Дтп при повороте налево — кто виноват в данном случае?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дтп при повороте налево — кто виноват в данном случае?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех. «Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Как предотвратить ДТП

Чтобы уменьшить риск попадания в дорожное происшествие, поворот налево на перекрестке нужно производить в строгом соответствии с установленными правилами. Это позволяет обеспечить безопасные условия для пересечения проблемной зоны. Не менее важно проявлять осторожность и следить за другими автомобилями, участвующими в движении. Благодаря этому можно своевременно заметить намерение ТС произвести разворот, обгон либо другой маневр и предотвратить столкновение.

Чтобы не попасть в ДТП, важно различать дорожную разметку, соблюдать скоростной режим. Движение нужно производить только при наличии разрешающего сигнала светофора, предварительно пропустив пешеходов и ТС, двигающихся по перпендикулярной полосе.

Поворот налево при пересечении перекрестка – распространенная причина аварий. Такие ДТП случаются из-за нарушения водителями ПДД. При определении виновных в происшествии учитывают различные обстоятельства и факторы. Автомобилисту, который спровоцировал аварию, грозит административная ответственность.

Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.

Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:

  • каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения;
  • при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин;
  • подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД;
  • водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
  • Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
  • перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной;
  • водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств;
  • обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево;
  • обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.
Читайте также:  В Самарской области запретят продажу алкоголя

ДТП при повороте налево на нерегулируемом перекрестке

Наиболее часто встречающийся случай: нерегулируемый загородный перекресток, имеющий т-образную форму. Для движущегося автомобиля второстепенная дорога, примыкающая к главной, находится слева. Перекресток хорошо просматривается, так как местность открытая. Движущегося навстречу транспорта нет.

Водитель движущейся машины при подготовке к повороту налево включает сигнал, указывающий левый поворот. Таким образом, он предупредил едущий сразу за ним и другие автомобили о намечающемся манёвре. Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево. В это время автомобиль, который ехал том же ряду третьим сзади, совершает манёвр обгона. В итоге – ДТП при повороте налево. Кто виноват?

В первую очередь, конечно, вина ляжет на водителя поворачивающего автомобиля. Однако степень вины есть и на обгоняющем водителе – и разбираться в каждом конкретном случае придется инспекторам ГИБДД: для того, чтоб определить, виновен или нет в юридическом контексте один из участников ДТП, нужно будет прежде всего выяснить, кто начал свой маневр первым.

Наиболее часто ошибки совершают оба водителя, что и служит основанием инспектору для составления административных протоколов на обоих.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Такое ДТП тоже не редкость. Обычно столкновение происходит, если два автомобиля движутся по одной и той же полосе. Первая машина решает поворачивать налево, вторая идет на обгон первой. Первый автомобиль сбрасывает скорость, показывает сигнал поворота. Второй не успевает среагировать и при повороте происходит столкновение.

Судебная практика показывает, что в такой ситуации виновниками могут стать и один участник ДТП, и второй, и оба сразу. В соответствии с ПДД, если первый водитель своевременно подал сигнал о совершении маневра, то его вины нет.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, первый автомобиль должен помнить о своевременной подаче сигнала поворота. Второму водителю нужно следить за ситуацией на дороге и помнить, что снижение скорости впереди идущего авто может быть причиной начала совершения маневра.

Виновник скрылся с места ДТП

Если виновник скрылся с места ДТП, первое, чего не нужно делать — это устраивать за ним погоню. В крайнем случае, это может сделать один из очевидцев. И только если это действительно необходимо — например, чтобы узнать номер автомобиля виновника.

Кроме того, вообще никогда не покидайте место происшествия. Даже если вы полностью уверены, что вы не виноваты в ДТП, и сильно спешите по делам. Другой участник может вернуться, вызвать сотрудников инспекции, и тогда скрывшимся — и, возможно, виновником — окажетесь уже вы. Доказать противоположное будет практически нереально. Единственная причина, по которой вы можете уехать — если требуется срочно доставить потерпевшего в больницу для оказания помощи, а иных транспортных средств для этого нет.

Поэтому оставайтесь на месте аварии и для начала постарайтесь запомнить всю информацию об автомобиле виновника: цвет, марку, модель, государственный номер. Снимите все на видео или фото. Если такой возможности нет, то запишите, чтобы впоследствии не забыть. Эта информация поможет узнать личные данные виновника ДТП. Далее включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки и позвоните в ГИБДД.

Постарайтесь не паниковать. Оглядитесь, чтобы выяснить, есть ли поблизости камеры видеонаблюдения или видеорегистраторы в других автомобилях. Также полезно будет опросить очевидцев ДТП и взять их телефонные номера. Когда приедут сотрудники ГИБДД, сообщите им всю известную вам информацию о виновнике аварии. Внимательно прочитайте все документы, которые составят инспекторы.

Также, чтобы узнать виновника ДТП по номеру и марке автомобиля, обратитесь во все социальные сети и разместите там информацию о происшествии. Обратите внимание на группы вашего города (поселка). Возможно, через них вы найдете разыскиваемого вами виновника. Проявляя активность, вы будете иметь больше шансов найти неустановленного водителя и, соответственно, получить денежные средства на ремонт вашего автомобиля.

Когда органы ГИБДД установят виновника ДТП и узнают, где он проживает, вам об этом сообщат. Если у инициатора аварии есть полис ОСАГО, то, независимо от причин, по которым он скрылся с места происшествия, страховая компания возместит вам ущерб в полном объеме. Если страховку он не оформлял, то стоимость ремонта автомобиля можно взыскать через суд. Хуже всего будет ситуация, когда виновника ДТП не найдут. В этом случае взыскать все ваши убытки будет не с кого, страховая вам также не возместит ущерб.

Исключение: Если при ДТП причинен вред жизни или здоровью вам, вашим пассажирам или другим участникам аварии, то компенсационную выплату можно получить через РСА (Российский союз автостраховщиков).

Источники:

Читайте также:  Кто вправе зарегистрировать ОНС

Гражданские дела, подсудные мировому судье

Право на получение компенсационных выплат

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Серьезно упростили выявление виновных в ДТП видеорегистраторы, а с применением полученных записей был упрощен сам судебный процесс. Но ДТП при совершении поворота налево представляет собой спорный момент, поэтому требуется консультация грамотного юриста.

ДТП при повороте на перекрестке

На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.

Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.

В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:

  • автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево,
  • граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.

Примером являются пешеходы, которые перебегают по зебре при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.

Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:

  • один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями,
  • действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево,
  • не была соблюдена дистанция между автомобилями,
  • поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту,
  • два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы,
  • предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.

Во многих складывающихся ситуациях разбор произошедшего на перекрестке ДТП при выполняемом повороте налево не может быть осуществлен без проведения трасологической экспертизы.

Когда возникают спорные ситуации

Даже в вышеописанных ситуациях часто возникают спорные моменты, когда при вполне очевидной вине сразу двух водителей или же какого-либо одного из них, поворачивающих налево, виновным в аварии становится водитель именно второй машины.

Например, может быть рассмотрена ситуация, когда авария произошла при предпринятой попытке водителя полностью завершить начатый маневр выполняемого поворота при подаваемом желтом сигнале установленного светофора.

Итак, непосредственный водитель приступил к совершению маневра при загоревшемся зеленом сигнале. Но при совершении въезда за нанесенную прерывистую линию на дорожном перекрестке для него вместе со встречным автомобильным транспортом зажегся желтый свет установленного светофора.

Он поспешил завершить начатый маневр, совершенно не убедившись в полном отсутствии транспортных средств на встречке. В итоге происходит ДТП при совершении поворота в левую сторону сразу с двух автомобильных полос. Кто в таком случае будет виноват?

Кажется, что вина решившего поворачивать водителя является очевидной, ведь он не уступил путь автомобилю, который двигался по главному направлению. Но требуется выяснение того, кто именно первым приступил к совершению маневра.

Читайте также:  Что делать, если отпуск выпадает на новогодние праздники 2023 года

Скорее всего, водитель, двигающийся именно по встречной полосе, проигнорировал желтый сигнал и поспешил проехать перекресток, нарушив правила. Такое обстоятельство доказывается достаточно сложно.

Учтите! Водитель, который повернул и считает самого себя совершенно невиновным в аварии, должен будет доказать:

  • на каком точно расстоянии от перекрестка находился встречный автомобиль до начала мерцания предупреждающего загоревшегося зеленого света,
  • с какой именно скоростью им осуществлялось движение,
  • мог ли водитель экстренно затормозить.

Самым лучшим доказательством в этой ситуации является запись установленного видеорегистратора, а также свидетельские показания. Принятое решение сотрудника ГИБДД является недостаточным, поэтому правоту необходимо будет доказывать в специальной комиссии по разбору такой сложившейся ситуации и в судебном порядке.

Это очень важно, так как определение вины оказывает влияние на ответственность по поданным гражданским искам, включая иски от действующих страховых компаний.

Достаточно спорная ситуация также появляется при аварии на обочине при совершении поворота в левую сторону.

ДТП при обгоне поворачивающего

Авария может возникнуть, если два автомобиля движутся по одной полосе. Транспортное средство, находящееся впереди, поворачивает налево. Водитель, едущий сзади, в этот же момент принимает решение совершить обгон. Участники ДТП при повороте налево видят ситуацию по-разному. Водитель, желающий повернуть, замедляется, чтобы совершить манёвр. Он не знает, что машина, находящаяся позади, уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления находящегося впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло просто так, и решает выполнить обгон. Оба автолюбителя начинают совершать маневр. В результате возникает ДТП.

ВАЖНО

Вина в ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля определяется в зависимости от ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первый включил сигнал поворота. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации выполняется с учетом записи видеорегистратора и свидетельских показаний.

Если водители не хотят оказаться в ДТП при повороте налево, эксперты советуют подавать сигнал о планируемом маневре заранее. Человек, движущийся позади, должен понимать, что замедление может быть выполнено не просто так.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Столкновение может произойти, если оба транспортных средства двигались по одной и той же полосе и оба собирались повернуть. При этом автомобиль, который двигался позади, решил обогнать впереди идущий автомобиль. При совершении поворота на перекрестке происходит столкновение.

Механизм ДТП на перекрестке при повороте на желтый сигнал светофора

Автомобиль с видеорегистратором №1, движется в левом ряду дороги, намереваясь выполнить поворот налево, въезжает на регулируемый перекресток при зеленом сигнале светофора.

Дождавшись очередности, автомобиль выезжает на середину перекрестка.

Находясь на полосе встречного движения, предназначенной для поворота налево, почти одновременно с включением желтого сигнала светофора, автомобиль №1 выезжает на вторую полосу встречного направления дороги, выполняя намеченный маневр (52-53 секунды записи).

В это же время по второй полосе встречного направления, на желтый запрещающий сигнал светофора, на перекресток въезжает легковой автомобиль № 2.

Причем, в момент смены сигналов светофора с зеленого на желтый (52-53 секунды записи), автомобиль № 2 находится на удаленном расстоянии от границ перекрестка, по записи — вне пределов обзора видеорегистратора.

Далее водитель автомобиля № 2 продолжает движение в направлении перекрёстка без снижения скорости.

В начале 54 секунды записи, автомобиль № 2 находится на уровне столба, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия».

Несмотря на наличие помехи на перекрёстке – автомобиля №1 и запрещающего движение сигнала светофора, водитель автомобиля № 2 продолжает движение и въезжает на перекресток без изменения скорости движения. После 55 секунды происходит столкновение автомобилей.

Разворот вне перекрестка

Если копнуть дальше, то встретим еще более интересные требования. Возьмем разворот вне перекрестка.

При развороте вне перекрестка, мы пропускаем только встречные авто. Из попуток мы пропускаем только трамвай. Если радиуса не хватает, то тогда разворачиваемся от правого края, то уступаем дорогу как попутным так и встречным транспортным средствам.

Как так? Столько вариаций. Целый пункт расписывает, что в одном случае уступаем только попутным авто. В другом случае – и попутным и встречным. Даже приводится условие, когда это применяется.

Но ведь вроде бы есть пункт 8.1, который обязывает не создавать помех всем другим участникам. Надеюсь на надо пояснять что по терминологии «не создавать помех» и «уступить дорогу» — это одно и то же. Сомневающиеся – открывают перечень терминов ПДД.

С какой целью законодатель налепил всякие пункты 13.12, 8.8 и другие, где расписывается что в одних ситуациях нужно уступать дорогу встречным, в других – встречным и попутным, если есть общий пункт 8.1, где должны уступить всем?

Ответ прост. Пункт 8.1 не говорит что надо уступать всем. Если быть точнее, то пункт 8.1. в некоторых ситуациях частично утрачивает свою силу, уступая место иным пунктам.

То есть – он (пункт 8.1) не вездесущ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *