Штраф за тюнинг авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тюнинг авто в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке ДХО, но определяет, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. К примеру, некоторые модели машин в дешевых комплектациях не получали продвинутых блоков фар, хотя возможность их установки и была включена инженерами в техническую документацию. На некоторых машинах роль ДХО выполняют фары дальнего света, лампы которых горят вполсилы. Между тем, автовладелец имеет право заменить светотехнику в сборе и поставить на машину новые блоки фар с предустановленными светодиодными ДХО. Однако такая процедура также потребует регистрации в ГИБДД.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Что по закону считается тюнингом


Тюнинг обширное понятие, которое включает модификации конструкцию транспортного средства с целью улучшения его качественных характеристик, а именно:

  • Изменение внешнего вида машины, например наклейки, аэрография или салона (обтягивание сидений, потолка различными материалами, подключение дополнительных функций).
  • Установка систем, которые позволяют повысить скорость авто за счет увеличения оборотов мотора и плеча крутящегося момента. В этом случае затрагивается двигатель, а замене, как правило, подлежат поршни, клапаны, выхлопные системы и другие детали, что позволяет уменьшить потери.
  • Чип-тюнинг – модификации в электронике, которые оказывают влияние на мощность транспортного средства без внесения изменений в мотор.
  • Изменения узлов и агрегатов ТС (чаще используют уличные гонщики). Предполагает модификацию подвески путем установки амортизаторов, пружин, стабилизаторов, что позволяет сделать машину более устойчивой и маневренной. Также коррективы вносятся в тормозную систему – вводятся высокотемпературные тормозные колодки с высоким уровнем трения, диски большего диаметра и прочее.

Полный перечень тюнинга, который подлежит регистрации

Правила таковы — вы можете устанавливать сертифицированное оборудование или проходить экспертизу в специализированном учреждении. Получив документы с одобрением, нужно зарегистрировать тюнинг в ГИБДД и внести соответствующую запись в ПТС. Это касается следующих компонентов автомобиля:

  • аэродинамического обвеса;
  • бамперов;
  • колесных дисков нестандартного размера;
  • кузова;
  • буксировочных приспособлений;
  • лебедок;
  • усиливающих конструкций — порогов и «кенгурятников»;
  • сидений;
  • светотехники;
  • подвески;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • креплений багажника;
  • рулевого механизма;
  • выхлопа;
  • изменения типа топлива;
  • рекламных конструкций — от наклеек до светодиодных мониторов.

В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.

Читайте также:  Прием на работу гражданина Киргизии

Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.

Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее — Технический регламент), определено, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с положениями п. 11 «Основных наложений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лип по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее — ПДД РФ); п 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ: п. 6. 11. 78 — 79 Технического регламента, определено, что установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненных после выпуска транспортного средства в обращение, несмотря на наличие соответствующих сертификатов соответствия, подлежит обязательной проверке и согласованию с подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения на предмет влияния на безопасность дорожного движения.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 2 п 7 постановления Пленума от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует
управление транспортным средством, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией данного транспортного средства, без разрешения уполномоченных на то органов (должностных лип) (п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Читайте также:  Как узнать размер пенсионных накоплений?

Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Правила), установлен соответствующий порядок.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Дословно часть 1, статьи 12.5 звучит так:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Какой штраф за заниженный автомобиль?

Возможно, хорошо, что такая инициатива не прижилась и не дошла до настоящей законности.

Тем не менее, штраф за автомобиль с заниженной посадкой всё равно есть, хотя, распространяется он не на всех таких водителей. Всё дело в том, что статья 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД запрещает изменение конструкции автомобиля, а спиливание пружин, равно как и замена любых элементов подвески — это изменение конструкции.

А штраф за такое изменение регулируется статьёй 12.5.1 КоАП, которая предусматривает предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей. Здесь не лишним будет напомнить, что предупреждение выносится при определённых обстоятельствах и по личному решению инспектора.

Рекомендуем прочесть: Кто рассчитывает кадастровую стоимость квартиры

Такими обстоятельствами могут быть, например, отсутствие штрафов у водителя за последний год, адекватный и вежливый тон общения с инспектором. Впрочем,

Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа. На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП касается основных положений о допуске транспортных средств в оборот и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст этого документа не является обязательным, достаточно изучить его приложение:

Читайте также:  Часто задаваемые вопросы – таможня

Перечень поломок и условий, при которых запрещается движение транспортных средств

В этом документе последний параграф 7.18 относится к тонкой настройке:

7.18. В конструкцию автомобиля изменения вносились без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

После прочтения этого абзаца возникает вопрос, что именно относится к изменениям в конструкции транспортного средства, за которые можно получить штраф в размере 500 рублей.

Передние и задние брызговики

Функционал задних и передних брызговиков несколько не совпадает.

  • Передние призваны защищать нижнюю часть кузова машины от мелких или крупных абразивных частиц и влаги, которая зимой приводит к образованию наледи на порогах и арках. Таким образом, брызговики сохраняют лакокрасочное покрытие от сколов, последующей коррозии и преждевременного кузовного ремонта. Устанавливаются они опционально, на новых машинах могут отсутствовать.
  • Задние брызговики обычно устанавливаются заводом производителем, либо бампер автомобиля проектируется специальным образом, чтобы выполнять ту же функцию. Они призваны защищать других участников дорожного движения от пыли, грязи, камней и воды, вылетающих из-под колес впереди идущего авто и ухудшающих видимость.

Штраф можно получить только за отсутствие задних брызговиков, так как передние не влияют на безопасность движения.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

  1. Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

    И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

  2. Обледеневшие брызговики могут доставить сплошные неудобства и при проезде лежачих полицейских. Кроме того, с таким грузом будет гораздо сложнее карабкаться по бордюрам, что сильно усложнит процедуру парковки в современных дорожных условиях. Если же игнорировать эту особенность, то в итоге можно не только обломать брызговик, но и повредить им кузов.
    Смотрите также:Как устранить сколы на авто своими руками
  3. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса, ведь если приходится ездить в северных регионах, то постоянно забитые снегом брызговики станут повседневной реальностью автомобилиста, поскольку он просто физически не успеет обеспечить их регулярную очистку. В итоге забитое подарочное пространство будет выглядеть неухоженно, сильно портя общее впечатление и об автомобиле.

Как избежать наказания

Как уже было отмечено, инспектор ГИБДД вряд ли остановит автомобиль по причине отсутствия брызговиков, скорее причиной его внимания станет иное правонарушение. Когда же инспектор обнаружит и этот недостаток, следует попытаться уладить ситуацию и призвать сотрудника полиции ограничиться устным предупреждением. Можно объяснить свою позицию тем, что защитный аксессуар был утерян недавно и езда без брызговиков – досадное недоразумение, временное явление.

Важно пообещать, что защитный элемент будет установлен в кратчайшие сроки. После этого лучше незамедлительно отправиться в автосервис и исправить ситуацию, закрепив защитные фартуки на колеса. Если же инспектор остается неумолим, нужно требовать полного соблюдения порядка оформления штрафа: написание протокола, на основании которого готовится акт об административном наказании. Если водитель будет настаивать на этом, инспектор ГИБДД может отказаться от своего намерения ввиду незначительности нарушения.

Но не всегда события разворачиваются таким способом, и что делать, когда сотрудник ГИБДД все же составил протокол? Тогда водителю при его подписании целесообразно в специальной графе отразить информацию о том, что брызговики были только что потеряны, и водитель не согласен с вынесенным решением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *