомендации контролирующих органов. Многочисленные разъяснения Министерства финансов указывают, что основное условие для получения статуса – непрерывное следование периода, определенного в 12 месяцев. Календарный он или нет, никакого значения не имеет.

К примеру, для определения статуса на 1 сентября следует принимать во внимание период с 31 августа года предыдущего по 31 августа года текущего (обе даты включаются).

Отвечая на второй вопрос, следует отметить, что подобных требований налоговым законодательством не предусмотрено.

Решив вопрос с 12-ю месяцами, следует переходить к подсчету количества дней нахождения в России. Здесь также возникает несколько вопросов:

  1. Последовательные ли это дни?
  2. Считаются ли дни фактического прибытия и отбытия?

Отвечая на 1-й вопрос, следует отметить, что законом таких условий не установлено. Указанный период может быть прерван на небольшой срок, не превышающий полугода, когда лицо выезжает заграницу для:

  • лечения;
  • учебы;
  • отдыха;
  • выполнения трудовых функций (командировка).

Образец письма на статус резидента в налоговую

В некоторых обстоятельствах подтвердить резидентность может потребоваться и налогоплательщику — организации. Обращаться по такому поводу следует в ИФНС, в которой она стоит на учете. Заявление для налогового резидента – это способ получить нужный документ, который затем будет представлен в иностранное государство, для избежания двойного налогообложения.

Налоговики не установили обязательной формы для заявления. Есть лишь рекомендации, какую информацию следует приводить в таком обращении, а именно:

  • надо указать, за какой год требуется подтвердить, что налоговый резидент – это для данной компании заслуженный статус;
  • каково название страны, налоговики которой потребовали подтверждение статуса;
  • данные заявителя;
  • ИНН;
  • для ИП налогового резидента – это еще и регистрационный номер по реестру;
  • список приложенных документов и контактные данные.

Помимо самого заявления следует представлять и в налоговую инспекцию еще и пакет документов, которые могли бы подтвердить, что доходы получены за рубежом РФ. Для налогового резидента – это следующий список:

  • контракт с иностранным партнером (копия) для компаний;
  • постановление собрания АО о выделении дивидендов для компаний и физлиц;
  • документ, с помощью которого можно убедиться, в праве физлица на пенсию из-за рубежа;
  • прочие документы.

Для чего необходимо подтверждать налоговое резидентство

  • Для исключения ситуации, когда на доходы претендует сразу 2 государства, соответственно, чтобы не платить подати 2 раза, существенно уменьшая свой доход. Во избежание этой ситуации были разработаны и подписаны специальные договоры на уровне государств. Их более 60, поэтому, можно предположить, что коллизий возникнуть не должно.
  • Как известно, в России резиденты делают отчисления в казну по всем своим доходам, независимо от места их получения, но по сниженной ставке. Те, кто к ним не относятся, уменьшают доход, полученный только в РФ (по большей ставке). Соответственно, статус влияет на облагаемый доход и на размер ставки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *