Экологическая отчетность 2020-2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологическая отчетность 2020-2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022

В чем преимущества календаря

Календарь отчетности существенно облегчает работу бухгалтеров, кадровиков и других специалистов организации. Очевидные преимущества:

  • все отчеты со сроками сдачи собраны в одном месте;
  • в календаре отмечены даты основных платежей в бюджет;
  • учтены все переносы из-за праздников и выходных, по решению правительства и региональных властей;
  • в календарь встроены удобные фильтры для детализации пользовательских запросов;
  • дни отчетности выделены ярким цветом, а в самом календаре определены периоды сдачи отчетов.

Что включает отчет для малого и среднего бизнеса по отходам

Отчетность включает:

1) Общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

а) для юридических лиц:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • телефон, факс, электронная почта;

  • код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

б) для индивидуальных предпринимателей:

  • фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

  • телефон, факс, электронная почта;

  • код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

2) Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).

Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.

Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.

3) Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:

  • мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

  • даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);

  • даты и номера договора о передаче отходов;

  • данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).

Экологическая отчетность по отходам для МСП в 2020 году

Более 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта экологическая отчетность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она предоставлялась ежегодно в срок до 15 января и называлась «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства». Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с Постановлением N 903 от 28.08.15 г, регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчетность за 2018 г. Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об отходах производства и потребления»

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчетность. При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Читайте также:  Размер пособия по инвалидности в 2023 году

В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась экологическая отчетность 2020 МСП.

Что такое отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

В процессе работы предприятий образуются отходы. Государство делит их на четыре класса в соответствии с тем вредом, который наносится экологической обстановке и человеческому здоровью. Наиболее токсичные входят в четвёртую категорию, менее опасные — в третью. Работа с ними находится под особым контролем. Юридические лица, которые имеют с ними дело, обязаны сдавать особую отчётность. Рассматриваемые отчёты в неё не входят.

Полностью безвредный мусор включён в первую категорию. Отчитываться за него не требуется. Например, школы или детские сады не должны подавать отчётность. Такая обязанность предусмотрена законом для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) у тех, кто создаёт отходы, относящиеся ко второй категории.

Отчетность по программе ПЭК в 2021

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2021 года.

В октябре 2021 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2021 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2021 г. № 01/171702-102 они не нуждались в государственной регистрации. В ноябре 2021 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2021 года.

Как и куда сдавать отчет МСП

Его предоставляют в территориальное отделение Росприроднадзора. При этом не требуется отчитываться о превышении лимитов. В этом случае считается, что весь фактический объём отходов объекта приравнивается к нормативу.

Территориально отчёт сдаётся по юридическому адресу или месту расположения производственных мощностей фирмы (если они находятся в другом месте).

Если объект находится под региональным контролем, то отчётность предоставляется в Министерство природных ресурсов этого субъекта Российской Федерации.

Электронный вариант готовят с помощью специальной программы и сдают через интернет. Бумажный документ можно принести для сдачи лично или отправить заказным письмом. В этом случае датой приёма будет день получения письма. Рекомендуется использовать отправку с уведомлением о вручении или описью вложения.

Технический отчет по отходам — как сдавать с 2020 года?

Сведения о хозяйствующем субъекте: 1. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица; 2. фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя; 3. номера телефонов, телефакса (при наличии); 4. адрес электронной почты (при наличии); 5. фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей); 6. перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы: перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.

Сведения о фактически образованных количествах отходов: В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.

Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов: В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде. При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

С 2021 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
  • Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Вступающее в силу с 01.01.2021 Постановление Правительства от 18.09.2020 № 1496 отменяет ряд документов, среди которых:

  • Приказ Минприроды от 01.09.2011 № 721, утвердивший порядок учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов);
  • Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205, которым были введены отчетные по учету забора водных ресурсов и объема сброса сточных и дренажных вод собственниками и пользователями водных объектов (формы 3.1, 3.2, 3.3);
  • Приказ Минприроды от 16.02.2010 № , устанавливающий для субъектов МСП обязанность по подаче отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (отчет МСП).

Остается спорным вопрос, нужно ли сдавать указанные отчеты по итогам 2021 года: с одной стороны, отчетные периоды приходятся на 2020 год, когда приказы были актуальны, с другой, срок представления отчетов выбивается за рамки периода актуальности – 11 и 15 января 2021.

Считаем, что во избежание вопросов со стороны надзорных органов, журнал движения отходов, формы 3.1-3.3 за последний квартал 2021 и сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов МСП за 2021 год необходимо сдать.

Ниже мы представляем сроки сдачи отчетности с учетом грядущих изменений.

Куда сдавать отчет МСП в 2020 году

В отчете раскрываются данные об учете отходов: о количестве образованных и переданных/принятых на хранение или обезвреживание отходных масс. Информация подается в контролирующие органы по окончании отчетного года. Сведения отражают в соответствии с данными первичного учета у ИП или на предприятии. Форма МСП сдается теми субъектами хозяйствования, которые соответствуют критериям отнесения к малому и среднему бизнесу, в категорию отчитывающихся лиц входят и микропредприятия.

Отчет МСП в 2020 году подается в территориальные органы Росприроднадзора.

Срок представления отчета – не позже 15 января года, следующего за отчетным. В 2020 году, когда предприниматели и компании будут сдавать отчетность по итогам 2020 года, крайней датой сдачи будет 15.01.2020 г., перенос срока не планируется.

В зависимости от уровня подчиненности объектов, на которых формируются или размещаются отходы, могут отличаться сроки подачи формы МСП в регионах. По региональным объектам отчитываться надо в департаменты природных ресурсов соответствующего субъекта РФ, причем в сроки, которые указаны в правовых актах соответствующих регионов.

Как заполнить и сдать отчет по МСП 2020 года

Отчет МСП состоит из 3 разделов, в которых сгруппирована информация обо всех образовавшихся в компании, использованных и размещенных за истекший год отходах.

1 раздел. В нем указывается общая информация по отчитывающейся компании: ее наименование (полное и сокращенное), ИНН/КПП, ОГРН, юридический адрес, код ОКВЭД, контакты и почта, Ф.И.О. руководителя. При наличии указывают номер лицензии на сбор, использование, размещение отходов.

2 раздел. Здесь приводятся данные контрагентов, которым передаются отходы для переработки, последующей ликвидации, обеззараживания и захоронения. На каждого из них отводится отдельный лист с разделом 2, в который вносится наименование, ИНН и реквизиты лицензии, согласно которой контрагент ведет деятельность.

3 раздел. В нем приводится информация по самим отходам: код по ФККО (из «Федерального классификационного каталога отходов», утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242), точное наименование, объем полученных и переданных отходов с указанием класса опасности (в тоннах). Указывают контрагента и номер договора с ним на передачу отходов. По каждому виду отхода заполняют отдельный лист.

Читайте также:  Чем отличается ИП от ООО/ЧУП в Беларуси и что лучше?

На каждой странице формы указывают территориальный орган Росприроднадзора, в который подается отчет, число заполненных в отчете страниц и номер электронного идентификатора ( в бумажной версии отчета).

Сама форма составляется с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя». Скачать ее можно с сайта ]]>Росприроднадзора]]>, там же размещена инструкция по установке и использованию.

Данный программный продукт позволяет составить отчет, распечатать, скачать в виде excel-документа и сформировать файл формата xml для отправки в Росприроднадзор через интернет. Вначале следует зарегистрироваться на портале ведомства, а затем загрузить файл с отчетом и отправить его.

Отправка электронного отчета МСП в 2020 году осуществляется в два этапа. Сначала отчет отправляют электронно (понадобится электронная квалифицированная подпись), при этом файлу присваивается идентификационный код, который указывают на бумажном отчете.

После электронной отправки, отчет сдают на бумажном бланке с приложением магнитного носителя. Без идентификационного кода бумажный отчет не принимается. Листы прошиваются, подписываются и скрепляются печатью.

Все показатели в отчете должны быть подтверждены соответствующими документами (прилагаются копии). К ним относятся:

  • Лицензия на взаимодействие с отходами, если их переработкой и утилизацией занимается непосредственно сам отчитывающийся субъект.
  • Лицензия на размещение и транспортировку отходов перерабатывающей компании, если уничтожением отходов занимается сторонняя фирма, а не сам субъект.
  • Копии договоров на прием, передачу и переработку отходов, акты приема-передачи лома черных и цветных металлов.

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Экологическая отчетность 2021

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавл��ваются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Читайте также:  Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2021 года

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Сроки сдачи отчетности по экологии за 2021 год – Таблица для всех категорий НВОС

Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ИФНС
Расчет 6-НДФЛ За 2021 год 01.03.2022
За I квартал 2022 года 04.05.2022
За I полугодие 2022 года 01.08.2022
За 9 месяцев 2022 года 31.10.2022
За 2022 год 01.03.2023
Расчет по страховым взносам За 2021 год 31.01.2022
За I квартал 2022 года 04.05.2022
За I полугодие 2022 года 01.08.2022
За 9 месяцев 2022 года 31.10.2022
За 2022 год 30.01.2023
Декларация по налогу на прибыль (при ежеквартальной сдаче отчетности) За 2021 год 28.03.2022
За I квартал 2022 года 28.04.2022
За I полугодие 2022 года 28.07.2022
За 9 месяцев 2022 года 28.10.2022
За 2022 год 28.03.2023
Декларация по налогу на прибыль (при ежемесячной сдаче отчетности) За 2021 год 28.03.2022
За январь 2022 года 28.02.2022
За январь – февраль 2022 года 28.03.2022
За январь – март 2022 года 28.04.2022
За январь – апрель 2022 года 30.05.2022
За январь – май 2022 года 28.06.2022
За январь – июнь 2022 года 28.07.2022
За январь – июль 2022 года 29.08.2022
За январь – август 2022 года 28.09.2022
За январь – сентябрь 2022 года 28.10.2022
За январь – октябрь 2022 года 28.11.2022
За январь – ноябрь 2022 года 28.12.2022
За 2022 год 28.03.2023
Декларация по НДС За IV квартал 2021 года 25.01.2022
За I квартал 2022 года 25.04.2022
За II квартал 2022 года 25.07.2022
За III квартал 2022 года 25.10.2022
За IV квартал 2022 года 25.01.2023
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур За IV квартал 2021 года 20.01.2022
За I квартал 2022 года 20.04.2022
За II квартал 2022 года 20.07.2022
За III квартал 2022 года 20.10.2022
За IV квартал 2022 года 20.01.2023
Декларация по налогу при УСН За 2021 год (представляют организации) 31.03.2022
За 2021 год (представляют ИП) 04.05.2022
За 2022 год (представляют организации) 31.03.2023
За 2022 год (представляют ИП) 02.05.2023
Декларация по ЕСХН За 2021 год 31.03.2022
За 2022 год 31.03.2023
Декларация по налогу на имущество организаций За 2021 год 30.03.2022
За 2022 год 30.03.2023
Единая упрощенная декларация За 2021 год 20.01.2022
За I квартал 2022 года 20.04.2022
За I полугодие 2022 года 20.07.2022
За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
За 2022 год 20.01.2023
Декларация по форме 3-НДФЛ (представляют только ИП) За 2021 год 04.05.2022
За 2022 год 02.05.2023
Декларация по НДС (импорт из ЕАЭС) За декабрь 2021 года 20.01.2022
За январь 2022 года 21.02.2022
За февраль 2022 года 21.03.2022
За март 2022 года 20.04.2022
За апрель 2022 года 20.05.2022
За май 2022 года 20.06.2022
За июнь 2022 года 20.07.2022
За июль 2022 года 22.08.2022
За август 2022 года 20.09.2022
За сентябрь 2022 года 20.10.2022
За октябрь 2022 года 21.11.2022
За ноябрь 2022 года 20.12.2022
За декабрь 2022 года 20.01.2023

В случае несвоевременной сдачи отчетности в налоговую инспекцию плательщику грозит не только штраф (п. 1 ст. 119, п. 1, 1.2 ст. 126 НК РФ), но и в некоторых случаях еще и блокировка банковских счетов (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Отчетность СМСП, инструкция подготовки отчетности СМСП

Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), иногда ее называют отчетность МСП по отходам (малого и среднего предпринимательства), которая должна содержать данные об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Как и понятно из названия, данный вид отчетности требуется только для субъектов малого и среднего предпринимательства. По идее, отчетность по отходам должны сдавать все юридические лица и индивидуальные предприниматели попадающие в данную категорию, так как от любой деятельности образуются отходы.

Предприятия, которые попадают в категорию крупного бизнеса, а также бюджетные организации (муниципальные и федеральные), некоммерческие организации, предприятия у которых более 25% иностранного уставного капитала обязаны разрабатывать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и сдавать ежегодный тех. отчет.

Субъекты малого и среднего предпринимательства — организации с численность работающих менее 250 человек и выручкой менее 2 млрд рублей.

Отчетность СМСП сдается в уведомительном порядке в зависимости от уровня надзора в местное Управление Росприроднадзора, либо орган регионального экологического контроля по месту осуществления хозяйственной деятельности (до 15 января года, следующего за отчетным периодом).

Отчетный период составляет один календарный год.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных, а также размещенных отходов (журнал учета отходов).

Приказом МПР РФ от 16.02.2010 № 30 установлен Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *