Минтруд ожидает рост зарплат по итогам года ниже инфляции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минтруд ожидает рост зарплат по итогам года ниже инфляции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.

Надбавки за особые условия

Обещанное повышение зарплаты госслужащим будет еще более ощутимым в 2023 году, если учесть, что сотрудникам федерального аппарата полагаются доплаты за особые условия:

Размер доплаты Группа должностной гражданской службы
до 20% оклада младшая группа
20-30% оклада старшая группа
30-40% оклада ведущая группа
40-50% оклада главная группа
50-70% оклада высшая группа

Оклады за классный чин

В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:

Ежемесячный оклад (руб.) Классный чин
6 145 Секретарь III класса
7 263 Секретарь II класса
8 381 Секретарь I класса
8 939 Референт III класса
9 498 Референт II класса
10 615 Референт I класса
11 174 Советник III класса
11 732 Советник II класса
12 290 Советник I класса
12 850 Гос. советник РФ III класса
13 408 Гос. советник РФ II класса
14 526 Гос. советник РФ I класса
22 346 Действительный гос. советник РФ III класса
24 580 Действительный гос. советник РФ II класса
30 167 Действительный гос. советник РФ I класса

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Минфин запланировал индексацию зарплат бюджетников на ₽1 трлн за три года

Министерство финансов планирует направить 1,006 трлн руб. на индексацию зарплат работникам бюджетной сферы в ближайшие три года. Это следует из методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023–2025 годы, которую изучил РБК. Размер ассигнований почти в два раза превышает запланированный на эти же цели объем в 2022–2024 году, который оценивался в 579 млрд руб.

В 2023 году за счет индексации оклады бюджетников вырастут на 104,7 млрд руб., в 2024 году — на 359 млрд руб., а в 2025 году — на 541,7 млрд руб., уточняется в материалах Минфина.

В абсолютном выражении больше всего средств на горизонте трех лет планируется направить военным — их зарплаты проиндексируют в сумме на 547 млрд руб. Далее по размеру ассигнований на индексацию оказались работники федеральных государственных учреждений — им планируется выделить 280 млрд руб. за три года. Зарплаты гражданских госслужащих увеличат на 120 млрд руб., судей — на 27,8 млрд руб., а прокуроров — на 22,3 млрд руб.

Военнослужащим планируется проиндексировать денежное довольствие в соответствии с прогнозными темпами инфляции — на 6,1% в 2023 году и на 4% в 2024 и 2025 годах, говорится в материалах Минфина. Использован официальный прогноз Минэкономразвития, одобренный в мае 2022 года, который предусматривает, что инфляция на конец 2023 года замедлится до 6,1% по сравнению с 17,5% в 2022-м (как правило, этот прогноз уточняется к началу осени, когда верстается бюджет). Бюджетникам, которые попали в старые «майские указы» президента (работникам федеральных госучреждений — учителям, социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу) оклады увеличат на ожидаемый темп роста средней номинальной зарплаты по стране, то есть на 9,9% в 2023 году, 7,7% в 2024 году и 6,5% в 2025 году.

Минфин не раскрывает общего количества сотрудников, которых затронет индексация довольствий и зарплат. РБК направил запрос в Минфин.

Выплата для госслужбы и процедура ее назначения

Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.

Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами.

Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.

Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:

  • на карту в банке;
  • по почте.

В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.

Ошибки при исчислении доходов

Ошибка №1. Многие думают, что средний доход может быть посчитан в любом объеме, но есть установленные законом ограничения. Средний заработок за месяц не может быть более 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения.

Ошибка №2. Неправильно думать, что пенсионное обеспечение госслужащего стоит отдельно от основной пенсии, так как получить пенсию по госслужбе возможно только с основной пенсией, положенной конкретному физлицу. На основании какой-либо из причин присваивается пенсия, а именно:

  • утрата единственного кормильца;
  • наступление возраста выхода на заслуженный отдых;
  • инвалидность в зависимости от присвоенной группы и прочее.

Как рассчитывается стаж

Стаж нужен, чтобы замещать определенные группы должностей, для расчета ежемесячной надбавки к пособию по выслуге лет при гражданской службе, при расчете ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж и при назначении пенсии по выслуге лет.

Чтобы замещать определенные группы должностей, нужно иметь определенное количество стажа. Перечень требований указан в Указе Президента РФ №1131 от 27.09.2005 года. Стаж учитывается в зависимости от группы должности: высшей, главной, ведущей, старшей и младшей.

Стаж

Должность

Надбавка к пенсии также зависит от стажа. Она составляет от 10 до 30% в зависимости от количества отработанных лет :

  1. 1-5 лет – 10% за выслугу лет.
  2. 5-10 лет – 15%.
  3. 10-15 лет – 20%.
  4. Более 15 лет – 30%.

Дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим считается исходя из 1 дополнительного календарного дня отпуска за каждый год работы. Для высших и главных должностей есть ограничения: совокупный размер основного и дополнительного ежегодного отпуска не должен превышать 45 дней. Для ведущих, старших и младших должностей порог составляет 40 календарных дней.

Индексация окладов госслужащих в 2021 году

Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы. Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.

Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:

наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;

среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;

наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;

также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;

работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.

Вероятность повышения оклада госслужащим

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;

надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;

наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о реформе госаппарата в ноябре 2020 года. Срок ее завершения был установлен до 1 апреля 2021 года. Реформа предполагает приведение к единому стандарту штата и организационной структуры министерств и ведомств, сокращение центральных аппаратов на 5%, а территориальных органов — на 10%. В целом сокращение должно было затронуть более 32 тыс. должностей, в основном за счет имеющихся вакансий при сохранении фонда оплаты труда в ведомствах. В центральных аппаратах сокращению подлежала 741 штатная единица, в том числе 36 заместителей руководителей, а также 74 структурных подразделения.

Читайте также:  Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году

Эксперты считают, что на госслужбе перевод сотрудников в опен-спейсы и введение гибкого графика дадут такой же положительный результат, как в бизнес-организациях. При этом уже есть успешный опыт переезда в современное рабочее пространство трех министерств и четырех подведомственных им служб (в 2019 году они разместились в башне в Москва-Сити), а также масштабный опыт временной удаленной работы в пандемию.

Удаленный или смешанный формат работы эксперты предлагают закрепить на постоянной основе при использовании методов, которые позволяют отслеживать эффективность работников вне зависимости от времени их физического присутствия на рабочем месте. Они считают достаточным зафиксировать три-четыре часа в день, в течение которых сотрудник должен быть всегда доступен для выполнения рабочих задач.

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

В бюджетном секторе индексация проводится по отдельным правилам и нормативным актам. Так, в 2021 году пересмотр зарплат состоится с 1 октября и коснется большинства бюджетников. На сколько процентов они повысятся, зависит от сферы деятельности.

Наибольшего увеличения (около 6,1%) следует ждать работникам сфер, упоминаемых в «майских» указах Президента от 2012 года:

  • образования (воспитателей дошкольных учреждений, учителей, преподавателей);
  • культуры (руководителей различных коллективов, актеров и пр.);
  • медицины;
  • социальной сферы.

Для других специалистов, работающих в бюджетных организациях, но не упоминаемых в «майских» указах, ожидается, что индексация в 2021 году будет на уровне 4%. Она коснется зарплаты экономистов, бухгалтеров, юристов, психологов, инженеров, пожарных, судей, инженерно-технических и вспомогательных работников.

Предположительно без индексации зарплат в 2021 году останутся федеральные госслужащие – работники правительства, министерств, казначейства и прочих органов федеральной исполнительной власти. В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект № 1027754-7, где предложено приостановить действие ч.11 ст. 50 закона № 79-ФЗ до 01.01.2022. Для федеральных госслужащих последней на ближайшие полтора года станет индексация, проведенная 1 октября 2020 года, когда их доклады были увеличены на 3%. Но учитывая достаточно высокий уровень зарплат в этой сфере (в среднем 132 000 руб.), отмена очередного перерасчета станет для чиновников не столь болезненной.

Индексация затронет и минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который обновится с 1 января 2021 года. Согласно последним новостям, это будет не просто новая сумма, но и новый порядок расчета данного показателя. В последнее время МРОТ соответствовал величине прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года, установленного для трудоспособного населения – 12 392 руб. для 2020 года. МРОТ был установлен на уровне 12 130 руб., то есть повышение в 2021 году могло составить только 2,16%.

С 2021 года минимальный размер оплаты труда будет рассчитываться в виде определенного процента от медианной зарплаты – показателя, меньше и больше которого получает равное количество россиян. Внедрение нововведения потребует дополнительных расходов в сумме 128,5 млрд. Руб.

Доля МРОТ составит 42%, что предварительно соответствует 12 792 руб. В этом случае повышение составит с 1 января 2021 года 5,5% (при прогнозируемом коэффициенте индексации 4%). Соответственно, россияне, у которых зарплата зависит от этого показателя или просто соответствует установленной «минималке», могут рассчитывать на повышение выплат на указанную величину.

На данный момент вопрос о системе оплаты труда госслужащих находится в компетенции местных властей, а нормы для регулирования этой системы носят в основном чисто рекомендательный характер. В итоге власти регионов зачастую перекладывают эту обязанность на сами организации, из-за чего условия труда рядовых сотрудников часто оказываются неудовлетворительными.

В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.

Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября. В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат. При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).

По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по ��нфляции в России на 2020 год.

С другой стороны, несмотря на позицию представителей силового блока, индексацию их денежного довольствия так и не перенесли на более ранние месяцы – из-за того, что ее планируют на октябрь, всю прибавку по факту «съедает» инфляция первых 9 месяцев года. Однако в проекте бюджета дата индексации не меняется.

Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.

Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.

Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.

Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:

  • по выслуги лет;
  • за категорию;
  • за классное руководство;
  • за проверку тетрадей и другие.

Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.

Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Очередная волна экономии вызвана серьезными экономическими проблемами, с которыми столкнулась Россия из-за пандемии COVID-19. Вынужденная остановка не только предприятий, но и всей социальной жизни привела к стремительному росту инфляции, а также падению экономики.

В министерстве финансов не стали комментировать, сколько именно удастся сэкономить.

Но, по данным Росстата, средний оклад чиновника на 2018 год составлял 127 тыс. рублей. А самая высокая зарплата достигала отметки в 241 тыс. рублей.

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.

Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.

По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.

В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно соста��лять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФ также попадет под эти правила.

Хотя повышения зарплат госслужащим в 2021 году точно не планируется, правительством обещана компенсация недополученных заработных плат к 2023 году. Заморозка индексации будет распространяться исключительно на 2021 год. Спустя год, помимо запланированного поднятия окладов, будет произведена выплата недополученных госслужащими заработных плат.

В соответствии с предварительными расчетами, за 3 года заработные платы государственных служащих станут больше как минимум на 5%. Первоначально величина ежегодных отчислений в фонд оплаты труда рассчитывалась с учетом увеличения на 3-4% (параметр привязан к размеру инфляции). Однако, как стало известно, Министерством финансов скорректирован размер отчислений и в 2021 году он оставлен без изменений. А в 2023 году запланирована индексация окладов на 5%, что соответствует размеру вычетов за 2 прошлых года.

Следовательно, госслужащие получат данные надбавки, однако лишь спустя несколько лет. Так или иначе, это является лишь планируемым увеличением. Если ситуация с экономикой не станет лучше, то правительство вполне может еще раз заморозить индексацию либо пересмотреть ее величину.

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

Читайте также:  Социальные выплаты для ветеранов труда в 2022 году в Краснодарском крае

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020-2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Отказ от индексации с 2013 г продиктован необходимостью экономии бюджетов на всех уровнях в тяжелой экономической ситуации в стране. В президентских «Майских указах» значилось, что увеличение заработной платы госслужащим планируется на 2018 г, а размер повышения составит 1,5 раза.

Слухи о повышении выплат появились еще в 2017 г, но Министерство Труда и Социальная Защита объявили, что заработную плату поднимут только в нынешнем году. Также планируется индексация в 2021 г. Планируется введение новых критериев для оценки труда сотрудников. Кроме более справедливого финансирования, таким способом планируется привлечение молодых кадров к государственным гражданским должностям.

Также ожидаются изменения в начислении средств служащим:

  • При полной занятости оплата труда не может быть ниже МРОТ;
  • 27 разрядов по тарифом отменяются;
  • Новая сетка будет содержать только 17 разрядов;
  • Все работники разделятся по квалификационным группам;
  • Надбавки и оплата начисляются с разграничением муниципалитетов;
  • Расчет и финансирование надбавок частично передаются местному руководству подразделений.

Повышения планируются поэтапно, постепенно. Первые прибавки заметны уже в начале 2021 г.

Изменения затронут сотрудников государственных органов на федеральном и региональном уровнях. Заработная плата будет повышаться у следующих служащих:

  • Роспотребнадзора;
  • Росреестра;
  • Миграционной службы;
  • Таможни;
  • Пограничники;
  • Налоговая служба;
  • Суды, прокурорские работники;
  • Президентский аппарат;
  • Сотрудники Роструда;
  • Городские Администрации, Заксобрания.

Всего в правительственных аппаратах работает 5,4 млн чиновников. По указу Президента от 2016 г их количество уже было сокращено на 10%. Чрезмерная численность чиновников негативно сказывается на общей экономической ситуации в стране. На 90 россиян приходится 1 государственный служащий, что повышает налоговую нагрузку, а бюджетные средства уходят на финансирование и стимулирование раздутого аппарата правительства.

Система выплат зарплат госслужащим изменится

А разве эта миллионная армия мелких чиновников не является опорой власти? Не боятся потерять ее лояльность?

Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает исключений для индивидуальных предпринимателей и владельцев малого бизнеса в части повышения заработков сотрудникам. Кроме того, будут проиндексированы все выплаты, размер которых рассчитывается в зависимости от суммы зарплаты (например, оплата работы в нерабочее время).

Руководитель антикоррупционной прокуратуры зарабатывает около 80 тысяч грн. в месяц, а директор антикоррупционного бюро получает примерно 70 тысяч грн.

На сколько процентов увеличатся доходы работников государственных и частных структур, будет зависеть от показателей инфляции. Кому повысят зарплаты Некоторые группы работающих граждан получают повышенную зарплату уже с 1 января 2021 года. Это связано с изменением минимальной заработной платы, ниже которой заработок быть не может.

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.

Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

Принят закон об отмене индексации окладов федеральных госслужащих в 2021 году

Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета «Аргументы и факты».

«Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов.

Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

Читайте также:  Характеристика и её важность при приёме на работу

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

С 1 февраля вырастут зарплаты. Кто станет получать больше и на сколько

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

Индексация зарплат в 2021 году и на сколько процентов

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Госслужащим не повысят оклады в 2021 году

Министр труда и социальной защиты РФ подтвердил тот факт, что ожидать масштабного повышения на 38% в 2021 году не приходится, так как этого не выдержит федеральный бюджет.

Что касается реального повышения, то его уровень составит не более 4%.

Среди госслужащих много тех, для кого даже такое повышение будет многое значить, особенно учитывая, что с 2013 года зарплаты учителей и представителей других социально значимых профессий не индексировались. В связи с этим правительством РФ разработан ряд мер, но стоит учитывать, что уровень повышения зарплаты теперь будет зависеть от нескольких факторов:

  • во избежание появления «уравниловки» в процессе индексации будут учитываться конкретные показатели трудовой деятельности, то есть претендовать на повышение могут только ответственные сотрудники;
  • правительство предусматривает в перспективе заключение новых трудовых договоров (контрактов), в которых и будут прописаны критерии служебного соответствия;
  • в Федеральном законе о «Государственной службе» появятся другие важные дополнения и изменения.

Учитывая грядущие перемены, связанные с увеличением заработной платы бюджетникам, многие государственные служащие задаются вопросом – а не станет ли это поводом для сокращения количества рабочих мест. Несмотря на уверения властей о том, что массового увольнения не планируется, будут изменены полномочия служб, во избежание дублирования выполняемых ими функций. Таким образом, сокращения штата можно ожидать с большой долей вероятности.

Ранее специалисты государственных служб часто получали зарплату без учета конкретного вклада каждого специалиста, с введением новых трудовых договоров ситуация должна измениться коренным образом. Теперь доходы госслужащих будут напрямую зависеть от того, сколько они сами заработают. Человек, справляющийся в полном объеме со своими должностными обязанностями, будет получать максимальный оклад (с учетом индексации), а сотрудники, не справляющиеся с работой, наоборот, будут лишаться премий и надбавок. Такие служащие с большой долей вероятности со временем будут уволены.
По большому счету, измененный контракт во многом напоминает трудовой договор, но для госслужащих в нем будут прописаны специальные требования, которым они должны соответствовать. Естественно, требования, предъявляемые к федеральным служащим, не будут выходить за рамки действующего законодательства. Зарплата госслужащего состоит из собственно оклада, выслуги лет, разных надбавок и премий, при этом в основе лежит оклад, который и планировали повышать первично, однако от этой идеи пришлось отказаться, учитывая затратность мероприятия.

Поэтому правительство решило действовать иначе – вместо увеличения оклада будут повышаться премий и надбавок, что также прописывается в контракте.

Проиндексируют ли зарплаты с 1 февраля 2021 года?

Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.

Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности. К такой категории сейчас относятся работники:

  • законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
  • исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
  • судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2021 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.

Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан. Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:

  • если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;
  • общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;
  • более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;
  • при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.

Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.

Напомним, что в 2016 году правительство Российской Федерации было в прямом смысле слова вынуждено повысить зарплату муниципальным служащим, поскольку низкий уровень заработка негативно влиял на их работу. Зарплата была увеличена на 5,5%. Но это, как выяснилось позже, не помогло, поскольку граждане увольнялись, была текучка кадров и потеря многих ценных служащих.

В году 2021 планируется перевод госслужащих на систему «эффективных контрактов». Программой предусмотрены бонусы в размере не меньше 40%. Они, соответственно, будут взаимосвязаны с тем, насколько хорошо служащий выполняет свою работу (учитывая плановые показатели). Результатом таких нововведений должна стать высокая мотивация в работе, а это, в свою очередь, привнесет следующие позитивные изменения:

  1. Закрепит уже работающих сотрудников на их рабочих местах.
  2. Увеличит уровень зарплаты служащих.
  3. Повысит уровень мотивации работников и, соответственно, качество их деятельности.

На сегодняшний день составители системы придерживаются мнения, что с учетом того, сколько кадров уволилось, количество оставшихся служащих является оптимальным. Конечно, несомненное преимущество для изменений в схеме оплаты труда – это то, что уровень оклада муниципальных служащих в 2021 году должен повыситься.

Перспективы Нового года

Центр стратегических исследований предлагает сократить государственный механизм и расходы почти на треть к 2024 году. Если 148 сотрудников в настоящее время обслуживают 10 тысяч человек, их число будет сокращено до 103 на 10000 после сокращения. В то же время стоимость услуг аппарата государственного управления также снизится: с сегодняшних 2844 рублей в год на одного гражданина – до 1990 рублей.

Интересно!
Согласно планам экспертов по КСО, сокращение будет постепенным и будет завершено к 2024 году. В то же время некоторые функции управления будут оцифрованы.

Что касается намерения правительства увеличить выплаты государственным служащим, то, как уже упоминалось, это не реальное увеличение, а текущая индексация заработной платы муниципальных служащих в 2022 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *