Бухчет и налогообложение средств целевого финансирования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бухчет и налогообложение средств целевого финансирования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Бухгалтерские проводки при учете

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Начислен налог на прибыль организации:
● с доходов от продажи нефинансовых активов 2.401.10.172 2.303.03.730
● с доходов от аренды 2.401.10.120
● с доходов от платных работ/услуг 2.401.10.130
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 — в зависимости от учетной политики предприятия)

Законодательные акты по теме

Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:

Статья Описание
ст. 50 ГК РФ О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана
ст. 120 ГК РФ Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Об определении некоммерческих организаций
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания
Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций
гл. 25 НК РФ О налоге на прибыль
Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода
ст. 247 НК РФ Объект налогообложения по налогу на прибыль
ст. 250 НК РФ О внереализационных доходах
Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов
Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях
ст. 270 НК РФ Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Руководство для исчисления налога на прибыль
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н Утверждение ПБУ 18/02

Кто обязан применять план счетов

Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

Наименование балансового счета

Синтетический счет объекта учета

Наименование группы

Синтетический

Аналитический

Группа

Вид

1

2

3

4

5

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

1 0 0

Основные средства

1 0 1

1 0 1

1

Основные средства — недвижимое имущество учреждения

1 0 1

2

Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 1

3

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

9

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

1

1 0 1

2

1 0 1

3

1 0 1

4

1 0 1

5

1 0 1

6

1 0 1

7

1 0 1

8

Нематериальные активы

1 0 2

1 0 2

2

Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 2

3

Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения

Непроизведенные активы

1 0 3

1 0 3

1

Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения

1 0 3

3

Непроизведенные активы — иное движимое имущество

1 0 3

9

Непроизведенные активы — в составе имущества концедента

1 0 3

1

1 0 3

2

1 0 3

3

Амортизация

1 0 4

1 0 4

1

Амортизация недвижимого имущества учреждения

1 0 4

2

Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения

1 0 4

3

Амортизация иного движимого имущества учреждения

1 0 4

4

Амортизация прав пользования активами

1 0 4

5

Амортизация имущества, составляющего казну

104 6

Амортизация прав пользования нематериальными активами

1 0 4

9

Амортизация имущества учреждения в концессии

1 0 4

1

1 0 4

2

1 0 4

3

1 0 4

4

1 0 4

5

1 0 4

6

1 0 4

7

1 0 4

8

1 0 4

9

1 0 4

2

9

1 0 4

3

9

1 0 4

4

9

1 0 4

5

1

1 0 4

5

2

1 0 4

5

4

1 0 4

5

9

Материальные запасы

1 0 5

1 0 5

2

Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 5

3

Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения

1 0 5

1

1 0 5

2

1 0 5

3

1 0 5

4

1 0 5

5

1 0 5

6

1 0 5

7

1 0 5

8

1 0 5

9

Вложения в нефинансовые активы

1 0 6

1 0 6

1

Вложения в недвижимое имущество

1 0 6

2

Вложения в особо ценное движимое имущество

1 0 6

3

Вложения в иное движимое имущество

1 0 6

4

Вложения в объекты финансовой аренды

1 0 6

6

Вложения в права пользования нематериальными активами

1 0 6

1

1 0 6

2

1 0 6

3

1 0 6

4

Нефинансовые активы в пути

1 0 7

1 0 7

1

Недвижимое имущество учреждения в пути

1 0 7

2

Особо ценное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

3

Иное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

1

1 0 7

3

Нефинансовые активы имущества казны

1 0 8

1 0 8

5

Нефинансовые активы, составляющие казну

1 0 8

5

1

1 0 8

5

2

1 0 8

5

3

1 0 8

5

4

1 0 8

5

5

1 0 8

5

6

1 0 8

5

7

1 0 8

9

1 0 8

9

1

1 0 8

9

2

1 0 8

9

5

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

1 0 9

1 0 9

6

Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

7

Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

8

Общехозяйственные расходы

Права пользования активами

1 1 1

1 1 1

4

Права пользования нефинансовыми активами

1 1 1

4

1

1 1 1

4

2

1 1 1

4

4

1 1 1

4

5

1 1 1

4

6

1 1 1

4

7

1 1 1

4

8

1 1 1

4

9

1 1 1 6

Права пользования нематериальными активами

Обесценение нефинансовых активов

1 1 4

1 1 4

1

Обесценение недвижимого имущества учреждения

1 1 4

2

Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

1 1 4

3

Обесценение иного движимого имущества учреждения

1 1 4

4

Обесценение прав пользования активами

1 1 4 6

Обесценение прав пользования нематериальными активами

1 1 4

1

1 1 4

2

1 1 4

3

1 1 4

4

1 1 4

5

1 1 4

6

1 1 4

7

1 1 4

8

1 1 4

9

1 1 4

6

1 1 4

6

1

1 1 4

6

2

1 1 4

6

3

ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

2 0 0

Денежные средства учреждения

2 0 1

2 0 1

1

Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства

2 0 1

2

Денежные средства учреждения в кредитной организации

2 0 1

3

Денежные средства в кассе учреждения

2 0 1

1

2 0 1

2

2 0 1

3

2 0 1

4

2 0 1

5

2 0 1

6

2 0 1

7

Средства на счетах бюджета

2 0 2

2 0 2

1

Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства

2 0 2

2

Средства на счетах бюджета в кредитной организации

2 0 2

3

Средства бюджета на депозитных счетах

2 0 2

1

2 0 2

2

2 0 2

3

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2 0 3

1

2 0 3

1

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

2 0 3

3

Средства на счетах для выплаты наличных денег

2 0 3

2

2 0 3

3

2 0 3

4

2 0 3

5

Финансовые вложения

2 0 4

2 0 4

2

Ценные бумаги, кроме акций

2 0 4

3

Акции и иные формы участия в капитале

2 0 4

5

Иные финансовые активы

2 0 4

2

1

2 0 4

2

2

2 0 4

2

3

2 0 4

3

1

2 0 4

3

2

2 0 4

3

3

2 0 4

3

4

2 0 4

5

2

2 0 4

5

3

Расчеты по доходам

2 0 5

2 0 5

1

Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взнос��м на обязательное социальное страхование

2 0 5

2

Расчеты по доходам от собственности

2 0 5

3

Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

2 0 5

4

Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба

2 0 5

5

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера

2 0 5

6

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера

2 0 5

7

Расчеты по доходам от операций с активами

2 0 5

8

Расчеты по прочим доходам

2 0 5

1

1

2 0 5

2

1

2 0 5

2

2

2 0 5

2

3

2 0 5

2

4

2 0 5

2

6

2 0 5

2

7

2 0 5

2

8

2 0 5

2

9

2 0 5

3

1

2 0 5

3

2

2 0 5

3

3

2 0 5

3

5

2 0 5

4

1

2 0 5

4

4

2 0 5

4

5

2 0 5

5

1

2 0 5

5

2

2 0 5

5

3

2 0 5

6

1

2 0 5

7

1

2 0 5

7

2

2 0 5

7

3

2 0 5

7

4

2 0 5

7

5

2 0 5

8

1

2 0 5

8

3

2 0 5

8

4

2 0 5

8

9

Расчеты по выданным авансам

2 0 6

2 0 6

1

Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 6

2

Расчеты по авансам по работам, услугам

2 0 6

3

Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов

2 0 6

4

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

2 0 6

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 6

6

Расчеты по авансам по социальному обеспече��ию

2 0 6

7

Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

2 0 6 8

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

2 0 6

9

Расчеты по авансам по прочим расходам

2 0 6

1

1

2 0 6

1

2

2 0 6

1

3

2 0 6

2

1

2 0 6

2

2

2 0 6

2

3

2 0 6

2

4

2 0 6

2

5

2 0 6

2

6

2 0 6

2

7

2 0 6

2

8

2 0 6

2

9

2 0 6

3

1

2 0 6

3

2

2 0 6

3

3

2 0 6

3

4

2 0 6

4

1

2 0 6

4

2

2 0 6

5

1

2 0 6

5

2

2 0 6

5

3

2 0 6

6

1

2 0 6

6

2

2 0 6

6

3

2 0 6

7

2

2 0 6

7

3

2 0 6

7

5

2 0 6

9

6

Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2 0 7

1

Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2

Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)

2 0 7

3

Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям

2 0 7

1

Расчеты по прочим долговым требованиям

2 0 7

3

2 0 7

4

Расчеты с подотчетными лицами

2 0 8

2 0 8

1

Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 8

2

Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг

2 0 8

3

Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов

2 0 8

5

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 8 6

Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению

2 0 8

9

Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам

2 0 8

1

1

2 0 8

1

2

2 0 8

1

3

2 0 8

2

1

2 0 8

2

2

2 0 8

2

3

2 0 8

2

4

2 0 8

2

5

2 0 8

2

6

2 0 8

2

7

2 0 8

2

8

2 0 8

2

9

2 0 8

3

1

2 0 8

3

2

2 0 8

3

4

2 0 8

6

1

2 0 8

6

2

2 0 8

6

3

2 0 8

9

1

2 0 8

9

3

2 0 8

9

4

2 0 8

9

5

2 0 8

9

6

Расчеты по ущербу и иным доходам

2 0 9

2 0 9

3

Расчеты по компенсации затрат

2 0 9

3

4

2 0 9

3

6

2 0 9

4

Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба

2 0 9

4

1

2 0 9

4

3

2 0 9

4

4

2 0 9

4

5

2 0 9

7

Расчеты по ущербу нефинансовым активам

2 0 9

7

1

2 0 9

7

2

2 0 9

7

3

2 0 9

7

4

2 0 9

8

Расчеты по иным доходам

2 0 9

8

1

2 0 9

8

2

2 0 9

8

9

Прочие расчеты с дебиторами

2 1 0

2 1 0

2

2 1 0

8

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

2 1 0

9

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

2 1 0

3

2 1 0

4

2 1 0

5

2 1 0

6

2 1 0

1

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

2 1 0

1

1

2 1 0

1

2

2 1 0

1

3

Внутренние расчеты по поступлениям

2 1 1

Внутренние расчеты по выбытиям

2 1 2

Вложения в финансовые активы

2 1 5

2 1 5

2

Вложения в ценные бумаги, кроме акций

2 1 5

3

Вложения в акции и иные формы участия в капитале

2 1 5

5

Вложения в иные финансовые активы

2 1 5

2

1

2 1 5

2

2

2 1 5

2

3

2 1 5

3

1

2 1 5

3

2

2 1 5

3

3

2 1 5

3

4

2 1 5

5

2

2 1 5

5

3

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

3 0 0

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

3 0 1

3 0 1

1

Расчеты по долговым обязательствам в рублях

3 0 1

2

Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)

3 0 1

3

Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям

3 0 1

4

Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте

3 0 1

1

3 0 1

2

3 0 1

3

3 0 1

4

Расчеты по принятым обязательствам

3 0 2

3 0 2

1

Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

3 0 2

2

Расчеты по работам, услугам

3 0 2

3

Расчеты по поступлению нефинансовых активов

3 0 2

4

Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

3 0 2

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

3 0 2

6

Расчеты по социальному обеспечению

3 0 2

7

Расчеты по приобретению финансовых активов

3 0 2 8

Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

3 0 2

9

Расчеты по прочим расходам

3 0 2

1

1

3 0 2

1

2

3 0 2

1

3

3 0 2

2

1

3 0 2

2

2

3 0 2

2

3

3 0 2

2

4

3 0 2

2

5

3 0 2

2

6

3 0 2

2

7

3 0 2

2

8

3 0 2

2

9

3 0 2

3

1

3 0 2

3

2

3 0 2

3

3

3 0 2

3

4

3 0 2

4

1

3 0 2

4

2

3 0 2

5

1

3 0 2

5

2

3 0 2

5

3

3 0 2

6

1

3 0 2

6

2

3 0 2

6

3

3 0 2

7

2

3 0 2

7

3

3 0 2

7

5

3 0 2

9

3

3 0 2

9

5

3 0 2

9

6

Расчеты по платежам в бюджеты

3 0 3

3 0 3

1

3 0 3

2

3 0 3

3

3 0 3

4

3 0 3

5

3 0 3

6

3 0 3

7

3 0 3

8

3 0 3

9

3 0 3

1

3 0 3

1

1

3 0 3

1

2

3 0 3

1

3

Прочие расчеты с кредиторами

3 0 4

3 0 4

1

3 0 4

2

3 0 4

3

3 0 4

4

3 0 4

8

4

3 0 4

9

4

3 0 4

5

3 0 4

6

3 0 4

8

6

3 0 4

9

6

Расчеты по выплате наличных денег

3 0 6

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

3 0 7

1

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

2

3 0 7

3

3 0 7

4

3 0 7

5

Внутренние расчеты по поступлениям

3 0 8

Внутренние расчеты по выбытиям

3 0 9

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

4 0 0

Финансовый результат экономического субъекта

4 0 1

4 0 1

1

Доходы текущего финансового года

4 0 1 1 6

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 1 7

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

1

8

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

1

9

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

Расходы текущего финансового года

4 0 1 2 6

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 2 7

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

2

8

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

9

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

3

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

4 0 1

4

Доходы будущих периодов

4 0 1 4 1

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году

4 0 1 4 9

Доходы будущих периодов к признанию в очередные года

4 0 1

5

Расходы будущих периодов

4 0 1

6

Резервы предстоящих расходов

Результат по кассовым операциям бюджета

4 0 2

4 0 2

1

Поступления

4 0 2

2

Выбытия

4 0 2

3

Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

5 0 0

5 0 0

1

Санкционирование по текущему финансовому году

5 0 0

2

Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)

5 0 0

3

Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)

5 0 0

4

Санкционирование по второму году, следующему за очередным

5 0 0

9

Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)

Лимиты бюджетных обязательств

5 0 1

5 0 1

1

5 0 1

2

5 0 1

3

5 0 1

4

5 0 1

5

5 0 1

6

5 0 1

9

Обязательства

5 0 2

5 0 2

1

5 0 2

2

5 0 2

5

5 0 2

7

Принимаемые обязательства

5 0 2

9

Отложенные обязательства

Бюджетные ассигнования

5 0 3

5 0 3

1

5 0 3

2

5 0 3

3

5 0 3

4

5 0 3

5

5 0 3

6

5 0 3

9

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

5 0 4

Право на принятие обязательств

5 0 6

Утвержденный объем финансового обеспечения

5 0 7

Получено финансовое обеспечение

5 0 8

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Прибыль от платных услуг

Доход, образованный вследствие оказания услуг, поступает в пользование самого субъекта на основании пункта 3 статьи 298 ГК РФ. Полученный доход направляется на исполнение плана хозяйственной работы. Однако это только рекомендация. Порядок расходования определяется субъектом самостоятельно, так как направления трат не оговорены в законе. Направить средства на совершение крупной сделки можно только с согласия учредителя. Крупной признается сделка, стоимость которой больше 10% балансовой стоимости активов. Стоимость активов определяется на основании бухгалтерской отчетности.

Если платные услуги входят в госзадание, объем финансирования учреждения уменьшается на планируемую сумму поступлений. То есть даже при занятии платной деятельностью некоторые коммерческие структуры существуют на один и тот же объем финансирования.

Доходы, которые участвуют в расчёте налога

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности. Следовательно, для признания в составе расходов бюджетного учреждения сумм амортизации, начисленных по основному средству, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, необходимо, чтобы имущество было приобретено за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, и использовалось для осуществления коммерческой деятельности. В том случае, когда имущество получено за счет бюджетных источников, а используется исключительно для предпринимательской деятельности, амортизация для целей налогообложения не начисляется (Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-03-06/1/442).

Читайте также:  Как делится квартире по ипотеке при разводе?

Аналогичная ситуация касается и амортизируемого имущества, приобретенного за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, но используемого для осуществления уставной бюджетной деятельности. Амортизация по такому имуществу для целей налогообложения прибыли не начисляется (Письмо Минфина России от 25.05.2011 N 03-03-06/4/52). К сожалению, в разъяснениях контролирующих органов не затронут вопрос, связанный с амортизацией для целей налогообложения имущества, приобретенного за счет внебюджетных источников и используемого как в бюджетной, так и в предпринимательской деятельности.

Начисление налога на прибыль и НДС

С 1 января действует новый Порядок применения КОСГУ (Приказ Минфина России от 30 ноября 2022 г. N 246н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). А уже с 7 января вступили в силу изменения в него. О планируемых поправках мы рассказывали еще на этапе согласования проекта приказа. Однако окончательная редакция документа имеет ряд дополнительных корректировок, не предусмотренных проектом.

В частности, изменен подход к применению КОСГУ при отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по начислению налога на прибыль и НДС — теперь их нужно относить только на подстатью 189 КОСГУ. Напомним, первая редакция Порядка применения КОСГУ — 2022 предусматривала отнесение указанных расходов на подстатью 131 КОСГУ.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Расчета пеней по контракту в бюджетном учреждении

Согласно пункту 6 Правил № 1063, за каждый день просрочки поставщику (исполнителю, подрядчику) начисляют пени в размере не менее 1/300 ключевой ставки от цены контракта. Ставку берут на дату уплаты пеней (как и в случае с заказчиком). А цена контракта должна быть уменьшена на сумму, пропорциональную объему обязательств, которые контрагент фактически исполнил. Размеры санкций для поставщика определяют по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2021 г. № 1063 (Правила № 1063) Для расчета суммы применяют формулы из Правил № 1063. При этом необходимо учитывать постановление Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. № 1340 (далее – постановление № 1340). В нем сказано, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования ЦБ РФ, с 1 января 2021 года нужно применять не ее, а ключевую ставку, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Читайте также:  Прожиточный минимум с 1 января 2023 года в России и по регионам

Долгое время ставка рефинансирования оставалась на уровне 8,25 процента годовых (Указание ЦБ РФ от 13 сентября 2021 г. № 2873-У). Однако с 2021 года ее приравняли к ключевой. В результате ставка рефинансирования утратила былое значение и является теперь лишь формальной величиной, фигурирующей во многих законодательных актах. Давайте выясним, как изменится начисление неустойки в связи с этими новациями. Контрактная система основана на положениях Гражданского кодекса РФ. Об этом сказано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2021 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Так, под контрактом понимают гражданско-правовой договор, который может быть заключен в том числе бюджетным учреждением в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. А одно из обязательных условий договорных отношений – ответственность контрагентов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Пени по налогам в декларации на прибыль

Независимо от того, пени это или штраф за нарушение налогового законодательства, порядок их бухгалтерского и налогового учета единый. Такие санкции отражаются в составе прибылей и убытков организации по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Возможно, у вас возникнут ещё вопросы по теме. Но, пож-та, укажите: какая у вас конфигурация — 1С,Бухгалтерия 8.2 или Комплексная? Какой релиз конфигурации? Сдается мне, что разработчики в очередной раз внесли какой-то «ляп» в пр-му с очередным релизом. Я уже, кажется, встречала на форуме аналогичный вопрос.

Рекомендуем прочесть: Сколько человек можно временно зарегистрировать в квартире 2019

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

  • Основным нормативным документом, определяющим состав налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц, является НК РФ.
  • Под налогом понимается обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и (или) физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  • Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сбора государственными и иными уполномоченными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
  • В соответствии с НК РФ устанавливаются и взимаются: федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги.
  • К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; водный налог; государственная пошлина и др.
  • К региональным налогам относятся, например, налог на имущество организаций, транспортный налог.
  • Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
  • Налогоплательщики и плательщики сборов, объекты налогообложения, ставки и сроки перечисления, действующие льготы по каждому виду налогов устанавливаются законодательными актами.
  • Для синтетического учета расчетов с бюджетом используются следующие счета: 09 «Отложенные налоговые активы», 19 «Налог КВ добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 77 «Отложенные налоговые обязательства».

По кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты по видам налоговых платежей, в корреспонденции со счетами, на которые относятся начисленные платежи (например, Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — при удержании налога на доходы физических лиц). По дебету этого счета отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, и суммы налоговых вычетов.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Бухгалтерский учет при УСН

Бухгалтерский учет в организациях, применяющих УСН, обязателен. Чаще всего они относятся к субъектам малого предпринимательства (СМП), и вправе осуществлять учет в упрощенной форме. Кроме того, они ведут книги учета доходов и расходов, которые для этой системы налогообложения являются налоговыми регистрами. О нюансах бухучета при УСН читайте в статье «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН (2020)»

Под учетным бухгалтерским регистром, который является атрибутом как полного обычного, так и полного упрощенного бухгалтерского учета, понимается документ, в котором все операции систематизированы по счетам и записаны в хронологическом порядке. Например, по счету 51 регистр нужен для того, чтобы было видно, на какие цели пошли денежные средства.

Бухгалтерский учет налогов и сборов

Основной обязанностью бухгалтера, состоящего в штате любой организации или временно сотрудничающего с ИП, ООО и прочими юридическими лицами, является составление налоговых деклараций и проведение всех платежей. Обязанность по бух.учету налагается на компании, действующие на территории РФ, Федеральным законом № 129-ФЗ. Освобождаются от ведения бухгалтерской документации адвокаты, занимающиеся частной практикой, индивидуальные предприниматели. Таким образом, все ЮЛ должны уплачивать налоги, но не всем вменяется в обязанность вести бух.учет.

Бухгалтерский учет налогов и сборов контролируется на нескольких уровнях.

Федеральные законы являются определяющими, именно от них необходимо отталкиваться в сложных спорных ситуациях. Положения о бухгалтерском учете являются скорее упорядочивающими деятельность специалистов. Рекомендации и указания находятся в методичках, выпускаемых Министерством Финансов. Самым последним уровнем можно назвать внутренние постановления компании, распоряжение директоров и учредителей. Налоги и сборы также отдельно контролируются сводом законов НК РФ. При противоречии их Федеральным законам, больший вес имеют последние.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *